Лучший педагог года

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени

Перминова Вероника
Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Публикация «Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени» размещена в разделах

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

• свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

• ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

• использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

• закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

• рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

• понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);

• различать и знать названия цветов;

• узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Декоративное рисование

Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные, делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета. Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами). Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях). Декоративное рисование — узор из цветов для коврика прямоугольной формы. Декоративное рисование — орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью. Декоративное рисование — узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник — готовая форма).

Рисование с натуры

Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор). Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу). Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (например, папка, линейка, треугольник чертежный). Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Рисование с натуры праздничных флажков. Рисование с натуры елочных украшений.

Рисование на темы

Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около). Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Рисование на тему «Веточка с елочными игрушками». Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера). Рисование на тему «Снеговики». Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».

Беседы об изобразительном искусстве

Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.

Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.). Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 4 МО г. Горячий Ключ

___ Огурцова Т. Н.

Подпись Ф. И. О.

«___» августа 2018 года

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА «Изобразительное искусство»

2 класс, 2018-2019 учебный год 0,25 часа в неделю

№ Содержание

(разделы, темы) Кол-во

часов Дата Материально-техническое оснащение УУД, проекты, ИКТ –компетенции, межпредметные понятия

план факт

1 Рисование с натуры овощей и фруктов. 1

Альбом, цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, набор кистей для рисования, простой карандаш Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень. Основы художественного изображения рисование с натуры натюрморта. Рисование по образцу яблока. Рисование по образцу белого гриба. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета

2 Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор). 1

3 Рисование в полосе узора из листьев и ягод. 1 Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу)

Самостоятельное составление узора в полосе. Уметь рисовать квадрат, проводить в нём осевые линии, раскрашивать рисунок цветными карандашами с соблюдением контура.

4 Рисование геометрического орнамента в квадрате. 1

5 Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях). 1

6 Рисование на тему: «Деревья осенью». 1 Цветовой круг: основные и составные цвета,

цветовой контраст. Основы художественного изображения рисование по представлению.

7 Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (линейка, папка и др.) 1 Рисование с натуры учебных принадлежностей. Уметь передавать форму изображаемых предметов, соблюдая соотношения величины и формы, пространственное взаиморасположение трёх объектов.

8 Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы. 1 Декоративное рисование. Узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

Уметь рисовать в прямоугольнике узор, раскрашивать его, соблюдая правила раскрашивания.

9 Декоративное рисование «Орнамент в квадрате». 1 Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы. Народный орнамент России

Декоративная композиция по мотивам узоров народных головных уборов.

10 Рисование в квадрате узора из ветки ели. 1 Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Уметь наблюдать и передавать в рисунке характерные особенности строения растения.

11 Рисование с натуры веточки ели. 1

12 Рисование с натуры праздничных флажков. 1 Рисование с натуры разноцветных флажков.

13 Рисование с натуры ёлочных украшений. 1 Декоративное рисование в квадрате узора из веточек ели. Рисование на тему «Вот какая ёлочка!». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

14 Рисование ветки ели с игрушками. 1

15 Оформление новогодней открытки. 1 Декоративное рисование.

Узор из снежинок.

Уметь располагать детали узора симметрично относительно осевых линий.

16 Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера). 1

17 Рисование на тему «Снеговики». 1 Уметь рисовать круги разного размера, правильно располагая их по величине.

18 Беседа по картинам. Рисование рамки для картины. 1 Рисование с натуры. Рамка для картины. Уметь располагать простой узор в рамке опираясь на оси симметрии.

19 Рисование с натуры игрушки – рыбки. 1 Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета.

20 Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей». 1 Уметь передавать в рисунке цвет и основные детали изображаемых предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей изображения.

21 Рисование с натуры портфеля. 1 Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета.

22 Знакомство с полхово-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе. 1 Декоративное рисование. Платочек для мамы.

23 Рисование открытки «День Защитника Отечества». 1 Уметь передавать в рисунке цвет и основные детали изображаемых предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей изображения

24 Рисование дорожного знака «Впереди опасность». 1

25 Узор в полосе для косынки треугольной формы. 1 Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета.

26 Рисование узора в круге – расписная тарелка 1 Уметь рисовать узор в круге, правильно выполнять чередование. Уметь соблюдать расстояние между деталями орнамента.

27 Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур 1

Декоративное рисование. Узор из чередующих геометрических фигур в полосе.

28 Рисование открытки «Ракета летит». 1 Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета.

29 Рисование башенки из элементов строительного материала. 1 Рисование с натуры. Башенка из элементов строительного материала.

30 Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат, треугольник). 1 Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета.

31 Рисование с натуры флажка. 1

32 Рисование узора в полосе из цветов и листочков. 1 Декоративное рисование. Узор в полосе из цветов и листочков. Уметь располагать узор из 2-3 элементов в полосе.

33 Знакомство с Городецкой росписью. Узор из цветков в кружке. 1 Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Декоративное рисование. Узор из цветов в круге.

34 Рисование весенних цветов. 1

Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы Актуальность : Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что выпускники специальной школы попадают.

Индивидуальное занятие по дефектологии «Вежливые слова» для учащихся 4 класса с тяжёлой умственной отсталостью Тема: Вежливые слова. Цель: закрепить знания о том, что такое вежливые слова, вежливость, доброта; закреплять умение говорить вежливые слова;.

Использование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллектаИспользование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллекта Ребенку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо создать условия для мотивации к учебе, накопления достаточных знаний об.

Конспект индивидуальной деятельности учителя-логопеда с ребенком с умственной отсталостью легкой степени (2 год обучения) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 271 Конспект индивидуальной коррекционной.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее.

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Мозаика» I. Целевой раздел I.1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Мозаика» реализует духовно-нравственное направление в соответствии.

Рабочая программа для 4 класса «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с Тмнр Пояснительная записка Рабочая программа «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 4 классов с тяжёлыми и множественными нарушения.

Развитие пространственного восприятия у детей с легкой и умеренной умственной отсталостью Тема: «Ориентировка в помещении по словесной инструкции» Цель: развитие у учащихся пространственных представлений. Задачи: Образовательные:.

Сценарий новогоднего утренника в группе для детей с умственной отсталостью легкой степени «Потерянные рукавички» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района г. Санкт – Петербурга.

Тренажер по русскому языку для учащихся 5 класса с умственной отсталостью «Род имен существительных» В школе, в том числе и в коррекционной, большее значение приобретают электронные формы тестирования. В отличие от бумажных вариантов, электронные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени
Опубликовано: 14 января 2019 в 20:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД