Приложение МААМ

Конспект занятия «День родного языка» для подготовительной группы

Олеся Сушко
Конспект занятия «День родного языка» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательного мероприятия

Календарный или тематический праздник:

21 февраля «Международный День родного языка»

Тема: «Международный день родного языка»

для детей подготовительной группы

Учитель-логопед высшей квалификационной категории:

Сушко Олеся Валерьевна

1. Программное содержание

Публикация «Конспект занятия „День родного языка“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с праздником «Международным днем родного языка». Расширить представления детей о всероссийских праздниках.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать понятие «родной язык», бережное отношение к родному языку;

- закреплять и расширять представления о правилах речевого этикета.

2. Развивающие:

- Развивать умение логически мыслить, отвечать на вопросы полным предложением, развивать речь детей;

- развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;

- воспитывать уважительного общения: умения слушать собеседника, не перебивает его, не отвлекается.

2. Словарная работа: Родной язык, Родина, Отчизна, говорить, общаться, уважать.

3. Демонстрационный материал: карта Мира, телевизор (компьютер, презентация, платочек, карточки со словами (очи, глаза, пуще, больше, град, город, глас, голос, брег, берег, уста, губы, дарован, подарен).

5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию : создание презентации

6. Предварительная работа с детьми

рассматривание карты Мира, беседа о различных народах мира.

7. Методы и приемы, используемые на занятии : словесный, игровой, частично – поисковой, наглядный.

8. Организация детей на занятии

Дети вместе с воспитателем организуются в приемной группы; после проходят на ковер (свободное пространство); рядом расположена доска с картой, экран телевизора (монитор).

9. Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: воспитатель вместе с детьми встает в круг. Все держаться за руки.

Воспитатель: - Ребята я хочу вас поприветствовать на разных языках. Здравствуйте! Ни хао! (китайский). Хэлло! (английский). Исэнмесез! (татрский). Салем! (казахский). Салом Алейкум (таджикский, узбекском)

Воспитатель: - Поприветствуйте и вы меня. Можно на русском или кто-то знает приветствие на другом языке.

Дети произносят различные слова приветствия.

Детям предлагают сесть на ковер и повернуться к доске (стене, на которой весит карта Мира. Рядом экран телевизора (монитора).

Воспитатель обращает внимание детей на экран, слайд № 2.

Воспитатель: - 21 февраля отмечают Международный день родного языка! Этот день был учреждён в 1999 году.

- Посмотрите на карту (внимание детей на карту). Вы видите очень много стран.

Слайд № 3.

- У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура. Все это отличает каждый народ друг от друга. В каждой стране свой язык. В мире существует около 4 тысяч разных языков. И сегодня, в Международный день родного языка, мы с вами поговорим о нашем родном языке. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка.

Воспитатель: - Как называется наша страна?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.

Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью — потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Слайд № 4.

Воспитатель: - Россия самая большая страна. Россия - многонациональное государство. Каждая нация - это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране.

Воспитатель: - ребята, а на каком языке мы с вами разговариваем?

Дети: - русском

Воспитатель: - Я приглашаю вас поиграть в русскую народную игру, в которую играли наши предки.

Слайд № 5

Физминутка: подвижная игра «Гори, гори ясно»

Ход игры:

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке. Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком. Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

Играющие хором поют считалочку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Раз, два, три!»

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

Дети возвращаются на ковер.

Воспитатель: - Для чего нам нужен родной язык?

Дети: - чтобы разговаривать, играть, что-то рассказать, общаться.

Воспитатель: - а как вы думаете нужно соблюдать какие-то правила в общении?

Дети размышляют и предлагают свои варианты правил.

Воспитатель: - да, вы правы. Давайте обозначим правила речевого поведения. Слайд № 6.

Воспитатель: - давайте поиграем и проверим так ли вы внимательны к тем словам что вы говорите и слышите. Игра называется «Подскажи словечко». Слайд № 7

Игра «Подскажи словечко»

• Ночью каждое оконце

Слабо освещает. луна

• Высокий, длинноногий,

Летать ему не лень -

На крыше из соломы

Устроился.

• Друг зверей и друг детей

Добрый доктор.

• Лишь только свет дневной потух,

заухал в темноте.

• Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный.

• Чик-чирик! Чик-чирик! -

Кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай!

Расшумелся…

Воспитатель: - ребята, молодцы, вы не ошиблись.

Воспитатель: - Слово – это удивительный дар, которым обладает только человек. В русском языке великое множество слов. Но сколько их? На этот вопрос не может утвердительно ответить не один специалист. Богатая разнообразная лексика русского языка собрана в словарях. Словари – это сборники слов, расположенных в алфавитном порядке. Слайд № 8. Владимиром Далем составлен самый известный толковый словарь. В этом словаре Даль описал значение большого количества слов.

- А вы знаете что раньше некоторые слова, звучали по-другому, иначе – это старо-русские, устаревшие слова. Эти слова вы слышали в сказках. И я предлагаю сейчас разделится на две команды. Одной команде я дам карточки со старо-русскими словами, а другой команде с современными словами. Ваша задача определить пары слов, которые имеют одно значение, но звучат по разному. Слайд № 9. (Когда дети находят пары, педагог включает слайд № 10.)

Рефлексия.

Воспитатель: - О чем мы сегодня с вами говорили?

- Какой язык в нашей стране самый главный?

- А когда празднуют день родного языка?

- Кто автор толкового словаря?

- Нужно с уважением относиться ко всем языкам мира, не только к своему родному языку. Для этого нам необходимо обучаться грамоте, уметь правильно говорить и писать. В этом и выражается уважительное отношение к языку своей страны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык»Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык» 21 февраля - международный день родного языка. Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. У каждого.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Фотоотчет о проведении Международного дня родного языка в подготовительной группеФотоотчет о проведении Международного дня родного языка в подготовительной группе Попова Валентина Фотоотчет о проведении Международного дня родного языка в подготовительной группе 21 февраля отмечается замечательный.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Международный день родного языкаМеждународный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Международный день родного языка в детском садуМеждународный день родного языка в детском саду Международный день родного языка в детском саду. Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День родного языка» для подготовительной группы
Опубликовано: 19 марта 2024 в 16:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День родного языка» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Сушко (УИ 1729177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД