Папки-передвижки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Идем в театр»

Марина Евдокимова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Идем в театр»

Цель: формировать речевой этикет и поведение в театре.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение пользоваться «волшебными словами» в различных ситуациях.

- находить слова, точно отражающие особенность поступка;

- логично и понятно высказывать суждения;

-использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия; умение согласовывать слова в предложении.

Развивающие:

- развивать наблюдательность;

- умение рассуждать и делать выводы.

- активизировать словарь детей;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Идем в театр“» размещена в разделах

-доброжелательное отношение между детьми

-умение работать в подгруппе сообща.

-желание прийти на помощь.

Предварительная работа: рассматривание книжки-малышки «Культура поведения в театре», чтение стихотворения А. Барто «В театре»; поход на выездной театр в детском саду; работа над понятиями: театр, спектакль, зал, театральный буфет; с-р игра «Мы в театре на спектакле».

Материалы и оборудование: игрушка Петрушка; проектор и экран для просмотра мультфильма; мольберт.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

В. Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте их

поприветствуем.

А что означает слово «Здравствуйте», что мы пожелали нашим гостям?

(Здоровья)

А если мы пожелали здоровья, значит это хорошее слово?

(Хорошее)

В. А как, по- другому можно сказать, какое это слово?

(Вежливое, Доброе)

В. Вежливое, молодцы.

Ребята, а давайте вспомним, какие еще вежливые слова мы с вами знаем.

Посмотрите у меня на мольберте нарисовано солнышко, но мне, кажется, у него чего- то не хватает, как вы думаете чего?

(лучей)

В. Я предлагаю нарисовать лучи из вежливых слов. Вы не против?

И начнём со слов, которые мы говорим при встрече («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»)

А какие слова мы говорим при расставании? («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?

(«Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)

Какие слова мы говорим перед сном?

(«Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

В. Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось.

Представьте себе, что каждый лучик, который мы нарисовали, дотронулся до вашего сердца.

А когда лучик добра попадает в сердце, то человек, каким становится….(добрым)

Совершенно верно, молодцы.

В. Ребята, тише!

Мне кажется, кто- то плачет. Рассаживайтесь на стулья, а я пойду посмотрю. Кто же это плачет?

Появляется Петрушка.

В. Петрушка, что случилось? Почему ты плачешь?

П. Меня выгнали из театра, говорят, что я не умею себя правильно вести.

(Плачет)

В. Успокойся, и расскажи всё по порядку.

П. Зрителям не понравилось мое поведение. Они сказали, что я мешаю смотреть спектакль. А что я такого сделал-то? Подумаешь, сижу я в зале, занимаюсь своими делами, а оказывается я мешаю?

(плачет)

В. Да, Петрушка, мне кажется, я догадываюсь, какие ошибки ты допустил, и мы постараемся тебе помочь.

Но сначала посмотри с нами сюжет.

Ребята, давайте все вместе посмотрим сюжет, и подумаем какие ошибки допустили зрители, находясь в театре?

Просмотр ролика.

Ребята, что же неправильно сделали герои сюжета и почему?

(ответы детей)

А как нужно вести себя в театре?

(Ответы детей)

(Подведение итогов). Правильно, в театре нельзя ходить во время спектакля, мы мешаем другим зрителям.

Во время спектакля, нельзя разговаривать и есть, этим мы показываем свое не уважение к актерам.

Физкультминутка

Представьте, что вы марионетки!

Кукловод натянул нитки туго – туго

(встать на носки, руки вытянуть вверх).

Потом он начал нитки опускать

(опуститься на полную стопу, расслабить поочередно кисти, локти плечи, шею, спину, наклониться вниз, расслабиться)

Повторить 3 раза.

П. Ребята, я понял, как нужно вести себя в театре. Мне так стыдно.

В. Петрушка, мы очень рады, что ты осознал свою ошибку, а чтоб ты не забыл правила поведения в театре, мы с ребятами сделаем тебе памятку.

(Дети делятся на 3 подгруппы). Каждая подгруппа подходит к своему столу и оформляют знаки с правилами.

В. Ребята, давайте мы закрепим наши знаки с правилами на мольберте, и еще раз расскажем Петрушка, как правильно вести себя в театре.

Посмотрите, у нас получилось 2 экземпляра знаков. Один мы оставим себе, а второй экземпляр отдадим Петрушка.

(Воспитатель, снимает 3 знака с мольберта, скрепляет их степлером и отдает Петрушки).

П. Ребята, спасибо вам большое. А у меня для вас тоже есть подарок. (Раздает билеты) Я хочу пригласить вас в театр. Идемте за мной.

(Все вместе проходят в театральную комнату).

Дети заходят в театральную студию, садятся на стульчики.

Просмотр кукольного театра.

«Сказка о том, как мышонок Ух вежливым стал».

П. Перед тем как попрощаться

И уйти всем по делам

Хочется сказать мне вам:

Чтобы добрыми вы были

Слов волшебных не забыли.

До свиданья.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущё нно:

Ну (извините).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите (До свидания).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: (Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь!

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте (любезны,

Будьте (добры).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо!

Вопрос: Какие слова мы говорим при встрече?

Ответ: («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»)

Вопрос: Какие слова мы говорим при расставании?

Ответ: («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

Вопрос: Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?

Ответ: («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)

Вопрос: Какие слова мы говорим перед сном?

Ответ: («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

Вопрос: Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

Ответ: (Извинится и помочь встать.

Вопрос: Вы собрались нарисовать рисунок, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?

Ответ: ( Попросить вежливо: «Дай пожалуйста»)

Загадки

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

***

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

***

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…

(Извинить)

***

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

***

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

***

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

***

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

(Спасибо)

***

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

(Добрый день)

***

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …

(Спасибо)

***

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

***

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

***

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

(До свидания)

***

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит…

(Привет)

***

Письмо маме написал

Я вчера в ответ,

А в конце передавал

Всем друзьям …

(Привет)

***

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука,

Мы при встрече говорим:

«Сколько лет и …»

(Сколько зим)

***

Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем: «Как…»

(Дела)

***

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а…

(Здравствуйте)

***

Наш мир от зла устал,

Чтоб он добрее стал,

Нам говорить не лень

При встрече …

(Добрый день)

***

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

(Спасибо)

***

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте…»

(Так добры)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Идем в театр»Фотоотчет «Идем в театр» Фотоотчет – «Идем в театр» У детворы это одно из любимых мест в городе. Белгородскому Государственному театру кукол более пятидесяти.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы, занимающихся на логопункте. Цели: • Развивать умение подбирать признаки и действия.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

«Мы идем навстречу солнцу». Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы Программное содержание. 1. Обучающие задачи:-учить выполнять различные музыкально-ритмические движения,ориентироваться в пространстве;.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия в православный храм» Экскурсия проводилась с детьми подготовительной группы с письменного согласия родителей. Предварительная работа: знакомство с жизнью :Преподобного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Идем в театр»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 23:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД