Папки-передвижки

«Что за чудо эти кляксы». Конспект занятия с применением приёмов нетрадиционных техник рисования для детей с ОВЗ

надежда пермякова
«Что за чудо эти кляксы». Конспект занятия с применением приёмов нетрадиционных техник рисования для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.

Тема: «Что за чудо эти кляксы». (Кляксография).

Цель: Формирование навыков нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

• Учить создавать реальные образы, используя нетрадиционные техники рисования.

• Коррекция и развитие воображения посредством нахождения сходства кляксы с реальными предметами.

Публикация «„Что за чудо эти кляксы“, Конспект занятия с применением приёмов нетрадиционных техник рисования для детей с ОВЗ» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к занятию через создание условий для свободного экспериментирования с кляксами.

Оборудование: избушка на курьих ножках, слайды: волшебный сундучок, самовар, денежка и герои сказки «Муха – Цокотуха, лист А -4, гуашь, фломастеры, вода, кисточки, трубочки для выдувания клякс.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы встретимся ещё раз с удивительными Развесёлыми Кляксами. Но для начала вспомним, что такое клякса?

Дети. Клякса - это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

Воспитатель. Сегодня мы с вами вновь побываем в роли художников-экспериментаторов. Предлагаю сделать кляксы методом выдувания, а потом превратим кляксы в … А во что можно превратить кляксу?

Дети выдвигают свои ответы.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в сказку. Вы согласны?

Дети. Да

Воспитатель. Посмотрите, что это за избушка?

Дети. Избушка на курьих ножках.

Воспитатель. А кто в ней живёт?

Дети. Баба Яга.

Воспитатель. Верно. Баба Яга поймала и держит взаперти героев нашей сказки. Если мы угадаем из какой сказки предметы, хранящиеся в волшебном сундуке Бабы Яги, она выпустит их на волю. Поможем героям сказки?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда не будем терять времени и откроем сундучок. Что это?

Дети. Это самовар и денежка.

Воспитатель. Как вы думаете, из какой сказки эти предметы?

Дети. Из сказки про Муху-Цокотуху.

Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали сказку? Если вы правы, то Баба Яга отпустит сказочных героев. Смотрите, а вот и они: 6назовите кто это? (Достаю картинку из избушки).

Дети. Муха-Цокотуха.

Воспитатель. А это кто?

Дети. Паучок

Воспитатель. Здесь еще кто-то есть?

Дети. Комарик.

Воспитатель. Давайте вспомним, какая Муха-Цокотуха была в сказке?

Дети. Добрая, веселая, гостеприимная, красивая, озорная, нарядная.

Воспитатель. А что можно сказать про паучка. Какой он?

Дети. Злой, страшный, жестокий.

Воспитатель. А какой комарик был в сказке?

Дети. Смелый, храбрый, отважный.

Воспитатель. Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Воспитатель. Ребята, а вы помните, что же дальше произошло?

Дети. Муха позвала гостей.

Воспитатель. Правильно, Муха Цокотуха позвала к себе гостей. А кто в гости к Мухе пришёл?

Дети. Тараканы, бабочки, блошки, пчела.

Воспитатель. А как одним словом назвать тараканов, блошек, бабочек, пчелу?

Дети. Это насекомые.

Воспитатель. Верно. Пригласила Муха к себе в гости различных насекомых. Много гостей пришло. Ребята, мы сегодня попробуем нарисовать их кляксами. Но сначала покажите мне, как летают мухи, бабочки, как прыгают блошки.

Физминутка «Имитация движений насекомых».

Воспитатель. Молодцы. А сейчас внимательно посмотрите на Муху – Цокотуху и её гостей и скажите, а чем они похожи?

Дети. У всех имеется голова, туловище, крылья, лапки.

Воспитатель. А сколько крылышек у насекомых, где они находятся?

- Сколько лапок? Как они расположены?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель. Молодцы. Эти знания пригодятся вам сегодня в практической работе.

Практическая часть.

Воспитатель. Выдуйте на свой лист кляксу любой по цвету краской. Внимательно посмотрите на свои листочки. Вы конечно же увидите в своих кляксах каких-то знакомых вам персонажей из сказки. Дайте кляксе немного просохнуть и дорисуйте детали (лапки, крылышки, усики, пятнышки и т. д.) фломастером.

Дети выполняют работу (я по мере необходимости оказываю дозированную помощь)

Воспитатель. Пришло время полюбоваться нашими работами. Выставляем все работы на выставку. Посмотрите, сколько у Мухи – Цокотухи гостей! И какие они все весёлые, да красивые! Что вам сегодня понравилось больше всего?

Дети делятся своими впечатлениями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных технологий (кляксография с трубочкой) «Первый снег» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУД. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЮ (нетрадиционные техники) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Савоськина Ю. В. ПЕРВЫЙ.

Этапы работы над созданием художественного образаЭтапы работы над созданием художественного образа «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»Доступность использования нетрадиционных техник помогает дошкольникам эффективно создавать выразительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что за чудо эти кляксы». Конспект занятия с применением приёмов нетрадиционных техник рисования для детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 января 2014 в 17:43
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что за чудо эти кляксы». Конспект занятия с применением приёмов нетрадиционных техник рисования для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД