Папки-передвижки

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надобного обучения

Перминова Вероника
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надобного обучения

1. Планируемые предметные результаты

• анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

• списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

• писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

• писать предложения с заглавной буквы;

• составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

• знать прописные и строчные буквы;

• знать гласные и согласные буквы;

Публикация «Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надобного обучения» размещена в разделах

• знать звонкие и глухие согласные;

• знать твердые и мягкие согласные;

• знать знак ударения;

• знать правила переноса слов;

• знать правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных;

• знать правила оформления предложения.

2. Содержание программы учебного курса.

№ п/п Тема Количество часов

1. Повторение. 5

2. Звуки и буквы. 35,5

3. Слово. 28,5

4. Предложение. 14,5

5. Повторение 2

Всего 85ч.

ПОВТОРЕНИЕ

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.

Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.

Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах.

Гласные ударные и безударные.

Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).

СЛОВО

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

-называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;

-нахождение слов, обозначающих признаки (качества, в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

-подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств,

-сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

-согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя)

Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Практическое знакомство с построением простого предложения.

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что, родительного падежа (кого? или чего? нет у кого, дательного падежа (кому? чему, предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем, творительного падежа (кем? чем).

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска)

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

ПОВТОРЕНИЕ

Повторение пройденного за год.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу второго года обучения.

Учащиеся должны уметь:

• анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

• списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

• писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

• писать предложения с заглавной буквы;

• составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Учащиеся должны знать:

• прописные и строчные буквы;

• гласные и согласные буквы;

• звонкие и глухие согласные;

• твердые и мягкие согласные;

• знак ударения;

• правила переноса слов;

• правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных;

• правила оформления предложения.

3. Календарно – тематическое планирование

№ Содержание

(разделы, темы) Кол-во

часов Дата Материально-техническое оснащение УУД, проекты,

ИКТ –компетенции, межпредметные понятия

план факт

1 Повторение

Предложение. Предложение и его схема.

1 методическое пособие для учителя Знать построение простого предложения.

Уметь составлять предложение из 2-3 слов.

2 Распространение предложений. Слово.

1 Уметь составлять предложение по картинке, вопросу.

3 Составление предложений с данным словом.

0,5 Уметь заканчивать начатое предложение.

4 Составление предложений с данным словом.

1

5 Звуки и буквы. 1 Уметь четко различать звуки и буквы.

6 Звуки и буквы. 0,5 Уметь четко различать звуки и буквы

7 Звуки и буквы

Гласные, согласные звуки и буквы.

35,5ч

1 Уметь различать гласные, согласные звуки и буквы.

8 Слова, которые различаются одним звуком, количеством и последовательностью звуков.

1 Уметь различать слова с одним звуком, количество звуков и последовательностью.

9 Ударение в словах.

Выделение ударного гласного в слове.

0,5 Уметь ставить ударение в словах и выделять ударного гласного.

10 Ударение в словах.

Выделение ударного гласного в слове.

1

11 Деление слов на слоги.

1 Уметь ставить ударение в словах и выделять ударного гласного.

12 Деление слов на слоги.

0,5

13 Гласные в образовании слогов.

1 Уметь образовать слова с гласными, находить гласные в словах.

14 Перенос слов по слогам.

1 Знать правила переноса слов.

15 Перенос слов по слогам.

0,5

16 Деление слов со звуками И-Й на слоги.

1 Уметь делить слова со звуками И-Й на слоги.

17 Различай Л-Р.

1 Уметь различать артикулярно сходные согласных Р-Л.

18 Различай Б-П.

0,5 Уметь различать согласные Б-П.

19 Различай В-Ф.

1 Уметь различать согласные В-Ф.

20 Контрольная работа

1 Знать гласные и согласные звуки, буквы.

21 Различай Г-К.

0,5 Уметь различать звонкие глухие согласные Г-К.

22 Различай Д-Т.

1 Уметь различать согласные Д-Т, писать слоги парами.

23 Различай Ж-Ш.

1 Уметь различать согласные Ж-Ш.

24 Различай З-С.

0,5 Уметь различать согласные З-С.

25 Различай звонкие и глухие согласные.

1 Уметь различать звонкие и глухие согласные.

26 Шипящие и свистящие согласные.

1 Знать шипящие Ж-Ш-Ч-Щ и свистящие С-З-Ц согласные.

27 Различай шипящие и свистящие согласные.

0,5

28 Буква Е в начале слова или слога.

1 Уметь находить Е в начале слова или слога.

29 Буква Ё в начале слова или слога.

1 Уметь находить Ё в начале слова или слога.

30 Буква Ю в начале слова или слова. 0,5 Уметь находить гласную Ю в начале слова или слога.

31 Буква Ю в начале слова или слова.

1

32 Буква Я в начале слова или слога.

1 Уметь находить гласную Я в начале слова или слога.

33 Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

0,5 Уметь находить гласные Ю, Я, Ё, Е в начале слова или слога.

34 Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных.

1 Уметь различать гласные Ы-И после твердых и мягких согласных.

35 Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных.

1

36 Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

0,5 Уметь различать гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

37 Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

1

38 Контрольная работа 1 Уметь различать гласные после твёрдых и согласных

39 Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. 0,5 Уметь различать гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных.

40 Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. 1

41 Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.

1 Уметь различать твёрдых и мягких согласных перед гласными А-Я.

42 Гласная Е после мягких согласных.

0,5 Знать гласную Е, уметь писать и находить букву Е в словах.

43 Гласная Е после мягких согласных.

1

44 Различай твёрдые и мягкие согласные. 1 Знать и различать какие гласные пишутся после согласных.

45 Различай твёрдые и мягкие согласные.

0,5

46 Мягкий знак (ь) на конце слова.

1 Уметь обозначать мягкий знак (ь) на письме мягкость согласного звука.

47 Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1 Знать правила правописания мягкого знака на конце слова.

48 Письмо слов с мягкими согласными на конце.

0,5

49 Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова.

1 Уметь различать слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

50 Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце. 1

51 Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце. 0,5

52 Слово

Предмет и его название.

28,5

1 Знать названия предметов.

Уметь называть предмет.

53 Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

1 Уметь ставить вопрос что? к слову и предмету.

54 Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

0,5

55 Названия частей предмета.

1 Уметь ставить вопрос к названиям предмета.

56 Названия частей предмета.

1

57 Различай сходные предметы и их названия. 0,5 Знать сходные предметы и их названия, уметь их различать.

58 Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1 Уметь различать группы однородных предметов, выделять слова - родственные.

59 Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

60 Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

0,5 Уметь называть предметы, которые отвечают на вопрос кто?

61 Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

62 Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1 Уметь находить группы однородных предметов, отвечающие на вопрос кто?

63 Обобщающее слово для группы однородных предметов.

0,5

64 Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

1 Уметь находить группы однородных предметов, отвечающие на вопрос кто?

65 Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что? 1

66 Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что 0,5

67 Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что 1

68 Различай слова, обобщающие один и несколько одинаковых предметов.

1 Знать правильное их название, уметь различать слова.

69 Различай слова, обобщающие один и несколько одинаковых предметов.

0,5

70 Большая буква в именах людей.

1 Знать имена людей пишутся с большой буквой.

71 Большая буква в именах людей.

1

72 Большая буква в именах и фамилиях людей.

0,5 Знать имена и фамилии людей пишутся с большой буквой.

73 Большая буква в именах и фамилиях людей.

1

74 Большая буква в кличках животных.

1 Уметь находить клички животных.

75 Большая буква в кличках животных.

0,5

76 Контрольная работа.

1 Уметь самостоятельно выполнять задания.

77 Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1 Уметь вставлять пропущенные имена, фамилии, клички в предложении.

78 Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных 0,5

79 Действие и его название.

Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?

1 Знать названия действий.

Уметь правильно задавать вопрос к действию, отвечать на вопрос что делает?

80 Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

1 Уметь задавать вопрос и отвечать на вопрос что делают?

81 Подбор названий действий к названиям предметов.

0,5 Уметь называть и показывать предметы на рисунках.

82 Подбор названий действий к названиям предметов. 1

83 Различай названия предметов и названия действий по вопросам.

1 Знать и различать предметы и названия действий по вопросам кто? что?

84 Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении.

0,5 Уметь находить и называть предлоги в предложениях.

Знать слова в, на, с, из, у – предлоги.

85 Слова с непроверяемыми гласными. 1 Уметь находить «трудные» гласные в словах и в словах-родственниках.

86 Предложение

Выделение предложения из текста.

14,5

1 Уметь выделять предложения из текста.

87 Выделение предложения из текста.

0,5

88 Правила записи предложения.

1 Знать правила записи предложения.

.

89 Правила записи предложения.

1

90 Предложение и его схема.

0,5 Уметь составлять схему к предложению.

91 Различай набор слов и предложение.

1 Уметь сравнивать оформления предложения в схеме и записи.

92 Различай набор слов и предложение 1

93 Порядок слов в предложении.

0,5 Знать правила записи предложения.

94 Порядок слов в предложении.

1

95 Завершение начатого предложения.

1 Знать правила записи предложения.

96 Завершение начатого предложения.

0,5

97 Контрольная работа

1 Знать правила оформления предложений.

98 Составление предложений по сюжетной картинке. 1 Уметь составлять предложение по сюжетной картинке.

99 Составление предложений по сюжетной картинке 0,5

100 Предложения-вопросы и предложения-ответы. 1 Знать правила предложения-вопроса и предложения-ответа.

101 Повторение

Повторение пройденного материала по курсу «Русский язык» 1,5

1 Обобщить знания по русскому языку за 2 класс.

102 Повторение пройденного материала по курсу «Русский язык» 0,5

Публикации по теме:

Программа «Изобразительное искусство», 1 класс (2 год обучения) с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету «Изобразительное искусство», 1класс (2 год обучения, 0,5ч. в неделю, 17 ч. в год Настоящая программа.

Использование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллектаИспользование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллекта Ребенку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо создать условия для мотивации к учебе, накопления достаточных знаний об.

Конспект индивидуальной деятельности учителя-логопеда с ребенком с умственной отсталостью легкой степени (2 год обучения) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 271 Конспект индивидуальной коррекционной.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее.

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Мозаика» I. Целевой раздел I.1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Мозаика» реализует духовно-нравственное направление в соответствии.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • познавательная цель, которая предполагает ознакомление учащихся с.

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант 7.2) разработана.

Развитие пространственного восприятия у детей с легкой и умеренной умственной отсталостью Тема: «Ориентировка в помещении по словесной инструкции» Цель: развитие у учащихся пространственных представлений. Задачи: Образовательные:.

Сценарий новогоднего утренника в группе для детей с умственной отсталостью легкой степени «Потерянные рукавички» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района г. Санкт – Петербурга.

Тренажер по русскому языку для учащихся 5 класса с умственной отсталостью «Род имен существительных» В школе, в том числе и в коррекционной, большее значение приобретают электронные формы тестирования. В отличие от бумажных вариантов, электронные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надобного обучения
Опубликовано: 14 января 2019 в 20:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД