МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 6 лет с невротической формой заикания на этапе шепотной формы речи по теме «Фрукты»

юлия сорокина
Конспект занятия для детей 6 лет с невротической формой заикания на этапе шепотной формы речи по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Фрукты».

Цель: формировать умение пользоваться плавной речью на этапе шепотной формы речи, обучение мышечному расслаблению.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Формировать умение отвечать на вопросы логопеда с помощью зрительной опоры. Формировать умение регулировать напряжение и расслабление мышц своего тела. Активизация и пополнение активного и пассивного словаря.

Коррекционно – развивающие: Развитие речевого дыхания детей. Развитие слухового внимания, общей моторики. Развитие мимики, эмоций.

Публикация «Конспект занятия для детей 6 лет с невротической формой заикания на этапе шепотной формы речи по теме „Фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать речь логопеда и свою речь.

Оборудование: стулья; мяч; муляжи фруктов, предметные картинки с изображением фруктов, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Ход: Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Логопед. (вся речь шепотная) – Здравствуйте, ребята! Сегодня, я хочу предложить вам прогуляться со мной по саду. Но сначала посмотрим, как работают ваши кулачки.

Кулачки (упражнения для расслабления мышц).

Логопед: Сожмите пальцы в кулачок (показывает, руки на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза.) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох — выдох, еще раз вдох — выдох.

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряженьем,

Пальчики прижаты.

Большой палец прижимаем к остальным.

Пальчики сильней сжимаем —

Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают ваши пальчики!

Веселые ножки (дети сидят на стульчиках)

Логопед (шепотом): Поставьте руки на бедра, локти в стороны, выставляя при этом правую ногу на пятку, носок смотрит вверх, пальцы свободны, затем выпрямите подъем, касаясь пола кончиками пальцев и приставьте ногу к другой ноге; тоже самое проделайте левой ногой, затем обеими ногами.

Молодцы! Теперь мы можем идти.

Логопед (шепотом): Мы идем: та-та-та (обычная ходьба)

Дети (шепотом): Мы идем: та – та – та.

Логопед (шепотом): Мы поем: ля-ля-ля (ходьба на носках)

Дети (шепотом): Мы поем: ля – ля – ля.

Логопед (шепотом): Мы едем: ту-ту-ту (ходьба на всей стопе)

«Бревно» Логопед (шепотом): Представим, что поднимаем тяжелое бревно. Наклонитесь, возьмите его. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело! Подержали бревно. Устали руки и бросили бревно. (Руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища.) Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Легко дышится! Слушайте и делайте, как я. Спокойно вдохнуть— выдохнуть.

Логопед прикасается к мышцам плеча и предплечья детей, обращает их внимание на напряжение и последующее расслабление.

Логопед (шепотом): Вот мы пришли в сад. Саша куда мы пришли?

Саша (шепотом): Мы пришли в сад.

Дети берут муляжи фруктов

Логопед (шепотом): Ира у тебя яблоко?

Ира (шепотом): У меня яблоко.

Логопед (шепотом): У кого еще яблоко? (ответы детей).

Логопед (шепотом): Кирилл, у тебя круглое яблоко?

Кирилл (шепотом): У меня круглое яблоко.

Логопед (шепотом): У кого красное яблоко? (ответы детей).

Вопросы задаются каждому ребенку.

Игра «Съедобное – несъедобное» (на развитие речевого внимания)

Логопед: по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается. Дети бросают мяч логопеду, на выдохе называют ему свой предмет (шепотом).

Посмотрите, сколько разных фруктов в этом саду, давайте соберем их в корзину (карточки с фруктами)

Урожай В сад пойдём, урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки)

Яблочек мы натаскаем «таскают И клубники наберем. («набирают Соберем мы груши («срывают Желтой, сочной, очень вкусной, (круг руками, будто гладят живот)

Щавеля нарвём немножко («рвут И вернёмся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

Молодцы! Собрали фрукты?

Фрукты (Упражнение на развитие мимики) Логопед (шепотом): Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т. д.).

Итог: Логопед (шепотом): Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в группу (звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского «Времена года. Осень»).

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

План работы логопедического кружка «Красиво говорим» Цель: Формирование грамматического строя и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6 лет с невротической формой заикания на этапе шепотной формы речи по теме «Фрукты»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 20:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 6 лет с невротической формой заикания на этапе шепотной формы речи по теме «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем юлия сорокина (УИ 180250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД