Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Речь письменная и устная»

Светлана Бондаренко
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Речь письменная и устная»

Конспект для детей подготовительной группы

Тема «Речь письменная и устная».

Цель: Способствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная».

Задачи:

-Познакомить с «предложением», его графическим изображением - схемой;

-Развивать умение определять первый звук в слове и последний;

-Совершенствование умений подбирать слова с заданным звуком;

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Речь письменная и устная“» размещена в разделах

-Развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами-развивать сообразительность, активность и самостоятельность мышления.

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки (время года лето). Схемы предложений. Картинки для составления схем предложений. Индивидуальный набор схемы предложения из 2,3,4 слов. Картинки для названия первого и последнего звука в слове.

Ход занятия:

1. Педагог: Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения.

Педагог:

Начинается урок.

Раз - два, выше голова.

Три - четыре, плечи шире.

Пять - шесть, тихо сесть

2. Педагог: Рассмотрите иллюстрации и расскажите, как вы провели лето? Где побывали? Что узнали интересного? (ответы детей)

Педагог: Скажите, что мы сейчас с вами делали? (разговаривали, слушали друг друга, общались, беседовали.)

Педагог: Всё, что мы произносим, слушаем - это речь. Такая речь называется устной. Мы произносим слова с помощью органов речи. Когда человек говорит, то хорошо видна работа губ, языка, зубов.

Когда мы пользуемся устной речью? (когда рассказываем, слушаем друг друга.)

Педагог: Где и когда приходилось вам слышать устную речь? (по радио, телевизору, телефону, в кино, на улице, в театре.)

Могут ли люди жить без устной речи? (нет, устная речь помогает нам общаться с окружающими людьми.)

Дидактическая игра «Назови первый звук».

Педагог: С помощью чего мы произносим слова? (С помощью рта, губ. С помощью речевого аппарата.)

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (дети поднимают руки вверх).

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (движения руками из стороны в сторону).

И на землю тихо сели (дети приседают).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (кружатся на месте).

Закружились, полетели

И на землю снова сели (дети садятся по местам).

Педагог: Чёрные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)

Педагог: В книгах, кроме рисунков, страницы заполнены значками (буквами). Когда буквы стоят в нужном порядке, они составляют слова. С их помощью записаны рассказы, стихи. Это тоже речь. Как она называется? (письменная речь. Её можно читать, писать, видеть.)

Педагог: В очень давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами, звуками. Позже придумал различные обозначения предметов. Уже с первого года жизни вы знали несколько коротких слов. А теперь можете поддержать беседу.

Педагог: Наша речь состоит из предложений.

В каждом предложении выражена какая-либо мысль. Между предложениями делается пауза. Каждое предложение, даже еще не зная букв, можно записать, обозначив его схемой. Тогда легче определить, сколько сказано предложений.

Педагог: Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской слева, она выделяет заглавную букву. Чтобы отделить одно предложение от другого, ставится справа от полосы – точка. (показ схемы предложения)

Дидактическая игра «Составь предложение».

Педагог: Сколько слов в предложении? Придумай предложение по схеме. Придумай предложение по картинке. Каждое слово произносите чётко и отдельно друг от друга.

Игра «Поймай звук».

Педагог: Сейчас мы с вами будем ловить звук А ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук А, другие звуки ловить не нужно.

а-о-у-а-и-а-и-у-ы-а-и-о-у…

Педагог: Закончите предложения: Всё, что мы говорим, это. (речь).

Педагог: Речь бывает. (устная и письменная).

Педагог: Речь состоит из. (предложений).

Педагог: Что выражает предложение?. (законченную мысль)

Педагог: Чем отличаются буквы и звуки?. (буквы мы пишем, а звуки слышим)

Гимнастика «Глазки».

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз).

3. Педагог: Ребята, что интересного вы узнали сегодня? (ответы детей).

Педагог: Ребята, а что вам больше всего понравилось, что для вас оказалось самым трудным?

Педагог: Мне ребята очень понравилось как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группыКонспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группы Конспект занятия по аппликации: «Змея» для детей подготовительной группы «Ромашка» Выполнила: Седова Наталья Владимировна. Цель: учить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы, занимающихся на логопункте. Цели: • Развивать умение подбирать признаки и действия.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Речь письменная и устная»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 11:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД