Получи документы

Конспект занятия «Деревня «Больше-меньше»

наталия адаменко
Конспект занятия «Деревня «Больше-меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия. Познание. Формирование элементарных математических знаний

Закрепление понятий больше-меньше, тоньше-толще, уже-шире. Счет до пяти.

Конспект занятия предназначен для детей средней группы.

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»,

Задачи.

Публикация «Конспект занятия „Деревня „Больше-меньше“» размещена в разделах

Образовательные.

1. Вызвать у детей желание считать до пяти и сравнивать предметы по различным количественным признакам.

2. Упражнять детей в умении считать до пяти, узнавать и изображать соответствующие цифры.

3. Обогащать словарь детей новой лексикой (сравнить, сопоставить, увеличить, уменьшить)

Развивающие.

1. Продолжать развивать интерес к счёту различных предметов из окружающей среды.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать сюжетно – игровой замысел.

Воспитательные.

1. Воспитывать у детей бережливое и внимательное отношение друг у другу.

2. Создание бытовой ситуации в игровой форме.

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковых игр: «Цыплячья считалка».

2. Разучивание подвижной игры «В нашей маленькой деревне».

3. Чтение отрывка из книги «Винни-Пух и все-все-все». (Милн)

4. Разучивание игры-декламации «По дорожке…» (шумовой оркестр)

Оборудование:

1. Иллюстрации на тему «Осенний лес, полон сказок и чудес», изображение деревенской улицы. Номера домов.

2. Раздаточный материал для счёта. Игрушки: собака, Пятачок и Винни-Пух, матрёшка, 5 цыплят, маска для курицы).

3. Магнитная доска.

4. Математическая обезьянка.

5. Угощение ---бананы

Методы и приёмы.

1. Словесные.

2. Пальчиковые игры.

3. Физкультминутка со словами.

4. Подвижные игры.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Воспитатель. Беседа. (читает плакат на доске)

Цифры очень нам нужны ---будем с цифрами дружны. А зачем нам надо знать цифры?

Наши цифры мне подсказывают, что есть на земле такое место, где мы найдём ответ на этот вопрос. Поехали?

Я предлагаю сегодня отправиться в деревню, которая называется «Больше-меньше». Давайте поскачем на лошадке. Готовы?

2. Игра-декламация с шумовым оркестром «По дорожке ровной, главной, едем, едем на лошадке…»

По дорожке ровной, гладкой, едем, едем на лошадке…Копыта стучат цок-цок

Телега скрипит… Телега скрипит…

Колокольчики звенят… Колокольчики звенят…

Кикимора кричит… Кикимора кричит…

Ходят-бродят лешачки…наступают на сучки…

Листья шуршат… Листья шуршат…

Приехали…

А вот и деревня. Слышите, кто-то лает! Но никого не видно…Ах, посмотрите, собака распалась на несколько отдельных треугольников. Надо её спасать…Вот какой она была раньше(4 стола)

3. Дидактическая игра «Сложи собачку из треугольников»

Смотрите, здесь живут наши знакомые: Винни пух и Пятачок.

4. Физкультминутка Давайте поможем Пятачку надуть воздушный шар!

«Надувайся пузырь»

Пятачок: Дети, я никак не могу понять, сколько шариков у меня осталось после того, как один шарик я подарил Винни-Пуху…

5. Считаем на магнитной доске. 2-1=1 3-1=2 4-1=3 5-1=4

6. Подвижная игра «В нашей маленькой деревне»

В деревне «Больше-меньше» есть большие и маленькие дома, большие и маленькие собачки, узкие тропинки и широкие дороги. Давайте построим один большой дом. А теперь надо из одного большого построить четыре маленьких. Раз-два-три, начало игры. Теперь надо ходить не по широкой дороге, а по узеньким тропинкам между домиками, чтоб их не поломать. Играет музыка…Кто заденет за домик и поломает, выбывает из игры, посмотрим, кто окажется самым ловким.

В нашей маленькой деревне очень низкие дома…

Очень узкие тропинки…можно что-нибудь сломать

Мы тихонечко-тихонько вдоль по улицам ползём…

Ничего мы не заденем, ничего не разобьём (ускоряется темп)

Вы знаете, дети, наверное, в таких маленьких домиках должны жить не такие большие дети, как вы, а кто-то очень маленький. Тогда домики и не будут ломаться. Давайте расселим по этим домикам наши игрушки. Над домами номера: 1,2,3,4,5 (4 --это дом- матрёшка)

7. Дид. игра «Подбери игрушку»

(1 собака, 2—Пятачок и Винни,3---три поросёнка,4 -- матрёшки,5 цыплят)

Цель: находить количество игрушек в соответствии с нужной цифрой)

8. Пальчиковая игра Цыплячья считалка.

А вот и деревенские ворота, но они почему-то закрыты.

На воротах два стражника ПЛЮС и МИНУС. Они выпускают только того, кто выполнит математическое задание. Узнать, все ли цыплята на месте.

Нелегко считать цыпляток ---жёлтых маленьких ребяток

Этот в таз забрался—раз.

А другой попал в дрова – два

В клюв лягушку не бери --- три

А четвёртый прыгнул в яму! Рассердить он хочет маму…

К луже топает опять этот ---пять!

Погодите, куд-куда…Разбежались кто куда (КУРИЦА МЕНЯЕТСЯ)

Только всех пересчитала ---начинай считать сначала…

9. Да, вот это приключение! Все получают угощение.

К нам из жаркой Африки прилетела Обезьянка Чи-чи.

Она привезла с собой бананы. А сколько их у тебя?

Хватит ли всем детям. (Игра-шутка 1+1)

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Деревня «Больше-меньше»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 03:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Деревня «Больше-меньше»» (включая файлы) размещена пользователем наталия адаменко (УИ 223619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД