Получи документы

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Классификация посуды»

надежда пермякова
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Классификация посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

29.10.13

Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения учащихся классифицировать посуду. Учить ис-пользовать посуду в соответствии с её предназначением.

Задачи.

1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столо-

вая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посу-ды, различия, осуществлять классификацию посуды по назначе-нию.

Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ „Классификация посуды“» размещена в разделах

2. Развивать умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитате-ля.

3. Вызвать интерес к занятию через применение ИКТ.

Оборудование. Мультфильм «Федорино горе». Презентация. Ноутбуки.

Листы с нарисованными чашками, акварельная краска, баночки с водой, кисточки, тряпочки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята послушайте, что это за звуки и постарайтесь сказать, о чём мы сегодня будем говорить.

Дети. Мы будем говорить о посуде.

Воспитатель. Садитесь полукругом на стульчики, чтобы удобнее было смотреть презентацию. Ребятки, какие предметы вы видите на слайде?

Дети перечисляют все предметы, каждый называет толь-ко один предмет.

Воспитатель. Для чего нужны все эти предметы?

Дети. Чтобы есть, готовить еду.

Воспитатель. Как можно одним словом назвать предметы, которые нуж-ны для приготовления пищи и для еды?

Дети. Посуда.

Воспитатель. Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда. А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Снача-ла нам нужно приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты. Ка-кая посуда нам понадобится для приготовления супа?

Дети. Кастрюля. Блюдо для мытья овощей и т. д.

Воспитатель. Как называется место, где готовят еду?

Дети. Кухня.

Воспитатель. Что нужно взять, чтобы пожарить котлеты?

Дети. Мясорубку. Сковородку.

Воспитатель. А что будут гости пить?

Дети. Чай.

Воспитатель. В чём его можно приготовить?

Дети. В чайнике.

Воспитатель. Посмотрите, ребятки, на слайд. Для чего нужна вся эта посу-да?

Дети. Чтобы приготовить еду.

Воспитатель. Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для при-готовления еды, называется КУХОННАЯ. Давайте, проговорим это слово вместе.

Дети вместе проговаривают это слово.

Воспитатель. Итак, еду мы приготовили. Сей-час нам надо накрыть стол для обеда. Какая посуда нам понадо-бится для обеда?

Дети называют посуду, которая появляется на слайде.

Воспитатель. Для чего нужна эта посуда?

Дети. Для обеда.

Воспитатель. Где мы с вами обедаем?

Дети. В столовой.

Воспитатель. Посуда, которая понадобится для обеда, называет-ся СТОЛОВАЯ. Давайте, проговорим это слово вместе.

Дети вместе проговаривают это слово.

Воспитатель. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Чайник»

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Одна рука изогнута, другая на

пояс).

Я напоказ выставляю живот (Животик надут).

Я чай кипячу, клокочу и кручу: (Топают ногами).

- Эй, люди, я с вами чай пить очень хочу! (Делают призывные движения

рукой).

Воспитатель. Занятие продолжается. Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится? (Чашка, блюдце, сахарница, чайник).

Дети. Чтобы пить чай.

Воспитатель. Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ. Давайте, проговорим это слово вместе.

Дети вместе проговаривают это слово.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний?» (слайды обратной связи)

Дети играют.

Воспитатель. Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная. А кто из вас знает какая раньше была посуда?

Дети отвечают.

Воспитатель. Посмотрите на слайд «Из истории посуды». Из чего делали посуду на Руси?

Воспитатель. Из дерева.

Воспитатель. Верно, ребята, посуду делали из дерева, украшали её. По-смотрите, какие красивые украшения делали. И сейчас умельцы Хохломы делают очень красивую посуду. О посуде на Руси сложено множество по-словиц. Давайте познакомимся только с некоторыми из них.

Воспитатель. А сейчас посмотрите на ваши листочки. Что у вас нарисо-вано на листочках?

Дети. Чашки.

Воспитатель. А чтобы чашечки стали красивыми, давайте их укра-сим. Я вам предлагаю пройти за рабочие столы.

(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, тряпочки).

Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)

Воспитатель. Молодцы. Прикрепите свои чашки на стенде и скажите, чем хороша каждая из них?

Дети стараются найти хорошее в работах товарищей.

Воспитатель. А ещё, я вам приготовила загадки, а вы попробуй-те их отгадать и назвать к какому из трёх видов посуды они относятся.

На голове пуговка,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине? (Чайник - кухонная).

Воспитатель. Как вы догадались, что это чайник?

Дети. У него на крышке маленькая пуговка, ручка всего одна, она сбоку, как бы на спине.

Воспитатель. Послушайте следующую загадку:

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то посмотри

Угощение внутри (Сахарница - чайная)

Воспитатель. Как вы догадались, что это сахарница?

Дети. У неё две ручки сбоку, как будто она держит руки на боку, подбоченившись стоит, а внутри угощение – сахар.

Воспитатель. А теперь вы попробуйте загадать мне и другим ребят-кам свои загадки о любой посуде.

Дети пробуют загадать загадки, воспитатель помогает.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Итак, чем сегодня мы занимались на занятии?

Дети. Сегодня мы отгадывали загадки, говорили о посуде, украшали чашки.

Воспитатель. Что нового узнали?

Дети. Посуда бывает чайной, кухонной, столовой.

Воспитатель. Какие впечатления вы сегодня испытали?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель. Молодцы, ребята, спасибо вам за интересное заня-тие и красиво украшенные чашечки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гостях у Маши»Дидактическая игра «В гостях у Маши» Дидактическая игра «В гостях у Маши» Цель: Знакомство с посудой. Игровой материал: Посуда и шкаф из картона. Правило игры: С помощью.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: расширение и конкретизация представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Классификация посуды»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 05:29
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ «Классификация посуды»» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД