Приложение МААМ

Конспект занятия по дифференциации звуков [С-Ш], [Ж-З]

Екатерина Орлова
Конспект занятия по дифференциации звуков [С-Ш], [Ж-З]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Звуки [С-Ш] [Ж-З]

Цели.

1. Коррекционно-образовательная.

Дифференциация звуков [С-Ш] [Ж-З]

2. Коррекционно-развивающие.

Развивать артикуляционную моторику.

Развивать речевое дыхание.

Уточнить артикуляцию звуков [С-Ш] [Ж-З]. Закрепить правильное произношение.

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [С-Ш], [Ж-З]» размещена в разделах

Развивать грамматический строй речи (понятия «предложение», «однокоренные слова»; подбор однокоренных слов к слову «Солдат». Подбор эпитетов к существительному «Солдаты». Слова – действия.

Формировать навык деления слов на слоги.

Развивать и обогащать активный словарь по теме «23 февраля».

Развивать связную речь. Составление и пересказ рассказа о нашей армии.

Развивать фонематические процессы.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать координацию речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Преодолевать негативизм к занятиям.

Оборудование. Таблица «Характеристика звуков»; наглядный и раздаточный материал для звукового и слогового анализа слов; буквы; кассы букв; таблица «Дерево однокоренных слов»; предметные картинки (слова со звуками [С-Ш] [Ж-З]); Пальчиковый театр: Концерт на привале.

Ход занятия.

Этап Слова и действия логопеда Слова и действия детей

I Психогимнастика. Пластические этюды.

Здравствуйте ребята! Скоро наступит праздник День защитника отечества, и давайте представим, что мы солдаты. Покажите, как маршируют солдаты. Хорошо. А покажите, как летит самолет, парашютист. Как едет танкист.

Марш солдат. Летит самолет. Парашютист приземляется и. т. д Выполняют действия.

II Артикуляционная гимнастика «Белочка».

«Горка», «Чашечка», и. т. д

Упражнение на дыхание «Змея».

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, резкий и короткий вдох – руки сгибаем в локтях, на выдохе произносим ША поворот головы в сторону, опускаем руки.

Орг. момент. Гость - «Стойкий солдатик».

Сегодня к нам в гости пришел Стойкий оловянный солдатик. Посмотрите, во что одет солдат? (Картинка солдата, одетого в шинель)

Солдат служит в армии. А если он служит в армии, то еще говорят что солдат несет СЛУЖБУ. Солдаты охраняющие границы нашей страны служат на ЗАСТАВЕ. (Картинка заставы)

1) Назовите первые звуки в словах СЛУЖБА, ШИНЕЛЬ, ЗАСТАВА. В каком слове спрятался звук Ж. Назвать «звонких» братьев звуков С-Ш.

- На что похож язычок, когда мы произносим звуки : С-Ш, З-Ж. Ваня дай характеристику звук С, Дима – звука Ш, Артем – звука З, Никита – характеристику звука Ж.

Ребята, пропоем чистоговорки промаршируем как солдаты на свои места

ШИ-ШИ-ШИ – шинель солдатскую носи.

ЖИ-ЖИ-ЖИ- будет трудно не тужи

СУ-СУ-СУ- Службу верную несу

ЗА- ЗА- ЗА – На заставе тишина

Солдатик принес конверты, а в них послание, давайте прочитаем. Первое задание из штаба:

1. Какое военное слово начинается со слога ШИ. Назвать слова начинающееся на слог ШИ, ЖИ (Читают слоги).

Звук Ш никогда не дружит со звуком Ы, он дружит только со звуком И.

ПРАВИЛО: ЖИ-ЩИ пиши с буквой И

Второе задание:

Ребята помогите придумать имена девочкам. Имя начинается со звука З.

---Ж

---С

___Ш (Шура)

В 18 лет юношей призывают на военную службу, служить в армии. Они становятся солдатами.

Загадка:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост… (Солдат)

Я бросаю вам звуки слова СОЛДАТ, а затем вы мне обратно бросаете звуки. Сколько звуков в слове? Выкладываем символы звуков.

Звуковая схема слова СОЛДАТ

Сколько гласных звуков в слове СОЛДАТ? Значит сколько частей в слове? Повторяем правило. Выкладываем слоговую схему. Слоговая схема слова:

На какой слог падает ударение?

А теперь нарисуем слияния слова СОЛДАТ в воздухе - поднимите правую руку, отведите ее влево. Слева на право рисуем слияния. Называйте слияния. Назовите звуки, которые оказались вне слияния? Назовите согласный звук справа, слева.

Схема-слияние слова СОЛДАТ.

3) Развитие мелкой моторики

Мимо дома, мимо сада (кулак-ребро)

Он шагает:

раз, два три! (кулак-ребро-ладонь)

На российского солдата (хлопать по

С уваженьем посмотри! коленям (полу) одна рука – ладонь, другая – кулак)

Понятие «предложение», анализ и распространение предложения.

-Ответьте на вопрос полным предложением.

Правило. Предложение – это цепочка слов.

Слова в предложении дружат друг с другом.

Первое слово пишется с большой буквы.

Слова пишутся отдельно.

Ребята, придумайте предложение со словом СОЛДАТ.

Схема предложения:

Солдат служит в армии.

Физкультминутка

В пограничников играем,

Землю нашу охраняем.

(идут друг за другом, маршируя)

Мы гурьбой садимся в санки,

Мчимся вихрем в жаркий бой.

(бегут друг за другом, размахивая воображаемым оружием)

Мы танкисты, санки – танки,

Враг – сугробы под горой.

(идут друг за другом, приложив руку к голове (козырьку) Маршируют к дереву однокоренных слов.

4) а) Что это? (Дерево однокоренных слов)

- подобрать однокоренные слова к слову СОЛДАТ. (Солдаты, солдатик, солдатский).

б) Слова - признаки. Солдаты какие? Сильные, смелые, закаленные, умелые, храбрые, мужественные, бесстрашные, находчивые, добрые, умные, ловкие, бойкие, быстрые.

в) Слова – действия. Что делают? Защищают, охраняют, берегут, воюют, учатся.

Сейчас мы будем составлять рассказ на тему «Наща армия».

6)Составление и пересказ рассказа по мнемокартинкам

Солдаты служат в армии. Они охраняют нашу Родину от врагов. Солдаты сильные, смелые, закаленные. Они живут в казармах. У солдат бывают ученья. Тогда они живут в палатках

7) Ребята, еще одно послание принес солдат. Необходимо «Расшифровать донесение»

Д а п б о е 354612 (Победа)

1 2 3 4 5 6

Шинель

Служба

Застава – это штатное воинское подразделение пограничных войск, охраняющее определенный участок государственной границы

СОЛДАТ

Праздник День защитника отечества.

На второй слог

Со

Л

III -Что понравилось на занятии?

-Что не понравилось?

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [С-Ш], [Ж-З]
Опубликовано: 29 июля 2014 в 21:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [С-Ш], [Ж-З]» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Орлова (УИ 45279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД