Папки-передвижки

Конспект занятия «День защитника Отечества» в старшей группе

Олеся Кошелева
Конспект занятия «День защитника Отечества» в старшей группе

Конспект для старшей группы на тему : «День Защитника Отечества».

Программные задачи:

-Дать детям знания об армии,

-сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Публикация «Конспект занятия „День защитника Отечества“ в старшей группе» размещена в разделах

-Дать представление о первых защитниках Отечества – богатырях, их доспехах, оружии.

Образовательные:

-

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Дать представление о первых защитниках Отечества – богатырях, их доспехах, оружии.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство гордости за свою армию.

-Воспитывать любовь к Родине, родным и близким.

-Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Развивающие:

Развивать умение последовательно отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, музыка.

Предварительная работа: чтение стихотворений о защитниках, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание альбома «Наша армия».

Используемые методы и приё мы: приёмы привлечения внимания детей, приём активизации познавательной деятельности, сочетание индивидуальной и фронтальной работы, воспитательные моменты, своевременное исправление допущенных ошибок, чёткость формулировки вопросов, наводящие вопросы.

Использование современных педагогических технологий:

Здоровьесберегающие: динамическая пауза «Оловянный солдатик»

Технология музыкального воздействия: песня «Ты не бойся, мама» М. Протасов, Е. Шкловский.

Мультимедийные технологии: показ слайдов из серии «Защитники Отечества».

Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр и диск с песней «Ты не бойся, мама» М. Протасов, Е. Шкловский, кроссворд.

Ход ОВД.

В: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?

(Предположения детей).

В: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков, не раз доказала свою силу, мужество и доблесть. Наши солдаты самоотверженно защищали свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.

Показ слайдов изображающие различные рода войск (моряки, пехотинцы, лётчики, подводники) (слайд №1, 2, 3, 4,5,6)

В: - Кого вы здесь видите?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Д: - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.

В: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

(Предположения детей).

В: - Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Сейчас у военных много различного оружия, техники, но так было не всегда. Издревле, границы великой Руси защищали богатыри. Ребята, а вы, каких богатырей знаете? (ответы детей). Да, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец – это всё русские богатыри. Вы назвали трёх самых известных богатырей, а их было семь. Святогор – богатырь гора, по древнему преданию он передал свою силу Илье Муромцу. Микула Силянинович – богатырь плуг. Михаил Потык или поток, что значит кочевой, бродячий. Чурила Пленкович – молодой и озорной (слайды №7). Посмотрите, какое раньше было оружие. (слайд №8) Да, меч, копьё, а ещё булава. А кто знает, как назывались доспехи богатыря? (ответы детей) Защитным обмундированием у них была кольчуга – рубаха, изготовленная кузнецом из металлических колец. (слайд№ 9) Голову защищал шлем (слайд №10) а закрывали себя от ударов противника они щитом. (слайд№11) Верным другом богатыря в бою был конь. О силе, величии, храбрости богатырей народ слагал былины, которые передавались из уст в уста, от старших младшим. Много пословиц и поговорок сложил народ о величии свих защитников, армии, Родины.

В: А вы, ребята, знаете такие пословицы? (ответы детей)

1. Родина-мать,умей за нее постоять

2. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом

3. Один в поле не воин

4. Если армия сильна, непобедимая она.

Проводится динамическая пауза «Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед, наклоны вперёд – назад,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь, наклоны в стороны,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, переменная стойка на одной ноге

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, руки к груди, на пояс

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте - скок, скок, скок! прыжки на месте

Носом вдох, а выдох ртом. восстанавливающее дыхание

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша. ходьба на месте

Дети: Эх, зарядка хороша!

В: Ребята, я подготовила для вас интересный кроссворд, давайте попробуем его разгадать. Вы будете отвечать на вопросы, а ваши ответы я буду записывать. Если вы правильно ответите на все вопросы, я смогу прочесть, а вы увидеть, кто охраняет рубеж нашей Родины.

Сухопутный род войск.

Верный помощник богатыря в походе.

Рубеж нашей Родины.

4. Кто плывёт на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (моряк)

5. Боевая техника лётчика.

6. Эта машина в поле чистом управляется танкистом.

7. Чем защищал себя богатырь в бою.

8. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат - военный… (летчик)

9. Оружие снайпера?

10. Как можно назвать солдата по- другому?

11. Защитная рубаха богатыря.

В: Вы хорошо справились с заданием, и узнали, на пограничных заставах несут службу пограничники. (слайд№12) А что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего? Как вы считаете, нужно столько различных родов войск? (ответы детей) Ребята, Россия огромная страна, и охранять её надо и в воздухе, на земле, на море. Наши мальчики подрастут, и тоже будут служить в армии, а пока они будущие защитники. Девочки подготовили для них эмблемы «Будущий защитник» и хотят их поздравить (поздравление мальчиков).

(звучит музыка песня «Ты не бойся, мама»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей «День Защитника Отечества»Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей «День Защитника Отечества» Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» Рисование в старшей группе для детей на тему: «День защитника Отечества». Цель:.

Конспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗКонспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗ Цель: 1. Закрепить знания д детей о разными родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой; Обогащать словарь.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группе Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества»Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: Ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия» Задачи: 1. Формировать у детей знания о празднике «День защитника.

Конспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группе Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества. Воспитывать.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День защитника Отечества» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 23:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД