Светлана Кручинина
Конспект занятия для детей младшей группы «Поездка в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах, закреплять понятия один, много, ни одного.
Задачи:
• закреплять и обобщать знания детей о количестве (один, много, ни одного) и форме предметов, выделять их характерные признаки.
• развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
• закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, синий.
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Поездка в магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, оно со мной поздоровалось. Теперь я хочу поздороваться от него с вами. Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются). Давайте поздороваемся и с нашими гостями! Теперь садитесь на стульчики и начнём наше занятие.
Воспитатель: Ребята, вы представляете, оказывается завтра у куклы Кати деньрождения! И она нас пригласила к себе. А вы любите этот праздник? Почему? (Дарят много подарков)
Воспитатель: Ведь нам с вами тогда тоже нужен подарок, или несколько… Что можно подарить?
-А можно подарить Маше красивую открытку? Где ее можно взять? (купить)
- Правильно, а где купим? (в магазине)
- Правильно, тогда нам срочно нужно в магазин. В магазин мы пойдём или поедем? На чём можно поехать в магазин? (машина, автобус, велосипед)
- Предлагаю поехать на автобусе! У меня есть специальные билеты! Посмотрите на них внимательно и займите то место в автобусе, которое указано на билете (билеты – разные фигуры блоков Дьенеша разных цветов).
Парами стоят стулья, на каждом геометрическая фигура
Звучит песенка про автобус
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Где расставлены открытки? (на полках)
-Полки называются витрина. (повторить) Давайте посмотрим на эту витрину.
-Скажите, сколько открыток лежит на первой полке? (одна)
- На второй полке? (много)
- А на третьей полке? (ни одной)
-Давайте возьмём все по открытке. Сколько открыток у каждого из вас? (одна)
- А сколько открыток у нас с вами вместе? (много)
- Сколько открыток осталось на полке? (ни одной)
-Открытки все одинаковые? Чем отличаются?
- А по форме они все одинаковые?
(квадратные, треугольные и круглые)
- Юля, какой формы у тебя открытка? (круглая)
-Ребята, а что есть круглое в нашей группе?
- А у тебя Серёжа, какой формы открытка? (треугольная)
- Вова, открытку какой формы ты держишь в руках? (квадратную)
- Ребята, подарки принято красиво упаковывать, давайте и мы с вами сложим открытки в красивую подарочную коробочку.
-Каждый из вас, по сколько открыток положил в коробку?
-Сколько открыток лежит в коробке? (много)
-А у вас, сколько осталось открыток? (ни одной)
- Мы положили по одной открытке в коробку и, их стало много, а у нас ни одной.
- Ребята, а Катя мне по секрету сказала, что она очень любит бусы. Может быть, мы для нее еще один подарок приготовим?
Но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Давайте опять сядем в автобус и вернёмся в свою группу.
В середине стоят столы, на которых приготовлены наборы для аппликации из геометрических фигур «Бусы для куклы»
Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столах? (фигуры)
- Назовите их. (Квадрат, круг, треугольник)
- Какого цвета фигуры?
- Давайте нашей имениннице сделаем бусы.
Дети делают аппликацию
-Никита, твои бусы из каких геометрических фигур сделаны? Сколько здесь кругов? Какого они цвета?
-А твои, Юля?
-Какая красота!
- Ну вот, подарки наши готовы, мне кажется, что Катя будет рада. Завтра мы их подарим ей на день рождения.
Рефлексия
- Ребята, где мы с вами побывали? (в магазине)
- Что мы покупали там? (открытки для куклы)
- Сколько мы купили открыток? (много)
- Сколько в магазине на витрине осталось открыток? (ни одной)
- Зачем мы покупали открытки в магазине? (в подарок кукле)
- Что ещё мы приготовили Кате на день рождения? (бусы из геометрических фигур)