МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями» для детей младшего возраста

Шадрина Марина Игоревна
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями» для детей младшего возраста

Подготовила: Шадрина Марина Игоревна

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями»

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования „Отпечаток листьями“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

2. Рассказать о времени года «Осень»

развивающая:

1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

2. Развивать цветовосприятие.

3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

воспитательная:

1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. Оборудование: белый лист бумаги формата А4, кисточки, гуашь трех цветов: желтая, зеленая, красная, разноцветные листочки, салфетки.

Входит Медвежонок.

Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуйте.

Мишка: Пока я шёл к вам в гости, я немного замёрз. На улице холодно. А вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Осень.

М: Какие вы молодцы. Правильно, осень. А какая у нас осенью погода?

Д: Идут дожди.

М: А что происходит с листочками на деревьях?

Д: Они опадают.

М: Молодцы. Вот по дороге к вам я собрал несколько листочков, чтобы мы с вами смогли их поближе рассмотреть.

Воспитатель: Ну, мишутка, показывай, что ты нам принес.

Мишка отдает разноцветные листочки воспитателю.

В: Ребятки, посмотрите какие красивые листочки принёс нам мишка. Хотите покружиться с листочками?

Д: Да, хотим.

Воспитатель раздает детям по два кленовых листочка.

Танец с листочками (Физминутка)

Я листочками машу, (машут листочками)

Всем ребяткам покажу.

Вот так, вот так,

Всем ребяткам покажу.

А теперь мои друзья,

За листочки спрячусь я, (садятся, закрывают лицо листочками)

Вот так, вот так,

За листочки спрячусь я.

Где ребятки?

Вот. (встают, машут листочками)

М: Ребятки, как вы хорошо танцуете.

В: А сейчас, мишка, мы покажем тебе, что мы умеем еще делать. Присаживайся на стульчик.

М: Спасибо.

В: Ребятки вы тоже садитесь за стол. (на середине стола лежит альбомный лист)

Воспитатель берёт один листочек.

В: Ребятки, а вы знаете от какого дерева этот листочек.

Д: Рябины.

В: Правильно, молодцы. А какого цвета этот листок?

Д: Красного.

В: Хорошо, а теперь перевернем листочек и покрасим его красной краской.

Д: Давайте.

В: Кто хочет попробовать? Софья, возьми кисточку. Где у нас красный цвет?

Софья: Вот.

В: Молодец, Софья. Макни кисточку в красную краску и попробуй раскрасить листочек. (ребенок выполняет задание). Как у тебя хорошо получается. А теперь переверни листок и приложи его к альбомному листу. (Воспитатель помогает ребенку правильно приложить листок). Молодец, теперь уберем листок. Посмотрите, наш листочек отпечатался на белом листе бумаги.

Мишка, посмотри, как красиво.

М: Да, очень красиво. Софья молодец.

В: А теперь посмотрите на этот листочек. Какого он цвета?

Д: Желтого.

В: Самира, покажи, где у нас желтая краска?

Самира: Вот.

В: Возьми листочек и покрась другую сторону в желтый цвет. Молодец, а теперь приложи листочек к листу бумаги той стороной, которую покрасила. (выполняет)

Посмотрите, наш желтый листочек опять отпечатался на листе бумаги.

В: Давайте немного поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мальчик, пальчик, где ты был?»

Мальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил, (поочередно загибают пальчики)

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Песни пел да плясал,

Своих братцев забавлял. (пальчики пляшут)

В: Наши пальчики немножко отдохнули. Посмотрите вот на этот листок. Какого он цвета?

Д: Зеленого.

В: Да, это зеленый листок. Давайте покрасим его зеленой краской.

Дима, где зеленая краска?

Дима: Вот.

В: Раскрась листок зеленой краской и приложи его к листу бумаги. (воспитатель помогает)

И убираем листок.

В: А теперь, я раздам вам всем по листочку, и вы раскрасите его любым из трех цветов.

У всех получилось?

Д: Да.

В: Молодцы, а сейчас по очереди будем прикладывать их к листу, на котором уже отпечатано несколько листочков. (выполняют)

В: Посмотрите, что у нас изображено на листе?

Д: Листочки.

В: Разноцветные листочки кружатся и падают на землю.

Мишка, а что ты видишь на рисунке?

М: Осенний листопад. Ребята, вы молодцы, хорошо поработали.

В: Давайте вспомним, что нам принес мишка?

Д: Листочки.

В: А какими цветами мы их красили?

Д: Красным, зеленым, желтым.

В: Что нужно сделать, чтобы листок отпечатался на листе бумаги?

Д: Нужно приложить его к листу бумаги стороной, которую покрасили.

Мишка: Ребята, давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Собери листочки». Дети собирают листья под музыку.

М: С вами так весело, но мне пора. Рад был с вами познакомиться.

В: До свидания, мишка, приходи еще к нам в гости.

М: Обязательно. До свидания, ребятки.

Д: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Детский мастер-класс по нетрадиционному способу рисования «Необычные цветы — за 5 минут»Детский мастер-класс по нетрадиционному способу рисования «Необычные цветы — за 5 минут» Цель: вызвать интерес детей к овладению нетрадиционной техникой рисования (отпечаток втулкой). Задачи: Учить детей создавать рисунок с.

Рисование «Рыба» в технике отпечатка штампом (младшая группа)Рисование «Рыба» в технике отпечатка штампом (младшая группа) Нетрадиционное рисование отличается художественной эффективностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Коллективная работа «Рябиновый букет» в технике отпечаток листьями и рисование пальчиками. Мастер-классКоллективная работа «Рябиновый букет» в технике отпечаток листьями и рисование пальчиками. Мастер-класс Цель: Закрепление у детей умений работать в нетрадиционных техниках рисования. Задачи: 1. Учить детей оставлять отпечатки листьев на бумаге;.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Пушистая белочка» для детей дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Пушистая белочка» для детей дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования умения рисовать при помощи зубной щетки, изображая пушистую белочку. Задачи: - Расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями» для детей младшего возраста
Опубликовано: 2 октября 2020 в 19:35
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД