Истомина Светлана
Конспект занятия для детей с умственной отсталостью «Зиму провожаем, весну встречаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Внеурочное занятие посвящено смене времени года с весны на зиму.
Категория обучающихся: обучающиеся класса-комплекта с разной степенью умственной отсталости (умеренная, тяжелая, глубокая); с различными нарушениями (речевые, двигательные, РАС).
Занятие составлено таким образом, чтобы каждый ребенок смог принять участие в деятельности в соответствии со своими возможностями и индивидуальными особенностями.
Планируемые результаты:
- обучающиеся выполняют деятельность, соответствующую их возможностям;
Публикация «Конспект занятия для детей с умственной отсталостью „Зиму провожаем, весну встречаем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- обучающиеся на доступном уровне проявляют внимание, уважение к мамам;
- у обучающихся проявляются положительные эмоции от деятельности;
Название: «Зиму провожаем, весну встречаем»
Цель и задачи внеурочного занятия
Цель:
Организация разноуровневой и положительно окрашенной деятельности и общения детей и взрослых по теме «Зиму провожаем, весну встречаем»
Задачи:
Воспитательная: воспитывать доброе, уважительное отношение к маме
Образовательная: дать знания о том, что после зимы идет весна, что есть зимние занятия, праздники и весенние
Коррекционная: корригировать произвольность внимания и поведения
Оборудование:
- пиктограммы по темам «Зима», «Весна»;
- альбомы по теме «Весна»;
- «лужи»;
- муз. инструменты (колокольчики);
- видео «Наши зимние дела», «Новый год», «Мамы»;
- аудио «Здоровалка», «Сосульки звенят»;
Сценарий
1. Вводная часть. Организационный момент. Цель – организация внимания
Упражнение «Здоровалка». В соответствии с текстом используются жесты и движения.
2. Основная часть
2.1 Упражнение «Вспоминаем зиму».
Дорогие ребята и гости! Я к вам с хорошей новостью – зима закончилась! Сегодня уже 14 марта, а значит наступила весна.
Весна – это здорово! Но ведь и зима была хороша. Давайте вспомним чем мы с вами занимались этой зимой. Кто из вас ходил гулять? Вова ходил? – да! Илья гулял? – да!
А кто из вас катался с горки? Лепил снеговика? А кто лопатой снег чистил? В снежки играл?
Размещаем картинки на доске.
Давайте посмотрим как это было (фото, видео)
2.2 Упражнение «Вспоминаем Новый Год».
А еще зимой был замечательный праздник – Новый год! В этот праздник люди наряжают ёлку, а к детям приходит Дед Мороз и Снегурочка.
Давайте вспомним как это было (фото, видео)
Ребята, понравилась вам зима? – да
Да, хороша была зима, но закончилась (убираю картинки)
2.3 Упражнение «Наступила весна».
Воспитанники выполняют «Стихотворение с движениями»
Раньше был сугроб до крыши,
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.
Солнышко сильнее греет,
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде.
Все деревья вдруг проснулись
И от снега отряхнулись.
Пробудились ото сна.
Это к нам идет весна
2.4 Упражнение «Признаки весны»
2.4.1 Упражнение «Солнце»
Весной солнце дает больше света и тепла (показываю картинку Солнце, дети ищут в альбомах)
2.4.2 Упражнение «Лужи»
Снег тает и появляются лужи (показываю картинку Лужи, дети ищут в альбомах)
Шагаем через лужи под музыку
2.4.3 Упражнение «Сосульки»
На крышах снег тоже тает и образуются сосульки (показываю картинку Сосульки, дети ищут в альбомах)
Вода с сосулек кап-кап-кап звенит будто музыка. Под музыку «Сосульки» дети звенят колокольчиками
2.4.4 Упражнение «Проталины»
Снег тает, стало видно землю – это проталины. (показываю картинку Проталины, дети ищут в альбомах)
Вот такая звонкая весна нас ждет впереди!
2.5 Упражнение «Праздник 8 марта»
А еще скоро праздник 8 марта, праздник всех женщин, девочек и бабушек. Кто же самые главные женщины в нашей жизни? Это наши мамы! Смотрим «Видео про мам»
2.6 Упражнение «Открытка для мамы»
Мастерим открытку для мам, размещаем на доске
3. Заключительная часть
3.1 Аудио - упражнение «Песенка для мамы»
3.1 Упражнение с пиктограммами «Чем мы сегодня занимались»