Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные»

Ольга Аксененко
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего возраста

Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель:

-закрепить знания детей о диких и домашних животных;

- развивать связную речь.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

-продолжать учить детей составлять рассказ-описание о диких и домашних животных с помощью опорной схемы; образовывать притяжательные прилагательные;

-закреплять в речи детей предлоги под, за, в, из-за; слова, обозначающие части тела животных;

-упражнять в имитации движений и повадок животных;

-развивать тактильное восприятие, память, внимание, воображение;

-воспитывать любовь к природе и животным родного края.

Демонстрационный материал: игрушки для театра (собака, кот, коза, ёж, лиса, медведь, заяц); шапочки с изображением этих животных; игрушечный фотоаппарат; картинки с изображением косточки, рыбы, мыши, жука, малины, моркови, капусты; комарик на ниточке; декорации для театра; металлофон; опорные схемы рассказа о диком и домашнем животном.

Раздаточный материал:

картинки с изображением животных с недостающими частями тела, карандаши.

Предварительная работа:

-наблюдения за домашними животными;

-просмотр телепередач о диких и домашних животных;

-чтение рассказов о животных;

-рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением животных (диких и домашних).

Организующий момент:

Дили-дили-дили-дили! - качают головой справа налево

Колокольчики звонили. - хлопают в ладоши

Дили-дили-дили-дили! - качают головой справа налево

Колокольчики будили - хлопают в ладоши

Всех жуков, пауков - изображают жука на пальцах

И весёлых мотыльков. - машут руками

Динь, день! Динь, день! - качают головой справа налево

Начинаем новый день! -хлопают в ладоши

Дили-дили-дили-дили! -качают головой справа налево

Колокольчики будили -хлопают в ладоши

Всех зайчат и ежат, -показывают пальцами

Всех ленивых медвежат. -пожимают плечами

И воробушек проснулся, -трут глаза

И галчонок встрепенулся. -дергают плечами

Динь, день! Динь, день! -качают головой справа налево

Не проспите новый день! -хлопают в ладоши

Дети на стульчики.

Ход занятия:

Учитель-дефектолог показывает на столе театр игрушек:

Собачка Жужа выходит из домика погулять во двор, видит ребят, здоровается с ними. Вдруг, рядом кто-то запищал (сверху, над головой собачки, спускается на ниточке комарик). Жужа стала крутить головой во все стороны, но никого не видит.

Комар: Меня зовут Комарик. Давай поиграем с тобой в прятки.

Жужа: Я никогда не видела комариков и не знаю, кого мне искать.

Комар: Когда ты меня найдёшь, тогда и увидишь, какой я.

Жужа: Хорошо, только не обмани, мне будут помогать ребята.

Комарик прячется (педагог прикрепляет комарика к уху собачки).

Перед домиком лежит перевёрнутая вверх дном корзина, под ней кто-то возится.

Жужа: Комарик, я тебя нашла, ты под корзиной!

Но кто-то из-под корзинки говорит, что он не комарик и загадывает про себя загадку:

У порога плачу,

Коготочки прячу,

Тихо в комнату войду,

Замурлычу, запою. (кошка)

Жужа просит ребят помочь ей отгадать загадку. Дети отгадывают, из-под корзинки выходит кошечка.

Жужа: Да, это не комарик. Ребята, а где сидела кошка?

Дети: Кошка сидела под корзиной.

Собачка идёт дальше искать Комарика и подходит к забору. За ним кто-то шевелится, звенит колокольчик.

Жужа: Комарик, ты за забором!

Но из-за забора кто-то говорит, что он не комарик и загадывает про себя загадку:

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке-

Бархатные ушки.

Рожками бодаю,

Тебя напугаю. (козлёнок)

Жужа снова просит помочь ребят отгадать загадку. Дети отгадывают, а из-за забора выбегает козлёнок и бодает собачку. Жужа убегает.

Жужа: Ребята, где стоял козлёнок?

Дети: Козлёнок стоял за забором.

Собачка решает искать комарика в лесу.

Под кучей листьев кто-то шевелится. Жужа радуется, что нашла Комарика, но это снова не он. Тот, кто сидит под листьями, тоже загадывает про себя загадку:

Иду, иголки на себе несу,

Чуть кто-то подойдёт,

Свернусь в клубок-

Ни головы, ни ног. (ёж)

Дети помогают собачке отгадать загадку. Из-под листочков выглядывает ёжик и просит, чтобы ему не мешали устраивать гнездо. Жужа извиняется и продолжает искать Комарика. Под деревом увидела большую нору, заглядывает туда и зовёт его. Но чей-то недовольный голос отвечает, что комарика здесь нет.

Жужа: А ты кто?

Неизвестный загадывает про себя загадку:

Я хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый–краса.

Кто же я?. (лиса)

Дети хором говорят отгадку. Лиса выбегает из норы и прогоняет собачку.

Жужа: Ребята, где сидела лиса?

Дети: Лиса сидела в норе.

Пробегая мимо куста малины, Жужа слышит шорох листьев. Из-за кустов кто-то заговаривает с щенком и загадывает про себя загадку:

Я-хозяин лесной, просыпаюсь весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Сплю в избушке снеговой. (медведь)

Дети хором договаривают отгадку. Мишка выходит из-за куста и громко рычит, Жужа испугалась и бросилась бежать из леса.

Жужа: Ребята, откуда вышел медведь? Дети: Медведь вышел из-за куста. Собачка побежала к дому,забежала в огород и притаилась. Видит, за чучелом кто-то дрожит.

Жужа: Кто там?

Тот, кто сидит за чучелом загадывает по себя загадку:

Ушки на макушке

У лесной зверушки.

Ты меня узнаешь,

Ведь я - серый. (зайка)

Дети снова помогают Жуже отгадать загадку. Собачка тяжело вздыхает.

Жужа: Где же мне искать комарика?

Зайчик: А зачем его искать? Ведь он сидит у тебя на ухе! (педагог открепляет комара от ушка собачки и опускает его перед ней на ниточке).

Жужа: Ах, вот ты какой, комарик! Теперь уж я тебя всегда узнаю.

Педагог: Ребята, кто запомнил, кого встретила Жужа, когда искала комарика?

Дети перечисляют животных по порядку.

Физминутка: «Веселая зарядка для зверят» под музыкальное сопровождение.

Педагог предлагает поиграть в игру «Узнай игрушку на ощупь»:

Ребята становятся в круг, все игрушки театра складываются в «чудесный мешочек», педагог подносит его к каждому ребёнку. Дети на ощупь узнают игрушку, называют её, достают и показывают остальным ребятам.

Учитель-дефектолог надевает на ребёнка шапочку того животного, которого он узнал. После чего говорит слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас играть.

И теперь мы не ребятки,

А весёлые зверятки!

(педагог проводит палочкой по пластинкам металлофона)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Педагог: Ребята, посмотрите друг на друга, вы уже не дети, а весёлые зверятки. Скажите, что у вас изменилось?

Было у вас лицо, а теперь…

Дети: Мордочка (показывают).

Педагог: Были у вас руки, а теперь…

Дети: Лапы (показывают).

Педагог: Был живот, а теперь…

Дети: Брюхо (показывают) .

Педагог: Были волосы, а теперь…

Дети: Шерсть (показывают).

Педагог: Были у вас ногти, а теперь…

Дети: Когти (показывают).

Педагог: А ещё у вас появилась такая часть тела, которой нет у человека. Что это?

Дети: Хвост.

Педагог: Садитесь, зверятки, в кружок и поиграем в игру «Как звери похвалялись».

Дети садятся на ковёр в круг. По очереди выходят в круг и под музыку Paulmauria “Alouette” имитируют движения и повадки животного, которого изображают, затем составляют описательный рассказ от лица животного с помощью опорной схемы (5-6 предложений). В конце выступления педагог каждого фотографирует.

Педагог: Зверятки, вы очень хорошо про себя рассказали. А сейчас я хочу вас угостить (показывает детям угощение для животных, изображенные на картинках). Кого угостить жуком? (морковью, косточкой, рыбой, мышкой, малиной, капустой)

Ребёнок отвечает: «Я—лиса, хочу съесть мышку» или «Я—медведь, хочу съесть малину» и т. д.

Педагог: Ваши фотографии уже готовы, давайте их посмотрим (показывает картинки с изображением животных, у которых отсутствует какая-либо часть тела). Ой! Они плохо получились, видимо фотоаппарат был неисправен.

Учитель-дефектолог предлагает дорисовать недостающую часть тела карандашом. И сказать, чью часть тела дорисовал каждый ребенок (лисий хвост, медвежью лапу и т. д.). Учитель-дефектолог обращает внимание детей на то, что каждое животное красиво по-своему и играет важную роль в жизни природы.

В конце занятия педагог произносит слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Станем детками опять!

(педагог проводит палочкой по пластинкам металлофона)

Дети снимают шапочки-маски и рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии. Затем уходят в игровую комнату.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние и дикие животные» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 20:59
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аксененко (УИ 315831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД