Конспект занятия декоративной лепки по народной пластике «Весёлая карусель»

Татьяна Ильина
Конспект занятия декоративной лепки по народной пластике «Весёлая карусель»

Цель: Приобщение детей к истокам народного искусства

Задачи:

- продолжать знакомить с дымковской игрушкой; уточнить представления

о специфике – из чего, как, кем сделана, какая по характеру;

- познакомить с многообразием игрушек, их характерными элементами;

- создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки;

- формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок

животных на основе цилиндра);

- прививать любовь и интерес к народному искусству;

- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа;

- активизировать словарь детей (слова-определения: дымковские, яркие,

нарядные, глиняные, расписные, необычные, красивые, забавные, добрые; слова-действия: скатать, надрезать, поднять, опустить, вытянуть, загнуть);

- совершенствовать умения грамотно строить предложения при ответах на вопросы;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

- беседа о дымковских игрушках (НОД): «Игрушки не простые – глиняные, расписные»;

- рассматривание и обследование дымковских игрушек;

- рассматривание книжек, книжек-раскрасок, альбомов «Дымковские игрушки»;

- привлечение родителей к организации «Веселой домашней мастерской» по закреплению способа лепки животных;

- проведение дополнительной индивидуальной работы с детьми по обследованию дымковских игрушек и закреплению способа лепки (Дима, Миша, Олег, Андрей, Полина, Даша);

- подбор и использование русских народных пословиц и поговорок о труде в процессе НОД;

- лепка человека способом «из целого куска», заплетушек и кренделей, скручивая (свивая) «колбаски» между собой.

Материал и оборудование: - русский народный костюм для воспитателя;

- коробок с дымковскими игрушками;

- магнитофон, диск с русскими нар. мелодиями ;

- глина, доски, тряпочки, стеки;

- маркеры на доске;

- столик, карусель.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия «Камаринская».

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей, здоровается с поклоном.

Читает потешку: «Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

На скрипучей на телеге, да на сивой лошади

Ехал дед на хуторок, потерял свой коробок»

Находит вместе с детьми коробок:

-Эх, заглянем в короб тот,

Может сказка тут живет!

Выставляет дымковские игрушки на столик:

-Ой, глядите, чудеса! Тут такая красота!

-Как называются эти игрушки? Почему?

-Из чего лепят дымковские мастера свои игрушки?

-Чем вам нравятся эти игрушки, они какие?

-Вы хотите попробовать слепить домашних животных как это делают дымковские

мастера?

-Каким способом это лучше сделать?

Воспитатель делает поэтапные зарисовки способа лепки на доске

-Что сделать, чтобы было видно, что это

лошадка (олень, козлик, барашек?

-Каким способом можно слепить рожки, (хвостики, рога, ушки?

Предлагает взяться за работу и украсить вылепленными фигурками животных яркую веселую карусель (вносит макет карусели)

Читает пословицы:

-Сидеть без дела не годится – ваше старанье нам пригодится.

-Все для вас имеется – пусть никто не ленится.

-Красна птица опереньем, а человек уменьем.

-Без трудов нет и плодов.

-Не будет скуки, когда заняты руки.

Помогает детям по ходу выполнения работ выставлять фигурки на карусель

-На следующем занятии мы украсим эти фигурки, и карусель будет еще наряднее

-Вот так диво! Как красиво! Заслужили вы призы.

Вам в награду за уменье эти чудо-леденцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративной аппликации по мотивам дымковской игрушки «Украшение хвоста индюка» (старшая группа) Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Знакомить с образом дымковского индюка, выделять.

Развлечение «Весёлая карусель» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Весёлая карусель» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для старшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВЕСЁЛАЯ КАРУСЕЛЬ» (для детей старшего дошкольного возраста) Атрибуты: Карусель,.

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Конкурс по ПДД «Весёлая дорожная карусель» Сценарий конкурса «Дорожная Азбука». Музыкально-спортивное мероприятие «Дорожная карусель». Задачи: закрепить знания детей о правилах.

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей старшей группы «Превращение старого чемодана» Цель: Закрепить знание о профессии дизайнер, продолжать учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные.

Конспект занятия по декоративной живописи с детьми старшего дошкольного возраста «Заколдованные красавицы» Цель занятия: познакомить дошкольников с возможностями и приёмами декоративной живописиЗадачи:* Сформировать умение самостоятельно выбирать.

Конспект занятия по рисованию методом пятна «Весёлая сова» (подготовительная группа) Тема «Весёлая сова» Цель: Совершенствовать умение изображать птиц, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. Задачи:.

Консультация для воспитателей «Развитие у детей творческих способностей посредством декоративной лепки» Раздел декоративного искусства охватывает ряд отраслей творчества. Эти отрасли творчества посвящены созданию художественных изделий, предназначенных.

Конспект интегрированного занятия по составлению рассказов о зиме с использованием мнемотаблицы и лепки «Зимняя сказка» .

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна» «Весна» Цель: закрепить полученные знания по теме весна. Задачи: Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия декоративной лепки по народной пластике «Весёлая карусель»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»
В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом деятельности в...
Жестовые игры для детей второй младшей группы
ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ для детей 2 -й младшей группы Цель. Знакомство с фольклором, разучивание танцевальных движений, развитие координации движений, умения...
Информационно-познавательный проект «Комнатные растения» (старшая группа)
Информационная карта проекта: Комнатные растения. Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный с 26. 11. 18 по 30. 11....
Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «Колобок»
Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «колобок» ГБОУ Школа № 141 ДОУ 1058 г. Москва Предлагаем Вам, творческим и активным, посмотреть наш фотоотчёт о...
Дидактический материал для навыков звукового анализа и синтеза на этапах...
Для развития речи необходим определенный уровень развития слуха, как физического, так и фонематического. Фонематический слух - способность человека к анализу...