амина булгакова
Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»
Цель занятия :
-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;
-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;
-осознание себя, своего имени;
-снятие психомышечного напряжения;
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду „Веселые зайчата“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле.
Оборудование: кукла-Ириска, кукла-зайка, мячики в корзине по количеству детей, маска лесы, альбомные листы по количеству детей, краски для рисования пальцами, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
«Давайте познакомимся!»
Психолог заходит в группу с куклой марионеткой: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, милые мамы! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ириска, а если ласково, то Ирисочка. А как тебя зовут? (если ребенок стесняется, то ему помогает мама или воспитатель)». Психолог в роли Ириски подходит к каждому ребенку гладит ручкой и знакомиться.
Ириска: «Ребята, а я вам приготовила сюрприз, со мной к вам в гости пришел зайчишка-серый плутишка (достает из кармана куклу-зайчика). Давайте с ним поиграем. Повторяйте за мной». Психолог в роли Ириски демонстрирует движения, дети и родители повторяют.
Как у наших зайчиков Гладят одну руку другой.
Мягонькие лапочки.
Как у наших у зайчат Гладят по голове и по ушкам.
Ушки длинные торчат.
Как у наших зайчиков Дети и родители обнимают друг друга.
Ласковые мамочки.
Как у наших у зайчат Дети и родители берутся за руки и улыбаются друг
Глазки весело блестят. другу.
«Разноцветные мячики»
Ириска: «Посмотрите, сколько разноцветных мячиков у нас. А мои маленькие ребятки-зайчатки не хотят поиграть с ними?» Психолог ставит корзину с мячиками перед детьми.
Веселятся зайки, Дети достают мячики и кидают их.
Зайки-побегайки.
В мячики играют
Далеко кидают.
Прекращайте, зайчики, Дети собирают мячики в корзину.
Мячики кидать.
Лучше помогайте
Нам их собирать.
Игра сопровождается 2-3 повторами речитатива.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Ириска: «Весело играли зайчики. Так расшалились, что лисичка услышала. Захотела лисичка с зайчиками поиграть». Роль лисички исполняет воспитатель.
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица,
Я по лесу бежала,
И (. имя ребенка) догоняла.
Пока воспитатель проговаривает слова лисички, психолог с детьми и родителями «гуляют по полянке». Когда проговаривается последняя фраза лисы, дети убегаю в домик (заранее обговаривается, где будет дом).
Пальчиковая игра «Зайка»
Психолог и дети поют песенку, выполняют движения
Ушки длинные у зайки, Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный
Из кустов они торчат, палец Ими шевелить в стороны.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Рисование. «Морковки для зайчат»
Детям раздаются заранее заготовленные листы, на которых у каждого ребенка нарисован зайчик. Педагог объясняет, что зайчата потеряли свои сладкие морковки и поэтому грустят.
Чтобы развеселить зайчат надо пальчиком для них нарисовать морковки (психолог показывает прием работы). Дети пальчиками рисуют около своего зайчика морковку, макают пальчик в заранее приготовленную гуашь.