ир
Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная организованная деятельность для детей подготовительной логопедической группы на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Цель:
Прививать интерес к художественной литературе на материале сказок К. И. Чуковского, развивая речь в разных её аспектах, и совершенствуя математические представления.
Задачи:
- Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 20. Закреплять понятия один десяток, два десятка.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять навыки решения примеров в пределах второго десятка.
- Упражнять в измерении линейкой, записывать результаты измерения.
- Упражнять в решении логической задачи.
- Закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками «+», «-», читать примеры.
- Продолжать развивать умение придумывать условия задачи, решать её и записывать.
- Продолжать работу по совершенствованию и активизации движения речевого аппарата,
- Закреплять понятие слог, умение апперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из 2-х,3-х и 4-х слогов.
- Продолжать развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки, а согласные звуки по твёрдости и мягкости.
- Совершенствовать умение решать кроссворды, закреплять навыки осознанного чтения и печатания слов.
- Воспитывать доброту, чувство сострадания, желание оказать помощь, умение прощать.
Материалы:
- Портрет К. И. Чуковского, конверт с надписью «Сказочная страна», ключ, картинки из сказок «Чудо-дерево», «Айболит», «Бармалей», письмо от Бармалея, сапоги из картона с липучками, чудо-дерево, нарисованное на ватмане, буквы (с липучками, карточки с нарисованными отрезками (бинты, карточки с примерами на сложение (найди домик для лисы, зайца, медведя, карточки с примерами на сложение и вычитание (расставь правильно знаки, записка, свёрнутая в трубочку, кроссворд на тему сказок К. И. Чуковского, сюрприз от Бармалея – корзинка с пряниками, коробка-посылка.
Ход занятия:
Приветствие гостей.
Детям показывается портрет Чуковского.
- Вы знаете кто это такой?
- Чем же он прославился?
- А вы любите сказки?
- Мы сегодня отправимся в сказочную страну. Но чтобы нам туда попасть, надо выполнить задания.
Артикуляционная гимнастика по сказке «Муха-Цокотуха» :
Муха муха-цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
- Обрадовалась, улыбнулась (дети выполняют упражнение «улыбка» плюс мимические движения)
А теперь наоборот,
Тянет муха хоботок.
(упражнение «трубочка»)
Гости дорогие, я вас чаем угощу.
Тараканы выбегали, все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки.
(упражнение «чашечка»)
К мухе прилетала бабушка-пчела.
Мухе-Цокотухе мёду принесла.
(упражнение «сладкое варение»)
А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем как человечек.
Поскакал, застрекотал.
(упражнение «лошадка цокает»)
- Какую сказку мы вспомнили?
- Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко». Она вам поможет вспомнить другие сказки Чуковского.
- Вы правильно выполнили все задания и готовы отправиться в сказочную страну.
- А как же мы туда попадём?
- Кажется я знаю, как нам быть.
- Я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе вот этот конверт. Прочитайте, что же на нём написано? (Сказочная страна)-
- Посмотрим, что лежит в конверте?
- Это же ключ от двери, что ведёт в сказочную страну (открывают воображаемую дверь, рассказывают о том, как она выглядит).
- Вот мы с вами и попали в сказку.
-Смотрите, какое необычное дерево.
-Как вы думаете, из какой оно сказки? (Чудо-дерево)
- Смотрите, а тут какое то письмо (читают письмо)
Текст письма:
Здравствуйте, друзья. Пишут вам Таня и Ваня. Мы не послушались родителей и убежали в Африку гулять, и попали в беду. Нас схватил злой разбойник-Бармалей, и не хочет отпускать, потому что он не любит детей. Нас пытался спасти доктор Айболит, но не смог справиться с Бармалеем. Мы очень боимся его. Бармалей пообещал нас отпустить, если мы выполним все его задания. Мы старались, но не смогли. Дорогие ребята, помогите нам.
- Поможем Тане с Ваней выполнить задания.
Задание 1.
На дереве выросли сапоги.
Сколько пар сапог выросло на дереве? (5 пар)
Как сказать по-другому (один десяток).
Сколько штук сапог выросло на дереве? (Дети считают, 20 штук)
Как сказать по-другому (два десятка).
- Ребята, а тут лежит ещё какой то конверт, давайте заглянем в него (достают из конверта следующее задание с перепутанными слогами, выполняют его)
- А теперь мы отправляемся в следующую сказку (картинка из сказки «Айболит»)
- Как называется сказка?
- Выполняя следующее задание, мы узнаем каких зверей лечил Айболит.
( Звуко-буквенный анализ слов: медведица, лиса, волчица, жучок, паучок)
- Молодцы, справились.
- Ребята, Айболит очень расстроен. Он не знает сколько бинтов взять в Африку для лечения зверей. Давайте ему поможем.
(Детям раздаются карточки с изображением отрезков-бинтиков. Под каждым нарисован квадратик)
- Вам надо измерить бинтики линейкой, а результат записать в квадратике.
- Молодцы, сделали правильно!
- Сейчас мы разделимся на две подгруппы.
1. Звери не могут найти свой домик. Нужно найти домик для зайца, лисы и медведя. «Найди правильный ответ».
(Детям выдаются карточки, на которых изображены три домика с суммой чисел. Лиса, заяц и медведь держат таблички с примерами на сложение. Нужно решить примеры и от каждой таблички провести дорожку к домику с правильным ответом)
2. Собачки Айболита принесли вам знаки. Показать знаки, дети их называют, «+», «-».
Вам надо правильно расставить знаки в примерах.
Давайте прочитаем примеры.
(Детям выдаются карточки, на которых изображены две собачки. Одна в зубах держит табличку с «+», а другая с «-». На карточке написаны примеры, но не поставлены знаки. Детям нужно решить пример, и провести дорожку к собаке либо с «+» либо с «-»)
- Молодцы, с этим вы справились!
- отправляемся в следующую сказку.
- В какую сказку мы попали? (картинки из сказки «Бармалей»)
-Почему вы думаете, что эта сказка называется «Бармалей»?
Ребята, посмотрите, здесь лежит какая то трубочка, давайте её развернём.
- Это послание от Бармалея. Он пишет, что хочет быть добрым. Просит прощения у вас и у Тани с Ваней. Посылает вам подарок. И если вы справитесь с следующим заданием, то он навсегда останется добрым.
(Достают корзинку с пряниками из посылки)
- Вам нужно придумать задачу про пряники, которые лежат в корзинке, которыми надо угостить Таню с Ваней.
(Дети придумывают задачу на вычитание. Ставят вопрос, записывают решение на доске)
Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Бармалей стал добрым и полюбил детей. А Таня с Ваней вернулись к маме.
- А нам пора возвращаться из сказочной страны. Для этого надо разгадать кроссворд.
(Дети разгадывают кроссворд по сказкам К. И. Чуковского).
- Вот мы и вернулись в детский сад, все вы молодцы.
- А добрый Бармалей приготовил для вас подарок.
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный.
Приходите, получите,
Ни копейки не платите.
(Угощение для детей – корзинка с пряниками).
- Спасибо ребята, наше путешествие по сказкам закончено