Райхан Мингалиевна Низамова
Конспект занятия «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять и закреплять экологические знания детей, воспитывать и прививать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
1. Развивать способность у ребят экологического мышления и эстетических чувств, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение видеть красоту во круг нас и красоту природы, восхищаться ею.
2. С формировать у детей знания норм поведения на природе, в лесу и водоемах. Прививать желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
Публикация «Конспект занятия „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Формировать и воспитывать бережное отношение к миру природы.
Оборудование: магнитная доска, магниты, природоохранные знаки, название «22 апреля – День Земли», плакаты с изображением природы.
К концу занятия дети должны знать и уметь:
- что за праздник «День Земли»;
- зачем нужно охранять природу;
- правила поведения в природе;
- природоохранные знаки;
- последствия неправильного поведения и не соблюдения правил природы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам прибегал Зайка, который работает в лесу почтальоном и принес письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано. (открывает конверт)
«Уважаемые ребята, приглашаю вас на день рождения Земли».
Итак, сегодня мы отправляемся в гости к Земле.
Воспитатель: А что такое Земля? (ответы) Совершенно верно, это планета, на которой мы живем, это наша природа, наша Родина, и это наш общий дом!
Кто живёт на Земле (ответы детей)Правильно,а где можно жить на Земле? (ответы детей) Верно ребята и под водой то же есть жизнь. Жизнь везде вокруг нас. И мы с вами за нее в ответе.
2. Основная часть.
Воспитатель: У нас у всех есть день рождения и у нашей Земли он тоже есть. 22 апреля – День Земли.
Кто не знает слов маленького принца героя Сент-Экзюпери: " Мы в ответе за тех кого приручили" или «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же привел в порядок свою планету.»
А что такое привести в порядок свою планету? Что же это на самом деле?
Поэтому 22 апреля весь мир отмечает День Земли,все люди на земле отмечают и этот праздник!
История этого праздника началась в 1840 г., когда Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения. Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона.
С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 г. произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта – Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды, экологическое образование и просвещение. Появилось и новое название – День Земли. Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и российские организации.
Воспитатель: Ребята, была бы возможна жизнь на Земле, если бы вдруг исчезла почва или вода, или воздух? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, без воды, почвы, воздуха, растений и животных, жизнь на Земле была бы невозможна. Трудно представить, что это все вдруг может исчезнуть. Мы должны с вами постоянно помнить, что вода, воздух, почва могут менять свое качество, и оно зависит от человека и от нас с вами.
Послушайте рассказ о том, как отдыхали дети на природе (воспитатель читает рассказ и показывает картинку).
Ребята отдыхали на живописной поляне у реки. Они развернули свои завтраки, поели, потом поиграли, искупались. Саня подтягивался на низкой ветке сосны, которая потом под ним поломалась. Вася собирал шишки и швырял их в воду. После того, как он перекидал их все, взял жестяную консервную банку и хотел тоже бросить, но Андрей остановил его:
- Сам же ногу порежешь, когда купаться будешь.
Но Вася не послушал и бросил банку.
Девочкам стало скучно, и они включили магнитофон на всю громкость. Мальчики играли в догонялки, потом кто-то предложил поставить в ряд бутылки и сбивать их палкой, но Андрей сказал:
- Эта игра не годится. Если разобьем бутылку, будет битое стекло. Кому это нужно?
- А куда их девать? Пусть бьются,- доказывал Гена.
- Неужели не понимаешь, что битое стекло – это и опасно, и безобразно? Сам не захочешь потом отдыхать здесь,- настаивал Андрей.
Но над ним посмеялись и стали сбивать бутылки.
- Посмотрите, что я нашла!- закричала вдруг Нина.
Ребята подбежали к ней и увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.
Скоро собрались уходить домой. На поляне валялись клочки бумаги, прозрачные пакеты, бутылки из-под воды, оставшаяся еда.
- Ребята, давайте уберем за собой, - предложил Андрей.
- Какой ты правильный! Тебе надо, ты и убирай! – возразил Вася.
Андрей собрал в пакет бумагу, бутылки, кульки.
Когда дети возвращались домой, то увидели небольшой пруд, где плавали кувшинки. Девочки стали просить мальчиков, чтобы они сорвали их. Мальчики выполнили просьбу.
Радостные и довольные дети вышли из леса. На одном из последних деревьев Вадик вырезал звездочку.
- Пусть все знают, что мы здесь были,- сказал он с гордостью.
На улице было жарко и все кувшинки у девочек завяли. Они без сожаления выбросили их и довольные своим отдыхом пошли домой.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, правильно или нет, вели себя дети? Что было неправильно, что правильно? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята ы всегда должны помнить, где бы мы с вами не находились, мы должны соблюдать какие-то правила: в школе, дома, в гостях, на проезжей части. В гостях у природы мы также должны неукоснительно соблюдать определенные правила. А какие это правила, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ребятам зачитывается по одному правилу, и они комментируют его.
1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.
2. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веток.
3. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.
4. Не разоряй муравейник
5. Не лови диких животных и не уноси их домой.
6. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.
7. Не разоряй птичьи гнезда.
8. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или парке весной, в начале лета. Она легко может поймать летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
9. Не лови здоровых птиц и не уноси их домой. Детенышей животных тоже. В природе о них позаботятся взрослые животные-родители.
10. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.
11. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.
12. Не разводи огонь. Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травки, погибают подземные части многих растений, в результате некоторые из них исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц. Пожар может перекинуться на лес.
13. Не оставляй в лесу, в парке, у реки, на лугу мусор.
14. Не бросай мусор в водоемы.
Воспитатель: Чтобы все эти правила было легче запомнить, придумали природоохранные знаки. Как вы думаете, что это такое?
Воспитатель: Правильно, это знаки с изображением того, что нельзя делать в гостях у Земли.
Знакомство со знаками
Физкультминутка
Наступила тишина (ребята встали)
Подул ветер (ребята трут ладошки и дуют на них)
Закачались деревья (Подымают руки в верх и качают ими)
Вдруг начался небольшой дождь (ребята щелкают пальцами и цокают языком изображая капли)
Но дождь стал немного усиливаться (ребята скрещивают руки и слегка похлопывают себя по плечам)
И тут вдруг грянул гром (подпрыгивают на месте один раз)
И начался ливень (похлопывают по коленкам ладошками)
Но дождь стал утихать (ребята скрещивают руки и слегка похлопывают себя по плечам)
закапали капли (ребята щелкают пальцами и цокают языком изображая капли)
дождь прекратился и выглянуло Солнышко (все подпрыгивают в верх и машут руками в верху)
3. Подведение итогов.
Каждый ребенок рассказывает о тех природоохранных знаках, которые он больше всего запомнил на занятии.
Ребята и в конце послушайте стишок и подумайте немного.
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
(Н. Старшинов)
Воспитатель: Спасибо всем!