Получи документы

Конспект занятия для детей 9–10 лет «Гигиена полости рта. Уход за зубами»

Любовь Ткачева
Конспект занятия для детей 9–10 лет «Гигиена полости рта. Уход за зубами»

ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конспект занятия

«Гигиена полости рта. Уход за зубами».

подготовила

воспитатель стационарного отделения,

Ткачева любовь Владимировна

2019

Конспект занятия на тему : «Гигиена полости рта. Уход за зубами».

Цель:

- Обобщить знания детей о правильной гигиене полости рта;

Публикация «Конспект занятия для детей 9–10 лет „Гигиена полости рта, Уход за зубами“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательная:

- закрепить знания детей с правилами ухода за полостью рта;

2. Воспитательная:

- формировать практические умения чистить правильно зубы;

3. Развивающая:

- развивать познавательные процессы;

- прививать умение соблюдать правила личной гигиены.

Оборудование: рисунки-задания, демонстрирующие правила ухода за зубами, чистые листки детям, карандаши, кружки для рожицы, просмотр презентации.

Возраст учащихся (9-10 лет).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Загадка:

Полон хлевец белых овец. (Зубы)

Воспитатель:

- Что помогает переваривать пищу?

(ответы детей, обсуждение).

Воспитатель:

- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

2. Обсуждение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

Воспитатель:

- Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные -

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?.

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

Дети: обсуждение причины (зуб поврежден, в нём дырочка.

Воспитатель:

- Почему появилось повреждение?

- Случалось ли такое с вами? Расскажите.

Дети: - рассказы, личные ситуации.

3. Продолжение беседы.

Воспитатель:

- Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

Зуб - это живой организм. Каждый зуб состоит из трё х основных частей:

Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам…

4. Рисование (Динамическая пауза)

Воспитатель:

- Ребята давайте с вами нарисуем зуб - Замок, в котором поселилась Зубная Боль. Дети делают зарисовки на листочках.

- Где будет вход в замок? (Это дырочка)

- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.

- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

- Как называют зубного врача? (Стоматолог)

- Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?

- Что вредно для зубов?

Грызть орехи;

Есть очень холодную и очень горячую пищу;

Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

5. Практикум «Чистка зубов.

Воспитатель:

- Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми.

Дети: (Зубные пасты, щётки).

Воспитатель:

- «Я попрошу вас взять в руки зубную щётку и повторять все движения за мной».

1. Зубная щётка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щётки - сверху вниз.

2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щётки снизу, вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперёд, назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Воспитатель:

- Молодцы! Мы с вами научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?

Дети: - ответы детей, при затруднении воспитатель помогает с ответами.

6. Правила ухода за зубами.

1. Чистить зубы не менее двух раз в день.

2. Соблюдать правила чистки зубов.

3. Не употреблять много сладкой пищи.

4. Полоскать рот после каждого приёма пищи.

5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.

6. Дважды в год посещайте стоматолога.

Зачитывание стихотворения.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

7. Подведение итогов: Вопросы-ответы детей.

Воспитатель:

- Как беречь зубы?

- Сколько раз мы чистим зубы в день?

- С помощью каких предметов мы чистим зубы?

- Какие зубы надо чистить? (Все)

- Как начинается чистка зубов? (Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)

А зачем внутри? (Вычищаем все бактерий)

А что делаем в последнюю очередь? (Чистим язык и споласкиваем рот)

Воспитатель:

- Ребята, а с чем же мы познакомились на сегодняшнем занятии? Почему нужно следить за зубами?

Дети: - Чтобы зубы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка.

Воспитатель:

- Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент.

- Правильно (Зубы)

- Посмотрите, как стало светло и весело от ваших улыбок в группе. А сейчас давайте вместе прочитаем несколько строчек из детской песенки:

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок проясняться

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

В конце итогов дети рисуют рожицу: круг, в нём два глаза, нос и улыбку. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку».

Литература

1. Килафян, О. А. Гигиена полости рта. Краткий курс / О. А. Килафян. - Феникс - Москва,2014. - 224с.

2. Сердюковской, Г. Н. Гигиена детей и подростков : Учебник / Г. Н. Сердюковской. - М: Медицина, 2015. - 320с.

Интернет ресурс.

1. https://www.booksmed.com/gigiena/

Приложение 1

Памятка

Правила ухода за зубами.

Правила чистки зубов:

1. Зубная щётка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щётки – сверху вниз.

2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щётки снизу, вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд, назад.

4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Правила ухода за зубами

Чистить зубы не менее двух раз в день.

Соблюдать правила чистки зубов.

Не употреблять много сладкой пищи.

Полоскать рот после каждого приёма пищи.

Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.

Дважды в год посещайте стоматолога.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Личная гигиена» Тема: «Личная гигиена». Задачи: Образовательные: расширить представление о значении чистоты кожи, об уходе за кожей лица, за волосами, о.

Конспект занятия в младшей группе на тему «Личная гигиена малышей» Конспект занятия в младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей» Цели: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье; 2. Совершенствовать.

Конспект занятия «Гигиена полости рта» в средней группе Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Гигиене полости рта. Цели: - учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой.

Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми»Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по экологии в средней группе «Уход за комнатными растениями» онспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа) Клименко Наталия Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя.

Конспект занятия «Уход за комнатным растением» (вторая младшая группа) Конспект занятия “Уход за комнатным растением” Цели: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Гигиена и самообслуживание» для 4 класса детей с выраженной умственной отсталостью РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По коррекционному курсу: «Гигиена и самообслуживание»_ Уровень образования: 4 класс Количество часов: 68 Воспитатель:.

Проект «Гигиена и здоровье» с детьми дошкольного возраста 3–4 летПроект «Гигиена и здоровье» с детьми дошкольного возраста 3–4 лет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ.

Конспект занятия «Уход комнатных растений» в средней группе Труд в природе. Конспект занятия «Уход комнатных растений». Средняя группа. Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 9–10 лет «Гигиена полости рта. Уход за зубами»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 00:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД