Галина Кисель
Конспект занятия для детей средней группы «День рождения у Миши»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 "КОЛОБОК"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
«День рождение Миши»
Подготовила воспитатель
Кисель Галина Валерьевна
г. Туапсе 2016 г.
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «День рождение Миши»
Цели и задачи: - познакомить детей с процессом подготовки ко дню
рождению;
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „День рождения у Миши“» размещена в разделах
- вызывать желание помочь;
- закрепить умение дифференцировать фрукты и овощи;
- развивать мышление и мелкую моторику;
- закрепить навыки рисования круглых предметов,
правильно держать карандаш;
- обогащать словарный запас прилагательными;
- развивать умение работать в команде;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Материалы: ноутбук, диск с мультфильмом, макеты фруктов и овощей,
игровой модуль «магазин», альбомные листы, карандаши,
краски, кисточки, 2 конверта, 3 открытки, наклейки, маска
медведя, игрушка «медведь», кинетический песок, формы
для пасок, поднос,корзинка.
Тип занятия : интегрированное
Ход занятия
Воспитатель входит в группу с диском. Дети играют.
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А хотите посмотреть какой мультфильм я вам принесла?
Дети: Да.
Дети садятся вокруг ноутбука. Воспитатель включает мультфильм.
Начало мультфильма «Маша и медведь». Мультфильм останавливается, на экране появляется грустная Маша.
Воспитатель: Маша, почему ты грустишь?
Маша: Я не знаю, как подготовиться ко дню рождению Миши.
Воспитатель: Маша, не грусти. Я думаю, мы сможем тебе помочь. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала, нам нужно всё обдумать. Давайте присядем на коврик и придумаем план, как помочь Маше.
Дети садятся на коврик.
Воспитатель: Как мы можем помочь Маше подготовиться ко дню рождению?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: С чего же мы начнём нашу подготовку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что на день рождение можно испечь пирог. Если мы начнем печь пирог в конце занятия, то он не успеет приготовится. Может мы начнём нашу подготовку с самого вкусненького?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы испечь пирог?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А где мы можем взять фрукты?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, у нас как раз есть магазин. Ребята, вас много, поэтому станьте в очередь, как в магазине. В нашем магазине перемешались овощи с фруктами. А для пирога нам, что нужно?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, фрукты. Давайте выберем с вами в корзинку только фрукты.
Воспитатель держит корзинку, дети поочередно выбирают и кладут в неё фрукты.
Воспитатель: Что это у тебя за фрукт?
(ответ ребёнка)
Воспитатель: А какой он формы? Какого цвета? Какой на вкус?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Сколько мы фруктов собрали для пирога! У нас получится очень вкусный пирог для Миши.
Что же еще нам нужно сделать ко дню рождению?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А как мы можем сделать открытку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кто хочет нарисовать Мише открытку?
Дети, которые захотели рисовать открытку, садятся за стол и рисуют.
Воспитатель: Что ты будешь рисовать на открытке? (слушаю ответы детей)
У меня есть готовые открытки, они в конвертах. Достаньте их.
Ой, кто же их порвал. Ребята, что же теперь делать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кто хочет помочь их собрать?
Дети, которые захотели собирать открытки, садятся за стол и собирают.
Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё есть одна открытка и наклейки. Но она серая и не яркая. Что же с ней можно сделать?
Дети: (ответы детей)
Дети клеят наклейки на открытку.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Сколько красивых открыток вы помогли сделать Маше! Миша будет очень рад.
А в какую игру мы можем поиграть с Мишей, чтоб его поздравить? (ответы детей)
Но для начала нам нужно с вами потренироваться. Давайте с вами по считалочке выберем, кто будет медведем.
Кто будет считать?
Дети по считалочке выбирают медведя.
-Сидел петух на лавочке,
Считал свои булавочки.
Раз, два, три -
Это будешь ты.
Хороводная игра-потешка «Каравай»
Дети становятся в круг. В середину становится водящий. Все начинают водить вокруг него хоровод и петь песенку:
«Как на Мишины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины! (поднять руки, подняться на цыпочки, показать)
Вы такой нижины! (опустить руки, присесть и показать)
Вот такой ширины! (развести руки, увеличить хоровод, показать)
Вот такой ужины! (свести руки и хоровод к центру, показать)
Каравай-каравай
Кого любишь — выбирай!»
После этого водящий выбирает из круга другого игрока:
«Я люблю, конечно, всех,
Только <имя> — больше всех!»
и танцует в кругу с ним. Потом игра продолжается с новым водящим.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У Миши будет очень весёлое день рождение.
Но нам нужно еще придумать, какими хорошими словами можно поздравить Мишу? Давайте потренируемся. Я вам дам Мишу в руки, а вы будете его передавать и говорить какой он.
Дети поочерёдно передают медведя друг-другу, называя прилагательные «какой Миша?»
Воспитатель: сколько вы красивых слов сказали о Мише! Теперь, благодаря вам, Маша будет знать, какими словами поздравить Мишу.
А что вам дарили на день рождение?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? (правильно, подарки)
А какой же мы подарок можем зделать Мише?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мишка, он же сладкоежка. А может мы ему зделаем что-нибудь вкусненькое, например кексики. Вы согласны?
У меня как раз есть космическое тесто и формочки для кексиков.
Подходите к нашему волшебному столу, зделаем кексики.
Дети с помощью кинетического песка и формочек делают пасочки.
Воспитатель: У вас получилось много волшебных красивых кексиков. Давайте покажем их Маше.
Маша: Спасибо, ребята, что помогли мне подготовится ко дню рождению.
Рефлексия
Воспитатель: Как мы сегодня Маше помогли подготовится ко дню рождению Миши?