Лучший педагог года

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в музей»

Шалапанова Марина
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в музей»

Тема: «Путешествие в музей»

Возраст детей: Подготовительная группа (6-7лет)

Цель: Познакомить с понятием «музей» и его назначением.

Программное содержание:

Обучающие:

• Продолжить формировать интерес к истории и культуре своего народа, людям родного города.

• Систематизировать и расширить представления воспитанников о музее, как хранителе культурных ценностей.

• Закрепить практические знания детей о правилах поведения в музее.

• Познакомить с знаменитыми музеями мира.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в музей“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать монологическую речь, умение доказывать и делать выводы, развивать внимание, память, мышление.

• Активизировать интерес к познавательной деятельности;

Воспитывающие:

• Воспитывать патриотические чувства; Воспитывать интерес к музейному делу.

• Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России, формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности.

Методы и приёмы:

• Наглядный: (слайды презентации)

• Словесный:(рассказ, диалог, художественное слово)

Оборудование и материал: Проектор, экран, ноутбук, интерактивная доска, столы, стулья.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята скажите какое сегодня число?

Дети: 18 мая.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, с помощью которой вы должны сказать какой праздник люди отмечают 18 мая. Слушайте внимательно.

Проходите в этот зал.

Мумию мы посмотрели, экспонаты разглядели.

Даже мамонт здесь лежит, глаз закрыл как будто спит…

Хочешь тоже посмотреть?

Не робей, иди скорей в замечательный (музей)

Дети: 18 мая отмечают Международный день музеев.

Воспитатель: Верно ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами познакомимся с разными музеями скажите, как вы понимаете, что такое музей?

Дети: Музей собирает, изучает, хранит и показывает предметы (истории и культуры).

Воспитатель: Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям и внукам. Другие собирали книги, посуду, игрушки и т. д. Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией. Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др. Коллекций находились дома у тех, кто их собирал, и их могли увидеть совсем мало людей. Люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции. Такие помещение, где можно было посмотреть различные древние предметы, картины, стали называть музей.

Музей-это учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Как вы думаете кто работает в музее?

Дети: высказывают свои мнения.

Воспитатель: Сотрудниками музея являются:

Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты.

Архивариус -Учитывает весь музейный фонд, вносит новые работы, списывает убывшие из экспозиции, создаёт перечень работ в выставках

Эксперт - оценщик Оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.

Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции

Реставраторы- это музейный доктор- ремонтирует экспонаты, которые испортились. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.

Смотритель музея -встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу.

Билетёр -Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий.

Гардеробщик -Забирает одежду, выдает номерок и бахилы.

Воспитатель: Ребята скажите, как вы понимаете, что такое экспонат?

Дети: высказывают свое мнение.

Воспитатель: Экспонат –это предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее или на выставке. В качестве экспонатов могут выставляться произведения искусства, документы, артефакты, образцы продуктов природных процессов, модели технических изделий, иллюстрации исторических событий и т. д., в соответствии с разработанной музеем или выставкой научной или художественной концепцией. Экспонаты могут принадлежать выставляющему их учреждению либо предоставляться их владельцами для временных выставок, в том числе проводимых на существенном удалении от мест их постоянного хранения.

Чем отличается экспонат от простого предмета?

Дети: Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность.

Воспитатель: Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев?

Дети: Музеи бывают исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.

Воспитатель: Классификация музея очень разнообразна, каждый из музеев уникален и неповторим. Одной из важнейших категорий классификации является профиль музея, то есть его специализация. Основополагающим признаком классификации здесь выступает связь музея с конкретной наукой или видом искусства, техникой, производством и его отраслями.

Этнографический специализируется на истории и современности различных народов, а также на их культуре.

Археологический экспонирует преимущественно материалы, полученные в результате раскопок, проведенных на территории различных стран.

Военно-исторический хранит материалы военных и послевоенных времен, включая боевую технику, оружие, одежду и другие предметы, которые были в обиходе у солдат.

Историко-революционный собирает информацию материального характера о различных государственных реформах в тех или иных странах.

Общеисторический – музей, так сказать, широкого профиля, который содержит материалы о происхождении и истории различных государств и их развития.

Технический – к такому профилю можно отнести музеи машиностроения, космонавтики и т. д.

Естественно-научный выставляет экспонаты биологического, геологического, зоологического и антропологического характера.

Литературный экспонирует печатные издания, имеющие непосредственное отношение к процессу развития литературы в пределах одного или более государств.

Краеведческие музеи являются комплексными, так как объединяют в себе сразу несколько профилей, например, исторический, биологический и литературный.

Воспитатель: Ребята скажите какие правила поведения в музее вы знаете?

Дети:

• Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить сумки, портфели, пакеты.

• По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.

• Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.

• Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.

• Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.

• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

Воспитатель: Ребята, почему в музее такие строгие правила поведения?

Дети: Высказывают свое мнение.

Воспитатель: В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением. А некоторым предметам в музее так много лет, что любовались ещё наши бабушки и дедушки, когда им было столько лет, по сколько вам сейчас. От времени многие экспонаты стали очень хрупкими, поэтому их легко испортить одним прикосновением. И тогда никто больше не сможет наслаждаться их красотой. В красивом здании и вести себя нужно красиво. Поэтому люди ходят в музее медленно и руками ничего не трогают. Разговаривают посетители музеев тихо, чтобы не мешать другим рассматривать экспозиции или слушать экскурсовода.

Воспитатель: Мы с вами много узнали о видах музея, и о том, кто хранит его. Теперь самое время познакомиться с самыми известными музеями мира. Посмотрите на экран.

Лувр- один из крупнейших и самый популярный художественный музей мира. Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.

Некогда бывший средневековой крепостью, а потом местом проживания французских королей, он открылся для посетителей в 1793 году. 160106 квадратных метров занимаемой общей площади, более 400 тысяч представленных экспонатов. Здесь же находится одна из мировых художественных загадок – картина да Винчи «Мона Лиза». Сегодня в Лувре семь огромных отделов: отдел прикладного искусства;залы живописи, графики и скульптуры;

искусство Древнего Египта и Древнего Востока; исламский и греческий отделы; римский зал и культура этрусской империи.

Музей Ватикана в Риме- это комплекс музеев, расположенных на территории государства Ватикан. Их коллекции созданы римскими папами и содержат художественные работы классических мастеров, включая произведения эпохи Возрождения. Музеи насчитывают 54 галереи, или зала. Сердцем ватиканского музея считается Сикстинская капелла — памятник эпохи Возрождения, стены которой были расписаны рукой Микеланджело.

Британский музей в Лондоне- главный историко-археологический музей Британской империи (ныне — Великобритании) и один из крупнейших музеев в мире, второй по посещаемости, среди художественных музеев, после Лувра. Находится в лондонском районе Блумсбери. Музей изначально задумывался как собрание древностей Древней Греции и Древнего Рима. Вместе с археологическими находками и предметами искусства, которые свозили в Лондон со всех уголков колониальные агенты Британской империи, музей пополнялся рисунками, гравюрами, медалями, монетами и книгами самых разных эпох. Состоит из таких разделов как Древний Египет и Нубия; Древний Восток; Восточная и Южная Азия, Африка, Месоамерика, Океания; Древняя Греция и Древний Рим; Великобритания и Континентальная Европа; Графика и гравюра.

Японский Национальный музей в Токио-старейший и крупнейший музей Японии. Находится на территории токийского городского парка Уэно. На площади около 100 тысяч квадратных метров расположены пять корпусов — Главный, Восточный, Церемониальный, Хэйсэй и Сокровищ храмов Хорю-дзи. Национальный музей представляет собой гигантский культурный центр. В настоящее время в коллекции Токийского Национального музея насчитывается около ста двадцати тысяч единиц хранения. Среди них не только произведения разных видов изобразительного и прикладного искусства, таких как живопись, каллиграфия, скульптура, а также изделия из металла, оружие, военные доспехи, керамика, лаковые изделия, ткани, макеты архитектурных памятников, но и археологические находки, исторический и этнографический материал, множество тематических изданий и фотоматериалов. Посвящённый природе и науке, отличается он тем, что в нём вместе с чудесами техники находятся чучела животных, найденные останки динозавров и их макеты. Здесь на крыше шестиэтажного здания есть ботанический сад с солнечными зонтиками, автоматически раскрывающимися при приближении. Тут есть «зал леса», где можно побродить среди богатого растительного мира. В глобальной галерее можно проследить за эволюцией всего живого на Земле и ознакомиться с современными технологиями, а в японской узнать исторические факты про страну восходящего солнца.

Музей искусства "Метрополитен" (другое название - Метроплитен-музей) — один из крупнейших и четвёртый по посещаемости[1] художественный музей мира. Расположен в Нью-Йорке, США. Тут собраны артефакты эпохи палеолита, которые соседствуют с современными экспонатами из области поп-арта, есть предметы культуры Африки, Востока и Европы, живопись от 12 до 19 века, музыкальные инструменты, оружие и одежда народов пяти континентов. В настоящее время в Метрополитене действуют отделы: Американского декоративного искусства; Американской живописи и скульптуры; Древнего ближневосточного искусства; Оружия и доспехов и др.

Национальный музей Прадо — один из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства, расположенный в Мадриде, Испания. Здание музея — памятник позднего классицизма. В музее собрано огромное количество коллекций живописи разных европейских школ: испанской, итальянской, германской, британской, большая часть из которых была собрана церковью и представителями королевской семьи.

Рейксмюсеум -художественный музей в Амстердаме (Нидерланды). Главный государственный музей Голландии расположен в старинном дворце с башнями и рельефными скульптурами и разделён на 200 залов, где находятся многие шедевры голландского и мирового искусства. Здание из красного кирпича стоит на набережной канала и протягивается на целый квартал. В музее имеется художественная коллекция (картины, скульптуры и декоративное искусство, искусство стран Азии, историческая коллекция (археологические артефакты, картины, скульптуры, одежда) и собрание рисунков, гравюр и фотографий. Основу художественной коллекции составляют многочисленные работы голландских мастеров XV—XIX веков, в частности, представлены известные мастера XVII века, в первую очередь, Рембрандт, Вермеер и Халс, а также де Хох, Стен, Рёйсдал, ван дер Хелст, ван Скорел и другие. Главное место в экспозиции отведено «Ночному дозору» Рембрандта (картина принадлежит городу Амстердаму, в музее находится на временном хранении). В 1906 году здание музея было перестроено ради размещения этой картины.

Государственный Эрмитаж — музей изобразительного и декоративно-прикладного искусства, расположенный в городе Санкт-Петербург. Второй по величине художественный музей в мире. Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы, главным из которых принято считать Зимний дворец, также музею принадлежат Восточное крыло Главного штаба на Дворцовой площади, Меншиковский дворец на другой стороне Невы, фондохранилище в «Старой Деревне» и другие здания. Коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

Каирский египетский национальный музей - крупнейшее в мире хранилище предметов древнеегипетского искусства, расположенное в Каире на площади Тахрир. Всего в музее более 160 тысяч экспонатов, в нём собрана величайшая коллекция египетских древностей в мире.

Национальный археологический музей Афин -является самым большим музеем Греции. Его постоянная экспозиция состоит из более чем 20 тысяч экспонатов различных эпох, причем коллекции керамики и скульптур считаются одними из самых богатых в мире. Расположен музей в центре Афин на улице Патисион.

Воспитатель: Ребята теперь, когда мы познакомились с музеями мира и рассмотрели их знаменитые экспонаты, скажите есть ли в нашем городе музей?

Дети: Да есть.

Воспитатель: Назовите музеи нашего города?

Дети: В нашем городе есть Магнитогорская картинная галерея: Музей-квартира Бориса Ручьёва; Магнитогорский историко-краеведческий музей; музей Магнитогорского металлургического комбината.

Воспитатель: Все верно ребята, давайте рассмотрим какие экспонаты хранятся в музеях нашего города:

Музей-квартира Бориса Ручьёва — мемориальный музей поэта Бориса Ручьёва, являющийся литературным отделом Магнитогорского краеведческого музея. Содержит экспозиции, посвящённые жизни и творчеству Бориса Ручьёва, а также истории и сегодняшнему дню литературной жизни Магнитогорска. Фонды музея насчитывают около 12 тысяч экспонатов, в числе которых — предметы из кабинета Ручьёва, его личная библиотека, рукописи, дневники, записные книжки. Помимо вещей поэта, в коллекции музея также хранятся рукописи, книги, личные вещи магнитогорских писателей и поэтов, а также литераторов, духовно связанных с городом металлургов

Магнитогорская картинная галерея — музей в своем роде неповторимый: это единственный музей изобразительных искусств в индустриальном городе. В центре внимания Магнитогорской картинной галереи — искусство 20—21 веков. В фондах музея собрано более 7 тыс. экспонатов: из области живописи (около 600 экспонатов, графики (около 3,5 тыс. экспонатов, скульптуры (около 100 экспонатов, декоративно-прикладного искусства (более 1,4 тыс. экспонатов). Тематически коллекция распределена по нескольким разделам: «Творчество художников Урала», «Художественная летопись Магнитки», «Пушкиниана», «Слово о полку Игореве», «Бажовские сказы», «Народное творчество», «Художники Магнитогорска».

Магнитогорский историко-краеведческий музей стал первым музеем города. Он был основан в 1944 г. Коллекция краеведческого музея Магнитогорска включает в себя экспонаты, охватывающие культуру и самые разные области науки: геологию, биологию и, конечно, историю. На сегодняшний день в музее открыты отдел природы, археологический отдел и отдел персональных коллекций. В отделе природы экспонируются образцы местной флоры и фауны, среди которых можно увидеть редкие эндемики и растения, сохранившиеся с доледникового и ледникового периодов, чучела животных, обитающих в разных регионах Южного Урала, а также образцы полезных ископаемых. В залах археологического отдела собраны предметы из керамики и бронзы, орудия труда, военное оружие, украшения, предметы быта, кухонная утварь. В коллекции художественного литья хранится порядка 400 экспонатов, среди которых представлены образцы продукции уральских литейных заводов, а также около 200 экспонатов художественных изделий из меди.

В 1973 г. в Магнитогорске открылся музей, посвящённый строительству и истории развития гиганта отечественной металлургии — Магнитогорского металлургического комбината. Разместился музей градообразующего предприятия в стенах Дома обороны. К слову, прижилось и другое его название — Музей боевой техники. Здесь и вправду широко представлена военная техника, однако в фокусе внимания всё же деятельность комбината, истории его сотрудников и руководителей, проявивших в тяжёлые годы нечеловеческое упорство и терпение. Отдельная выставка посвящена жизни и труду магнитогорцев во время Великой Отечественной войны и их общему вкладу в дело Победы. Особое место занимает Книга памяти. Есть небольшой стенд, рассказывающий об успехах местной хоккейной команды «Металлург». Макет аквапарка «Водопад чудес» познакомит посетителей с расположением его бассейнов и водных горок, а макет храмового комплекса Вознесения Господа представит во всей красе эту святыню. Гигантский макет, полностью воссоздающий Магнитогорский металлургический комбинат со всеми его производственными подразделениями и цехами, расположенными не только в городской черте, но и в близлежащих районах. Модель гордости ММК — современного прокатного стана 5000 — в масштабе 1:50. Военные экспонаты представлены продукцией, к выпуску которой ММК имел непосредственное отношение: бронетранспортеры, плавающие транспортеры, танк Т-72, реактивный миномёт «Катюша».

Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним что такое музей и музейные экспонаты? Кто работает в музее? Какие знаменитые музеи мира вы запомнили?

Дети: Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: - Дать детям представление об охранных природных территориях.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в музей»
Опубликовано: 15 июля 2020 в 20:14
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД