МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы «Тропинки Старичка Цифровика»

Марианна Головчиц
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы «Тропинки Старичка Цифровика»

Конспект занятия

для детей подготовительной к школе группы

«Тропинки Старичка - Цифравика»

Конспект занятия по ФЭМП

«Тропинки Старичка - Цифравика

(подготовительная к школе группа)

Подготовила воспитатель :

Головчиц М. А.

Цели:

Публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы „Тропинки Старичка Цифровика“» размещена в разделах

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный).

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – мультимедийный проектор.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, карточки для игры «Заплатки на ковёр», геометрические фигуры,

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Ход занятия:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И гостям сегодня нашим,

Мы руками все помашем.

(дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам. И проведёт нас Старичок - Цифравик, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в путешествие. (Слайд 2)

А вот и первый преграда «Трудные задачки». (Слайд 3 - 8)

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, отправляемся дальше в путь.

А вот и вторая преграда на нашем пути «Грибная полянка.

Сколько выросло грибов, посмотрите ребята. Дети собирают грибы, и видят на ножках грибов цифры.

Старичок – Цифравик (Слайд 9- 11)

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

( Дети должны встать в числовой ряд:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке. После этого, на проекторе появляется кузовок.

- Молодцы, ребята! И мы отправляемся дальше. Старичок - Цифравик ведёт нас по тропочке дальше.

Вот и третья преграда. А называется она «Загадки старого дуба». (Слайд 12)

Старичок – Цифравик : - Ребята, старый дуб пропустит нас если вы отгадаете загадки.

Поднимите листочки с загадками.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, –

Ну, пожалуй, и довольно!

– Что ты видишь? – … (Треугольник.)

3. Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (Квадрат.)

4. Обведи кирпич мелком.

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

5. Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

- Старичок - Цифравик, молодцы ребята отгадали вы загадки, путь свободен и мы идем дальше. (Слайд 13)

- Вот и четвертая преграда. Называется «Запомни и скажи». (Слайд14-15, 16-17, 18-19)

Старичок - Цифравик, и его друзья геометрические фигуры, хотят поиграть с нами в прятки. На проекторе появляется картинка с геометрическими фигурами, 1 слайд- все фигуры, 2- одна отсутствует.

Молодцы ребята, справились, идём дальше.

Физминутка.

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк.

Привал называется «Лесная полянка, -привал». (Слайд 20)

Старичок – Цифравик хочет, чтобы каждый из вас нашёл заплатку на свой коврик.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А Старичок - Цифравик, рассматривает коврики правильно ли ребята подобрали заплатки.

- Молодцы, а теперь Старичок - Цифравик, ведет нас по математической тропинке дальше и вот последняя преграда «Полянка- посчитайка». (Слайд 21- 23)

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Воспитатель показывает картину на проекторе с изображением цветов и бабочек.

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько? А у детей набор цифр, они отвечают, подняв карточку.

Старичок – Цифравик, спрашивает детей, понравилось им путешествие и придут ли они снова. До новых встреч. (Слайд 24)

Воспитатель -Молодцы, ребята, наше путешествие закончилось. Все тропинки вы прошли, и домой мы все дошли.

. Подведение итогов: (Слайд 25)

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами, оцениваете свою работу на «отлично» –возьмите весёлый смайлик, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось –грустный смайлик. (Дети оценивают свою работу.)

Анализ занятия в ДОУ

1. Тема: «Тропинки Старичка - Цифравика

2. Дата место проведения: ___ г.

3. Группа «Солнышки», 6-7лет.

4. Цель занятия : закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный, через дидактические игры.

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

5. Психологическое обоснование выбора проведения и содержания деятельности:

Занятие разработано для детей подготовительной к школе группе, соответствует воспитательным и развивающим целям и задачам поставленными педагогом, а также уровню развития воспитанников их возрастным особенностям.

6. Наблюдение за ходом занятия :

Занятие строилось как увлекательное игровое путешествие по математическим тропинкам со Старичок – Цифравик, во время которого дети встречали на своё м пути преграды и выполняли различные задания:

1. «Трудные задачки»

2. «Грибная полянка»

3. «Загадки старого дуба»

4. «Запомни и скажи»

5. привал «Лесная полянка»

6. «Полянка- посчитайка».

Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В каждом моменте занятия педагог старалась направлять детей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

7. Контролируемость занятия :

Наблюдалась связь изучаемого материала с практикой, была опора на жизненный опыт детей. Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

8. Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:

Марианна Александровна, поощряла инициативу воспитанников, создала условия для эмоциональной открытости, доверия, активизировала самостоятельность детей.

9. Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному. На занятии высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполнили предложенные им задания, были внимательны и активны. В конце занятия у детей была возможность оценить свои результаты.

10. Методика работы, характер отношений, их соответствия воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы :

Тема и цели соответствуют содержанию занятия. Организационный момент: был направлен на развитие речи, коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Занятия динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.

Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого ребёнка. На каждый момент занятия были наглядные пособия, и задания на мультимедийном проекторе, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособие достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

11. Общая оценка воспитательной ценности проведений работы:

Все поставленные задачи в процессе деятельности были решены.

12. Общая оценка воспитательной ценности проведений работы:

Гигиенические требования к помещению, длительность занятия и нагрузка на детей соответствует санитарным нормам и психофизическим особенностям детей. Изучаемый материал доступен, соответствует возрастным особенностям детей. Каждая часть занятия играет определенную роль в решении задач. Оптимальное распределение времени на каждую часть занятия.

13. Анализ деятельности воспитателя. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы воспитанниками, какие наоборот, мешали:

В каждом моменте занятия Марианна Александровна, старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой воспитанников. Работа с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких дети подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии, выбрать смайльк-настроения.

14. Какие педагогические способности проявились при проведении эффективной работе с воспитанниками?

Марианна Александровна обладает педагогическим тактом в общении с детьми. Её нестандартность мышления, позволила создать на занятии обстановку загадочности от встречи с неизвестным персонажем Старичок – Цифравик, а комбинаторные качества позволили соединить программный материал в увлекательное путешествие по математическим тропинкам.

Педагог обладает большим педагогическим опытом работы, что позволило расположить к себе каждого ребёнка на занятии. Атмосфера доверия пронизывает все стороны деятельности педагога - это желание с ними работать; чувство глубокого удовлетворения от общения с детьми, внимательное, доброжелательное и чуткое отношение к ним.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы «Тропинки Старичка Цифровика»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 21:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД