Приложение МААМ

Рабочая программа по коррекционному курсу «Гигиена и самообслуживание» для 4 класса детей с выраженной умственной отсталостью

Валентина Крытева
Рабочая программа по коррекционному курсу «Гигиена и самообслуживание» для 4 класса детей с выраженной умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По коррекционному курсу :

«Гигиена и самообслуживание»_

Уровень образования: 4 класс

Количество часов: 68

Воспитатель: Крытева Валентина Александровна

Программа разработана на основе АООП (2 вариант) обучения детей с выраженной умственной отсталостью ГКУКО «Полотняно-Заводской детский дом интернат для умственно отсталых детей

СОГЛАСОВАНО

Публикация «Рабочая программа по коррекционному курсу „Гигиена и самообслуживание“ для 4 класса детей с выраженной умственной отсталостью» размещена в разделах

Протокол заседания

методического объединения

от___ 20 ___ года № 1

___подпись руководителя МО Ф И О.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Гигиена и самообслуживание» для 4 класса составлена на основе АООП (2 вариант) обучения детей с выраженной умственной отсталостью ГКУКО «Полотняно-Заводской детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

АООП разработана в соответствии с требованиями:

1. Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012.

2. Федерального государственного образовательного стандарта (далее Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП - приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Конституцией Российской Федерации.

4. Конвенции о правах ребнка.

5. СанПина 2.4.2.3286-15.

6. О защите конституционных прав на образование и иных социальных прав детей- инвалидов, страдающих умственной отсталостью (Письмо Министерства образования РФ от 24.01.2003 г. № 01-50-25/32-05).

Основной целью коррекционного курса «Самообслуживание и гигиена» является формирование у детей c глубокой умственной отсталостью навыков, обеспечивающих их бытовую независимость от окружающих. Специфика и задачи данного раздела на каждом из этапов обучения определяются возможностями детей со сложным дефектом, прежде всего уровнем развития предметной деятельности. Программа предусматривает привитие навыков и умений, связанных с личной гигиеной ребенка. В начальных классах проводится большая работа по обучению детей самообслуживанию и санитарно – гигиеническим навыкам. Каждый бытовой навык, которому предстоит обучить ребенка, представляет собой сложный набор последовательно выполняемых движений. В задачу занятий по самообслуживанию входит сообщение учащимся необходимых знаний и формирование практических умений и навыков по бытовому труду. Учащиеся первых лет обучения приобретают первичные навыки по самообслуживанию, личной гигиены.

Основной целью данного курса является :

Формирование умения позаботиться о себе и содействовать обеспечению своего существования, которая осуществляется в ходе обучения самообслуживанию и жизнеобеспечению, а также в решении каждодневных жизненных задач, направленных на удовлетворение своих первоочередных потребностей.

Задачи обучения:

- формировать умение сообщать о своих потребностях;

- развивать умение планировать свою работу;

- осознавать логическую последовательности определенных действий;

- формировать речь обучающихся, расширять словарный запас слов;

- прививать навыки самостоятельности.

- формирование у детей положительного отношения и интереса к бытовому труду, выработка привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности, привитие навыков культуры поведения, воспитание уважения к труду взрослых.

-привитие детям навыков самостоятельности, искоренение тенденции к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию.

- развитие умения планировать свою работу с помощью учителя, формирование речи обучающихся, расширение словарного запаса слов.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты освоения курса

- благодарить взрослых, воспитывать готовность оказывать взрослым посильную помощь по поддержанию порядка в классной комнате «принести нужную вещь, положить вещь на место»;

- воспитывать привычку убирать вещи на место после занятий, включать детей в посильный труд;

- положительно относиться к занятиям;

- понимать необходимость занятий по гигиене и самообслуживанию;

- мотивировать свои действия;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. ;

Предметные результаты:

Минимальный уровень

- умение пользоваться столовыми приборами;(ложкой)

- умение правильно одеваться, раздеваться

Достаточный уровень

- умение пользоваться зубной пастой, щёткой, полотенцем

-овладение названиями (показа) частей тела: (голова, глаза, волосы, туловище, ноги, руки);

- умение следить за своим внешним видом; устранять неполадки в одежде; снимать и надевать одежду в определенном порядке; аккуратно складывать вещи;

- правильно, в нужной последовательности мыть лицо и руки, пользуясь мылом; перед мытьем рук и умыванием подворачивать рукава рубашки или платья, не обливаться водой при умывании, правильно и досуха вытираться; пользоваться индивидуальной расческой, носовым платком;

- своевременно и аккуратно совершать свой туалет, пользоваться туалетной бумагой, мыть руки после посещения туалета;

- применение предметов санитарии и гигиены;

- овладение названиями предметов одежды и обуви;

- знание название столовых приборов;

- умение пользоваться предметами гигиены;

-умение следить за чистотой своей одежды и обуви;

- правильно вести себя в общественных местах.

Общая характеристика учебного курса.

Предмет «Гигиена и самообслуживание» для детей с нарушением интеллекта является средством формирования умений и навыков по самостоятельному обслуживанию своих потребностей. В процессе занятий по данному предмету у них вырабатываются практические умения и навыки, необходимые для их повседневной жизни.

Занятия являются средством активного познания окружающей действительности. Практическая деятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее понятной и доступной воспитанникам. Разнообразие видов труда становится источником приобретения новых знаний и представлений. Содержание коррекционного курса : Коррекционно-педагогическая работа, направленная на реализацию возможностей детей с умственной отсталостью в социальной адаптации и интеграции, предполагает целенаправленное формирование их опыта в доступных по содержанию самообслуживании.

На всех годах обучения формирование у детей умений самообслуживания осуществляется как на занятиях, так и в повседневной деятельности.

Особое внимание на каждом году обучения следует уделять повышению самостоятельности выполнения недостаточно освоенных процедур, работ, поручений. В программе каждого года обучения указано только то новое, чему обучаются дети, или предусмотрен определенный уровень самостоятельности выполнения практических работ, поручений, операций и приемов, которые начали изучать ранее. В процессе работы осуществляется систематическое повторение и закрепление пройденного программного материала.

Допускается, что достижения детей в рамках разных разделов программы могут соответствовать разным уровням сложности. При планировании коррекционно-педагогической работы необходимо учитывать реальные достижения воспитанников.

Описание места учебного курса в учебном плане :

Количество часов в неделю -2

Количество учебных недель - 34

Всего часов – 68

Классы :

Содержание учебного курса :

1 раздел. Гигиена тела (уход за собой(31ч). Учим детей пользоваться жидким мылом, полотенцем.

Закрепляем умения мытья рук, лица, ног (ванночка для ног наполняется водой взрослым, пользования носовым платком.

Закрепляем умения расчесывания волос перед зеркалом с постепенно возрастающей самостоятельностью.

Закрепляем умения чистки зубов с отвинчиванием и завинчиванием колпачка тюбика, выдавливанием пасты на щетку, действиями щеткой.

2 раздел Прием пищи (11ч). Обучаем действиям с пластмассовой вилкой (взятию, держанию вилки, накалыванию нарезанных кусочков пищи, поднесению вилки с пищей ко рту). Продолжаем учить наливать в чашку, стакан негорячую жидкость из бутылки, небольшого кувшина; накладывать, насыпать и размешивать сахар в чашке с жидкостью. Закрепляем умения приема пищи с использованием ложки и вилки (индивидуально, применением в процессе и после еды салфетки.

3. раздел Раздевание и одевание. (16ч) Закрепляем умения расстегивания и застегивания пуговиц (взятие пальцами правой руки предмета одежды за пуговицу, левой — возле петли, просовывание пуговицы в петлю; взятие пуговицы пальцами левой руки, взятие края одежды у петли пальцами правой руки, оттягивание пуговицы и ткани в разные стороны).

Закрепляем умения раздевания с помощью взрослого в расстегивании более сложных застежек и самостоятельно.

Продолжаем учить развешивать и складывать одежду с помощью взрослого; одеваться с помощью взрослого в застегивании более сложных застежек; соблюдать последовательность раздевания и одевания.

Продолжаем формировать умения обнаружить и устранить непорядки в одежде.

Закрепляем умения надевать обувь с выполнением шнуровки (без завязывания шнурков).

4 раздел Пользование туалетом. (10ч) Закрепляем умения пользования туалетом под присмотром взрослого; использования туалетной бумаги под руководством взрослого и мытья рук.

Требование к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе :

Группа БУД

Учебные действия и умения.

1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

- входить и выходить из группового помещения по сигналу воспитателя ;

- ориентироваться в пространстве группы (зала, учебного помещения, пользоваться мебелью;

- организовывать рабочее место;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

2. Формирование учебного поведения:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание) :

- умение выполнять инструкции педагога:

- использование по назначению учебных материалов:

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

3. Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

«Знать/понимать»

Невозможность устных ответов в связи с системным недоразвитием речи при умеренной и тяжелой умственной отсталости.

• должен выполнять правила личной гигиены (совместно с педагогом);

• соблюдать правила поведения за столом (под контролем учителя);

• показывать части тела (совместно с учителем);

• показывать предметы санитарии и гигиены (совместно с учителем);

• совершать действия гигиеной тела (мыть, вытирать, чистить, полоскать, причесываться) – совместно с учителем;

• показывать куда вешать снятую одежду (в школе и доме) – совместно с педагогом и с родителями.

«Уметь»

• уметь различать и называть предметы одежды и обуви (совместно с воспитателем);

• уметь одеваться и обуваться под присмотром взрослого или с помощью взрослого;

• уметь различать и называть предметы, нужные для приема пищи;

• уметь содержать в чистоте и определенном порядке свои вещи, рабочее место, школьные принадлежности (совместно с взрослом).

• уметь пользоваться туалетной бумагой

• уметь правильно мыть руки, лицо

• уметь пользоваться носовым платком

• уметь расчесывать волосы под присмотром взрослого

• умет развешивать и складывать одежду

• уметь надевать обувь с выполнением липучек

• уметь заправлять постель под присмотром воспитателя

Государственное казённое учреждение Калужской области «Полотняно – Заводской детский дом – интернат для умственно отсталых детей»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно – воспитательной работе

___С. Л. Прохорова

«» ___2017

Календарно тематическое планирование

по коррекционному курсу : «Гигиена и самообслуживание»

на 2017-2018 учебный год

Класс : 4

Воспитатель: Крытева Валентина Александровна

Количество часов: всего 68 ч., в неделю 2 ч.

КТП составлено на основе рабочей программы

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД 2017-2018 (68 часов)

Тема Дата Количество часов Планируемые результаты (формируемые понятия, представления). Личностные, предметные. Материалы и оборудование: Содержание, виды деятельности.

Гигиена тела – 31 ч

1. Навыки, связанные с гигиеной тела. 5 формирование у учащихся навыков, связанных с гигиеной тела. Иллюстрации с изображением сказочных персонажей «Бабы-Яги», «Мойдодыра», «Федоры». игры и упражнения: «Найди отличия», «Самый внимательный», «Волшебный мешочек». Показ, беседа.

2. Закрепить умение различать и называть части тела: голова, глаза, волосы, нос, рот, уши, зубы; шея, грудь, живот, спина, плечи, руки; ноги, пальцы. 5 закрепление у учащихся умения различать и называть части тела. Развивать у учащихся пространственную ориентировку, мелкую и крупную моторику Наглядное пособие «Тело человека», куклы.

Картинки с изображением детей разного возраста, роста, внешности, зеркало. упражнения: «Какая рука», «Покажи правильно», «Назови, что покажу», «Мой портрет», «Зеркало», «Что есть у игрушки». Показ, беседа

3. Закрепить умение различать и называть предметы санитарии и гигиены : мыло, мыльница, мочалка; гребешок (расчёска, зубная щётка, зубной порошок, зубная паста, ножницы; ванна, полотенце. 5 закрепление у учащихся умения различать и называть предметы санитарии и гигиены. Развивать у учащихся внимание, мышление, пространственную ориентировку Картинки с изображением предметов санитарии, натуральные предметы. Беседа, показ игры: «Что это?», «Выбери нужный предмет», «Моя внешность».

4. Закрепить умение различать и называть действия, связанные с гигиеной тела : мыть – вытирать; чистить; полоскать; причёсываться 5 закрепление у учащихся умения различать и называть действия, связанные с гигиеной тела. Развивать у учащихся мышление, память Карточки спредметами, предметы санитарии. Презентация, показ, беседа, сравнение, игры: : «Назови правильно», «У кого что лежит», «В какой руке», «Для чего нужен этот предмет», «Найди пару», «Что я умею».

5. Объяснить, что быть чистым – красиво, приятно и полезно для здоровья. 3 формирование

у учащихся знаний о личной гигиене. Развивать у учащихся мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр Презентация, карточки. Сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним, дидактическая игра «Малыши-крепыши». просмотр мультфильма Мойдодыр». Игры: ««Угадай, кто это», «Мой выбор», «Малыши-крепыши».

6. Уметь мыть ноги. 3 формирование у учащихся умения мыть ноги. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь Мыло, таз, полотенце, кукла Показ, объяснение, игры: «отгадай загадку», «Самый чистый», «Научи куклу».

7. Уметь пользоваться носовым платком. 2 формирование у учащихся умения пользоваться носовым платком. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр Носовой платок, салфетка, Буратино. Проведение игр: «Волшебный мешочек». «Четвертый лишний», «Найди по описанию», «Научи Буратино».

8. Уметь причёсываться и следить за аккуратностью волос. 3 формирование у учащихся умения причесываться. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр Предметное лото «Окружающий мир», расческа, зеркало, мультфильм «Мойдодыр». Проведение игр: «Лото». «Отгадай на ощупь», «Четвертый лишний», «Отгадай по описанию», «Парикмахер». Показ,объяснение.

Пользование туалетом – 10 ч

9. Уметь вовремя попроситься в туалет и вымыть руки после него. 2

10. Уметь следить за чистотой рук и ног, мыть их без напоминания воспитателя после пользования уборной и всякого загрязнения.

3 формирование у учащихся умения следить за чистотой рук. Развивать у учащихся внимание, воображение, мелкую моторику, мышление Мыло, полотенце. Показ, беседа, упражнения: «Четвертый лишний», «Чистюли»,

11. Уметь самостоятельно, без помощи воспитателя, выполнить в нужной последовательности все этапы утреннего и вечернего туалета (умывание, обтирание, причёсывание, чистка зубов).

3 формирование у учащихся умения выполнять утренний и вечерний туалет.

Развивать у учащихся память, внимание, восприятие Дидактическая игра «Малыши-крепыши»,

предметы туалета.

Проведение игр «Что сначала, что потом?», «Найди ошибку», «Дополни предложение».

12. Прививать детям основные гигиенические правила в отношении зубов и полости рта.

2 формирование у учащихся гигиенических навыков по уходу за полостью рта. Развивать у учащихся мышление, внимание, память, восприятие при проведении упражнений Зубная щетка, зубная паста, зубной порошок, плакат с изображением ротовой полости человека. Проведение упражнений: «Что пропало?», «Волшебный мешочек», «Закончи слово».

Прием пищи – 11 ч

13 .Навыки приёма пищи 1 формирование у учащихся навыков приема пищи.

Развивать у учащихся мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр Посуда, продукты питания, плакат «Правила поведения за столом», кукла. Игры «Накорми куклу», «Что для чего», «Найди ошибку».

14. Уметь различать и называть предметы, нужные для приё ма пищи: ложка, тарелка, салфетка, стакан; кружка, солонка, блюдечко, клеёнка и т. д 2 формирование у учащихся умения различать и называть предметы, нужные для приема пищи. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр Посуда, предметное лото «Наш дом». проведении игр: «Кто красиво сидит», «Летает- не летает», «Самый внимательный».

15. Закрепить навык мыть руки перед едой. 2 закрепление навыков личной гигиены. Развивать у учащихся мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр Мыло, полотенце, куклы. Проведение игр «Найди по описанию», «Справа и слева». Показ, беседа, объяснение

16. Знать, что нельзя есть зелёные, а также немытые ягоды, овощи, фрукты. 1 формирование у учащихся знаний о съедобных овощах и фруктах. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память Предметное лото «Окружающий мир», плакат «Овощи и фрукты», «Ягоды», мячик. Проведение игр проведении игр: «Съедобное - несъедобные», «Четвертый лишний», «Полезно - вредно».

17. Навыки культурного поведения.

Садиться за стол и выходить из-за стола по разрешению воспитателя 2 формирование у учащихся навыков культурного поведения. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр Стол, стул, карточки для игры «Что изменилось», бланки для игры «Дополни предложения». «Самый внимательный»,

«Что изменилось?».

18. Выйдя из-за стола, задвигать за собой стул. 2 формирование у учащихся навыков культурного поведения. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр Реквизиты для игры «В гостях», Буратино. проведение игр: «Научи Буратино», «Найди ошибку», «В гостях».

19. Практическая работа : Сервировка стола 1 формирование у учащихся практических навыков по сервировке стола. Развивать у учащихся внимание, восприятие, память, мышление Скатерть, салфетки, посуда Проведение игр: «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Встречаем гостей».

Раздевание и одевание – 16ч

Развитие навыков одевания и раздевания.

Закрепить умение различать и называть предметы одежды: рубашка, платье, костюм, брюки, носки, колготки, трусы. 3 закрепление у учащихся умения различать и называть предметы одежды. Развивать у учащихся мышление, память, речь, пространственную ориентировку, мелкую и крупную моторику при проведении игр Предметное лото «Одежда», демонстрационные материалы по теме «Одежда», кукла Проведение игр «Одень куклу», «Четвертый лишний», «Найди такой же предмет», «Что сначала, что потом».

Закрепить умения различать и называть предметы верхней одежды: пальто, шарф, куртка, перчатки, варежки. 2 закрепление у учащихся умения различать и называть предметы верхней одежды. Развивать у учащихся восприятие, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр Предметное лото «Одежда», демонстрационные материалы по теме «Одежда», кукла Проведение игр: «Покупка одежды», «Найди ошибку», «Что изменилось?».

Закрепить умение различать и называть предметы головных уборов: шапка, кепка 2 закрепление у учащихся умения различать и называть Развивать у учащихся мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр Предметное лото «Одежда», демонстрационные материалы по теме «Одежда», кукла. Проведение игр:

«Чудесный мешочек», «Опиши, мы отгадаем», «Четвертый лишний».

Знать как складывать и куда класть или вешать снятую одежду. 2 формирование у учащихся знаний о правильном хранении одежды. Развивать у учащихся мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр Предметы одежды, вешалки, шкаф. Проведение игр «Справа и слева», «Четвертый лишний», «Где находится…», «Найди место для этой вещи»

Учить различать лицевую сторону от изнанки, застёгивать и расстегивать пуговицы. 2 формирование у учащихся умения различать лицевую сторону от изнаночной, застегивать и расстегивать пуговицы. Пуговицы, предметы одежды. Проведение игр: «Где изнанка, где лицо», «Отгадай по описанию», «Четвертый лишний», «Самый быстрый».

Различать обувь для правой и левой ноги 2 формирование у учащихся умения различать обувь для правой и левой ноги. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр Демонстрационные материалы «Обувь», предметы обуви Показ, обЪяснение, игры: «Самый внимательный», «Найди пару».

Навыки, связанные с гигиеной постели : уметь заправлять постель под присмотром воспитателя 3 формирование у учащихся умения заправлять постель Развивать у учащихся мышление, память, речь, восприятие, пространственную ориентировку, крупную и мелкую моторику при проведении упражнений Постельное белье, кровать Проведение игр:

: «Наведи порядок», «Найди ошибку», «повторяй за мной».

МАЕРИАЛЬНО_ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Набор расчёсок, полотенце, зубные щетки, куклы для сюрпризного момента, набор для купания, картинки одежды, обуви,, презентации, пиктограммы, тряпки, лейки, миски, пуговицы, прищепки, носовые платки, бельевая веревка, набор тряпочной одежды, посуда детская, скатерть, шнурочки, картинки «Части тела», пластиковые овощи и фрукты,

Список используемой литературы:

1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и мноржественными нарушениями развития / Под ред. И. М. Бгажноковой, М. : Владос, 2007.

2. Выготский Л. С. Мышление и речь. — М. : Лабиринт, 1999.

3. Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир человека. - М. : школьная Книга 2016г

4. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. — М. : Просвещение, 2003.

5. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В 2-х томах. — М., 1986.

6. Зельдин Л. М. Опыт формирования у ребенка с ДЦП навыков, необходимых для овладения скорописью// В сб. Особый ребенок. Исследования и опыт помощи, № 2. — М., 1999.

7. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М. : Смысл, 2004.

8. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии/ Пер. с английского. — М. : Ассоциация Даун Синдром, 1998.

9. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта / Под ред. И. М. Бгажноковой, М. : Владос, 2010.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по дефектологии «Вежливые слова» для учащихся 4 класса с тяжёлой умственной отсталостью Тема: Вежливые слова. Цель: закрепить знания о том, что такое вежливые слова, вежливость, доброта; закреплять умение говорить вежливые слова;.

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Мозаика» I. Целевой раздел I.1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Мозаика» реализует духовно-нравственное направление в соответствии.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Альтернативная и дополнительная коммуникации» в 4 классе для детей с УО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По коррекционному курсу: «Альтернативная и дополнительная коммуникации»_.

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости.

Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 1. Планируемые предметные результаты Учащиеся должны знать: • счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; • таблицу состава.

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 1. Планируемые предметные результаты Минимальный уровень: • представления о назначении объектов изучения; узнавание и называние изученных.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надобного обучения 1. Планируемые предметные результаты • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие.

Рабочая программа по технологии для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты • Самостоятельная ориентировка в задании. • Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным.

Тренажер по русскому языку для учащихся 5 класса с умственной отсталостью «Род имен существительных» В школе, в том числе и в коррекционной, большее значение приобретают электронные формы тестирования. В отличие от бумажных вариантов, электронные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по коррекционному курсу «Гигиена и самообслуживание» для 4 класса детей с выраженной умственной отсталостью
Опубликовано: 11 марта 2019 в 23:02
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по коррекционному курсу «Гигиена и самообслуживание» для 4 класса детей с выраженной умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Крытева (УИ 270647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД