наталия адаменко
Конспект занятия «Деревня «Больше-меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Познание. Формирование элементарных математических знаний
Закрепление понятий больше-меньше, тоньше-толще, уже-шире. Счет до пяти.
Конспект занятия предназначен для детей средней группы.
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»,
Задачи.
Публикация «Конспект занятия „Деревня „Больше-меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Образовательные.
1. Вызвать у детей желание считать до пяти и сравнивать предметы по различным количественным признакам.
2. Упражнять детей в умении считать до пяти, узнавать и изображать соответствующие цифры.
3. Обогащать словарь детей новой лексикой (сравнить, сопоставить, увеличить, уменьшить)
Развивающие.
1. Продолжать развивать интерес к счёту различных предметов из окружающей среды.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать сюжетно – игровой замысел.
Воспитательные.
1. Воспитывать у детей бережливое и внимательное отношение друг у другу.
2. Создание бытовой ситуации в игровой форме.
Предварительная работа:
1. Разучивание пальчиковых игр: «Цыплячья считалка».
2. Разучивание подвижной игры «В нашей маленькой деревне».
3. Чтение отрывка из книги «Винни-Пух и все-все-все». (Милн)
4. Разучивание игры-декламации «По дорожке…» (шумовой оркестр)
Оборудование:
1. Иллюстрации на тему «Осенний лес, полон сказок и чудес», изображение деревенской улицы. Номера домов.
2. Раздаточный материал для счёта. Игрушки: собака, Пятачок и Винни-Пух, матрёшка, 5 цыплят, маска для курицы).
3. Магнитная доска.
4. Математическая обезьянка.
5. Угощение ---бананы
Методы и приёмы.
1. Словесные.
2. Пальчиковые игры.
3. Физкультминутка со словами.
4. Подвижные игры.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Воспитатель. Беседа. (читает плакат на доске)
Цифры очень нам нужны ---будем с цифрами дружны. А зачем нам надо знать цифры?
Наши цифры мне подсказывают, что есть на земле такое место, где мы найдём ответ на этот вопрос. Поехали?
Я предлагаю сегодня отправиться в деревню, которая называется «Больше-меньше». Давайте поскачем на лошадке. Готовы?
2. Игра-декламация с шумовым оркестром «По дорожке ровной, главной, едем, едем на лошадке…»
По дорожке ровной, гладкой, едем, едем на лошадке…Копыта стучат цок-цок
Телега скрипит… Телега скрипит…
Колокольчики звенят… Колокольчики звенят…
Кикимора кричит… Кикимора кричит…
Ходят-бродят лешачки…наступают на сучки…
Листья шуршат… Листья шуршат…
Приехали…
А вот и деревня. Слышите, кто-то лает! Но никого не видно…Ах, посмотрите, собака распалась на несколько отдельных треугольников. Надо её спасать…Вот какой она была раньше(4 стола)
3. Дидактическая игра «Сложи собачку из треугольников»
Смотрите, здесь живут наши знакомые: Винни пух и Пятачок.
4. Физкультминутка Давайте поможем Пятачку надуть воздушный шар!
«Надувайся пузырь»
Пятачок: Дети, я никак не могу понять, сколько шариков у меня осталось после того, как один шарик я подарил Винни-Пуху…
5. Считаем на магнитной доске. 2-1=1 3-1=2 4-1=3 5-1=4
6. Подвижная игра «В нашей маленькой деревне»
В деревне «Больше-меньше» есть большие и маленькие дома, большие и маленькие собачки, узкие тропинки и широкие дороги. Давайте построим один большой дом. А теперь надо из одного большого построить четыре маленьких. Раз-два-три, начало игры. Теперь надо ходить не по широкой дороге, а по узеньким тропинкам между домиками, чтоб их не поломать. Играет музыка…Кто заденет за домик и поломает, выбывает из игры, посмотрим, кто окажется самым ловким.
В нашей маленькой деревне очень низкие дома…
Очень узкие тропинки…можно что-нибудь сломать
Мы тихонечко-тихонько вдоль по улицам ползём…
Ничего мы не заденем, ничего не разобьём (ускоряется темп)
Вы знаете, дети, наверное, в таких маленьких домиках должны жить не такие большие дети, как вы, а кто-то очень маленький. Тогда домики и не будут ломаться. Давайте расселим по этим домикам наши игрушки. Над домами номера: 1,2,3,4,5 (4 --это дом- матрёшка)
7. Дид. игра «Подбери игрушку»
(1 собака, 2—Пятачок и Винни,3---три поросёнка,4 -- матрёшки,5 цыплят)
Цель: находить количество игрушек в соответствии с нужной цифрой)
8. Пальчиковая игра Цыплячья считалка.
А вот и деревенские ворота, но они почему-то закрыты.
На воротах два стражника ПЛЮС и МИНУС. Они выпускают только того, кто выполнит математическое задание. Узнать, все ли цыплята на месте.
Нелегко считать цыпляток ---жёлтых маленьких ребяток
Этот в таз забрался—раз.
А другой попал в дрова – два
В клюв лягушку не бери --- три
А четвёртый прыгнул в яму! Рассердить он хочет маму…
К луже топает опять этот ---пять!
Погодите, куд-куда…Разбежались кто куда (КУРИЦА МЕНЯЕТСЯ)
Только всех пересчитала ---начинай считать сначала…
9. Да, вот это приключение! Все получают угощение.
К нам из жаркой Африки прилетела Обезьянка Чи-чи.
Она привезла с собой бананы. А сколько их у тебя?
Хватит ли всем детям. (Игра-шутка 1+1)