Сизова Елена Александровна
Конспект занятия для детей младшей группы «Самый любимый образ — мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Самый любимый образ – мама»
Цель: воспитание нравственных чувств: любви, заботы о маме, этического сознания.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ»
Закрепить знания детей о своей маме : называть имя;вызывать желание говорить о маме добрые слова; называть положительные качества.
Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия.
Воспитывать чувство глубокой любви к самому близкому и родному человеку.
материал:
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Самый любимый образ — мама“» размещена в разделах
Книги для развития «Добрый мир»№2 на всех детей, проектор, компьютер, карандаши цветные, колонка музыкальная
Предшествующая работа
Знакомство с первой частью книги для развития «Добрый мир»
Словесная игра «Назови ласково», сюжетно ролевая игра Дочки матери», хороводная игра «Помощники»
Беседы с детьми на тему: «Моя мама»
Работа по книге для развития речи «Добрый мир»(чтение стихов и песен и пословицо маме.
Ход занятия : Присоединение
Организационный момент. Дети играют в групповой комнате.
Воспитатель: «Ой, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку, хорошее настроение.
Ребята, я приготовила для вас загадку. (Чтение стихотворения И. Косякова «Мама»)
Слушайте внимательно.
- Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Дети: Мама дорогая.
Воспитатель: Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой
тепло, уютно, спокойно, хорошо.
У русского народа есть такая поговорка: «При солнышке – тепло,при матушке – добро». Мама самый близкий и родной человек. Мама как солнышко обогревает нас и заботится о нас каждую минуту. Много стихов и песен слагает народ о матери.
А сейчас ребята, я хочу предложить вместе рассказать стихи- слова Михаила ПляцковскогоЯ начинаю,а вы продолжаете.
В этом слове солнца свет.
Лучше слова в мире нет.
Мама!
Кто роднее, чем она?
Мама!
У нее в глазах весна.
Мама!
Кто роднее, чем она?
Мама!
У нее в глазах весна.
Мама!
На земле добрее всех.
Мама!
Дарит сказки, дарит смех.
Мама!
Из-за нас порой грустит,
Мама!
Пожалеет и простит.
Мама!
Сейчас я предлагаю вам посмотреть семейный альбом, где вы сможете увидеть глаза наши мам, услышать их голос и почувствуем тепло маминых рук. Если вы узнаете на фотографии свою маму, назовите ее имя. Давайте я начну. Это моя мама. Зовут ее Нелли. Я ее очень люблю и вспоминаю о ней с любовью. Дети называют имена своих мам. Как красиво зовут наших мам.
В честь матерей слагаются и пословицы и песни. «Материнское сердце как летнее солнце»
Дети,а вы помогаете своим мамам дома. Как можно помочь своей маме
Высказывания детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в хороводную игру «Помощники»
Мамочка,мамочка мы тебе поможем (выполняют пружинку)
Все скорее соберем и на место сложим
Мы платочки мыли, в тазике стирали (имитация стирки)
Вот как мы сегодня маме помогали
Мамочка,мамочка мы тебе поможем (выполняют пружинку)
Все скорее соберем и на место сложим
Мы тарелки мыли сухо вытирали имитация, как вытирают посуду)
Вот как мы сегодня маме помогали
Мамочка,мамочка мы тебе поможем (выполняют пружинку)
Все скорее соберем и на место сложим
На окне цветочки лейкой поливали
Вот как мы сегодня маме помогали имитация- поливают цветы
Мамочка,мамочка мы тебе поможем (выполняют пружинку)
Все скорее соберем и на место сложим
Щеткой пол на кухне быстро подметали подметают пол,
Вот как мы сегодня маме помогали
Воспитатель :Молодцы, умеете помогать своим мамам. А сейчас я предлагаю сесть на стулья и поговорить о маме.
Активная форма работы
Ресурсный круг «Любимый образ»
Этапы работы
1. Подготовительный этап. Мама дарит нам жизнь, тепло, радость. Мы любим свои мам, но иногда забываем говорить ей ласковые и добрые слова, а ведь ей хочется слышать каждый день. Давайте подберем для мамы добрые слова.
2. Основной этап
Воспитатель:Давайте я буду первой сегодня и скажу слово о мамочке моей. Моя мама очень добрая. Ксюша, а теперь ты, подари слово маме. (высказывается ребенок, сидящий слева от воспитателя)
Дети, передавая сердечко говорят ласковые и добрые слова.
3. Заключительный этап
Молодцы, сколько добрых слов вы сказали о маме. В народе говорят «При солнышке тепло, при матушке добро».
Я предлагаю вам нарисовать солнышко в книге для развития №2 «Добрый мир»стр. 16 «Солнышко для мамы»)
Практическая часть. Работа в книгах для развития№ 2 «Добрый мир» дети рисуют солнышко в книге. (Звучит фонограмма - песни «Выглянуло солнышко» музыка Ю. Чичикова; слова К. Ибряева,Л. Кондрашенко.
Рефлексия
Мы сегодня говорили о маме. Подарили много добрых слов своим мамам. Я хочу вас спросить.
Что вы чувствовали сегодня, когда мы говорили о маме?
Я хочу,чтобы вы дарили маме добрые и ласковые слова, чтобы на душе у мамы было тепло и радостно. Помогайте маме по дому, будьте послушными.
Я хочу прочитать вам стихи Петра Синявского.
Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама- самый лучший друг
Лучше мамы- нету!