Получи документы

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Наша дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Джамиля Герейханова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Наша дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Задачи:

1. Обучающие:

-Систематизировать знания детей о геометрических фигурках (круг,квадрат и треугольник,цвете,величине предмета.

-Расширение словаря антонимами.

-Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».

-Развитие интонационной выразительности речи (эмоциональность).

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей,свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающие:

-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Наша дружная семья“ (по мотивам русской народной сказки „Репка“)» размещена в разделах

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

-Тренировать силу,гибкость и динамику мышц артикуляционного аппарата,совершенствование моторики рук,умения воспроизводить движения в соответствии с текстом и музыкой.

3. Воспитательные:

-Способствовать развитию умственной и речевой активности.

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберагающих технологий.

-Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.

Методы и приемы.

1. Наглядный:(показ,демонстрация).

2. Словесный:беседа,рассказ,вопросы,пояснения, художественное слово.

3. Игровой:сюрпризный момент,драматизация,д/и.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность:свободное общение по сказке «Репка»,беседа о героях сказки. Подражание героям сказки в инсценировке. Просмотр мультфильма «Репка».Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Аппликация и лепка «репки

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».Подвижные игры.

Самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций по сказкам,настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки)и атрибутами как внешними символами роли.

Словарная работа:обогащение лексики словами (геометрические фигуры,заплатки,витамины,словами-антонимами).

Форма проведения:Игра-путешествие,театрализованная деятельность.

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие,элементы социоигры,личностно-ориентированные.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети приветствуют гостей:

Добрым людям шлем приветы,

Дружная у нас семья!

Хочет показать вам это

Солнечная группа вся!

Сюрпризный момент:

В. Дети, хотите попасть в сказку (ответы детей).

Есть у меня волшебный паровозик,который поможет нам попасть в волшебный мир. Воспитатель подходит к спрятанному под чехлом паровозику, снимает чехол и разговаривает с ним: _

-О,волшебный паровозик! Помоги нам попасть в сказку!

П: -Я бы с радостью,да вот совсем прохудился! Весь дырявый!Посмотрите (На паровозике дырки в форме круга,квадрата,треугольника и прямоугольника). Эх, совсем состарился! Пока меня не починят,поехать я никуда не смогу!

В. Ребята, сможем ли мы помочь нашему волшебному паровозику (Ответы детей).

Не переживай,мой друг! Мои дети смогут помочь тебе!

П. Правда!

В. Конечно!

Д\И «Найди заплатку»

Воспитатель подносит детям волшебный мешочек, дети на ощупь определяют фигуры, достают их из мешочка,накладывают и определяют те «заплатки»,которые подходят для ремонта паровозика. В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета,размера? (ответы детей).

В. Молодцы, ребятишки! Справились с этим заданием,починили паровозик! Теперь мы можем отправиться в сказку.

П. Ой,я совсем забыл! Я ведь волшебный! И везу детей в сказку только после того, как они поиграют!

В. Ребята,давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (Д/И) :

Георгий, в городах дома высокие, а в деревнях…. ,

Маша, мама твоя сейчас от тебя далеко,а я….

Артем,дорога широкая,а тропинка…. и т. д.

Все дети после своих ответов цепляются друг за другом за паровозик и превращаются в вагончики.

В. Молодцы! И с этим заданием вы справились!Цепляемся друг за друга,поднимаем правую руку, поем песню и отправляемся в сказку!

Логоритмика.

Дети поют,поднимая правую руку вверх,сгибая ее в локти, едут вместе с паровозиком и поют:

Вот поезд наш едет,колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез!

Чу-чу-чу!Чу-чу-чу!

Основная часть:

В. Вот и привез нас паровозик в сказку! А в какую, вы узнаете,отгадав загадку!

Что за сказка :кошка,внучка,

Мышь,еще собачка Жучка,

Деду с бабой помогали,

Овощ с грядки собирали?

Правильно, русская народная сказка «Репка». Сейчас вы превратитесь в героев этой сказки. (Дети надевают костюмы героев). И начинается инсценировка сказки. Воспитатель рассказывает,дети играют.

Посадил дед репку (Мальчик в костюме деда сажает маленькую репку и уходит).

Выросла репка большая-пребольшая (Выходит девочка-репка и садится на ковер).

Увидел дед репку- удивился ( Мальчик-дедушка восклицает:А-А-А,какая большая репка выросла).

В. Тянет дед репку,тянет,а вытянуть не может (Ребенок тянет репку). Тогда дед позвал бабушку.

Дед:-Бабка,иди сюда,помоги мне репку вытянуть!

В. Бабка прибежала (бежит девочка в костюме бабки) и восклицает:

Реб. :О-О-О,какая репка большая выросла (Ухватившись за деда, вместе начинают тянуть репку)

Вместе с воспитателем дети говорят:

-Бабка за дедку,дедка за репку, тянем- потянем, вытянуть не можем!

В. Тогда бабка позвала внучку:

Бабка:--Внучка, иди сюда,помоги нам репку вытянуть!

Прибегает девочка в костюме внучки восклицает:У-У-У,какая репка огромная выросла! Вместе тянут и произносят:

-Внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку : тянем-потянем –вытянуть не можем!

В. Тогда внучка позвала Жучку:

Внучка:-Эй,Жучка, беги к нам, помоги репку вытянуть!

Прибегает мальчик в костюме собачки и восклицает:-Э-Э-Э,какая репка пребольшая!Сейчас я помогу вам!

Все вместе:-Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку :тянем –потянем вытянуть не можем!

Тогда Жучка позвала кошку.

Жучка:-Кошка,помоги нам репку вытащить.

Кошка- девочка бежит и удивляется:И-И-И,Очень большая репка!Сейчас помогу вытащить.

Все вместе:-Кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку,дедка за репку :тянем-потянем,вытянуть не можем!

Тогда кошка позвала мышку: -Мышка, беги к нам репку тянуть! Для того, чтобы вытянуть репку,надо рассказать,что такое дружная семья.

В. Давайте расскажем нашим гостям,какая у нас всех есть дружная семья.

Пальчиковая гимнастика:Этот пальчик –дедушка (большой палец)

Этот пальчик-бабушка (указательный палец)

Этот пальчик-папочка (средний палец)

Этот пальчик-мамочка (безымянный палец)

Этот пальчик-Я (мизинец)

Вместе дружная семья (сжимают кулачок и разжимают)

Все вместе :- Мышка за кошку,кошка за Жучку,Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку, дедка за репку,тянем-потянем-вытянули репку!

В. Молодцы, ребята! Вытянули репку!

Ребята, а ведь репка очень полезный и вкусный продукт!В ней много витаминов. Она дает людям силу и красоту!

Логоритмика

Сами землю. землю мы копали (Имитация копания земли).

Сами землю-землю насыпали (Имитация насыпания земли).

Припев

Мы сажали,мы сажали репку (Руки скрещены над головой,пальцы кистей рук

Мы сажали,мы сажали репку. растопырены. Ноги в «пружинке».)

2.

Сами зерна,зерна мы сажали (Имитация посадки зерен).

Сами всходы,всходы поливали (Имитация поливки).

П-в:

Мы растили, мы растили репку (Те же движения,что и в припеве.)

Мы растили,мы растили репку

3.

Вот поспела,вот поспела репка (Поднимают руки вверх,делают круговые движения,

Стала вкусной, стала сладкой-крепкой По мере опускания рук приседают.)

П-в:

Вкусной стала,вкусной стала репка (Те же движения,что и в припеве).

Вкусной стала,вкусной стала репка

4.

Всех мы в гости, в гости приглашаем (Поклоны детей.)

Сладкой репкой. репкой угощаем

П-в:

Угощаем. угощаем репкой, (Те же движения, что и в припеве).

Угощаем,угощаем репкой.

Заключительная часть:

.Бабушка обрадовалась,что удалось вытянуть репку и на радостях накрыла стол. Дети садятся за стол,который накрыла бабушка. На столе варенье,конфеты.

Беседа. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель спрашивает,чем был огорожен домик бабушки (Заборчиком).Дети, давайте покажем,каким. Упражнение «заборчик».

Что лежало возле заборчика (Трубочка).Упражнение «Трубочка).

Как встретила нас бабушка у себя (Улыбочкой). Упражнение «Улыбочка».

Чем угощает нас бабушка (вкусным вареньем).Упражнение «Вкусное варенье».

А еще чем (конфетами) Упражнение «Вкусная конфетка».

На прощание бабка угостила детей репкой.

Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой,в детский сад. Дети цепляются друг за друга за паровозик и говорят слова:Наш паровозик мчится,чтоб домой нам возвратиться!

Итог занятия :

В. (задает детям вопросы)

-В какой сказке мы побывали?

-В каких героев превратились?

-Кто помог вытянуть репку?

Вывод: Дети,всегда нужно помогать друг другу. И тогда все получится!

Дети угощают гостей репкой.

Публикации по теме:

Диагностика: развитие элементарных математических представлений .

Дидактическая игра «Снеговички» Дидактическое пособие "СНЕГОВИЧКИ". Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Наша дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 14:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД