Получи документы

Конспект занятия для детей средней группы «Тайны Гном Гномыча»

Самарина Ольга Юрьевна
Конспект занятия для детей средней группы «Тайны Гном Гномыча»

Конспект занятия для детей средней группы "Тайны Гном Гномыча"

Автор: Самарина Ольга Юрьевна

Описание материала: материал может быть полезен воспитателям средней, старшей и подготовительной группы.

Цель: пропагандой знаний в области ЖОЗ

Программные задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Тайны Гном Гномыча“» размещена в разделах

- создание условий для становления самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

- развитие познавательного интереса и познавательных действий: уметь делать умозаключения, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Речевое развитие:

- развитие речи как средства общения и культуры;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;

- поддерживать интерес детей к сказочным героям;

Физическое развитие:

- развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;

- обеспечить овладение подвижными играми, продолжать развивать интерес к подвижным играм;

- способствовать становлению целенаправленной само регуляции в двигательной сфере;

- способствовать становлению ценностей здорового образа жизни: закреплять умение называть витамины А, В, С, D в овощах, фруктах и продуктах питания и их влияние на организм человека;

- обеспечить овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (понимать, что для здорового образа жизни необходимо принимать пищу, обогащенную витаминами А В С D, оздоравливаться: делать утреннюю гимнастику и массаж, выполнять целенаправленные движения для оздоровления организма, формировать представление о зависимости здоровья от питания, оздоровления и двигательной деятельности).

Методы и приемы.

Практические:

- игровая ситуация – загадывание загадок;

- дидактическая игра «Найди витамину домик»;

- подвижная игра «Колокольчики»; подвижная игра «Иголка с ниткой»(готовим атрибуты для двух игр на выбор детям)

Наглядные:

- просмотр мультфильма «Исправительное питание»;

- показ иллюстраций с изображением витаминов А, В, С, D;

- действия с муляжами овощей, фруктов и продуктов питания;

- показ иллюстраций с изображением видов оздоровления: утренняя гимнастика.

- показ иллюстраций с изображением богатырей.

Словесные:

- указания;

- пояснения;

- объяснения;

- вопросы;

- поощрения.

Материал и оборудование:

ноутбук, мультимедийная установка, экран, фрагмент из мультфильма «Исправительное питание», стойки - 4шт, иллюстрации с изображением витаминов А, В, С, D, муляжи овощей, фруктов и продуктов питания, сундучки с замочками (3 шт., костюм Богатыря, атрибуты для подвижной игры.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Назови витамин в овощах и фруктах». БеседЫ по теме: «Витамины».

Форма организации: игровая ситуация

Сценарий образовательной ситуации

Воспитателю приходит сообщение со звуком, воспитатель сообщает детям что пришло сообщение от Гном Гномыча и предлагает ребятам вместе прочитать сообщение, приглашает ребят сесть на стульчики полукругом около себя и читает сообщение.

Воспитатель: «Дорогие, ребята! Я такой маленький, очень хочу стать большим и здоровым. Но злая Королева Рокси спрятала тайны, которые помогли бы мне, в «Сундучки». Чтобы мне помочь, нужно разгадать загадки, которые находятся в них. Посылаю их вам. Жду ответа».

Стук в дверь и входит почтальон с «Сундучками».

Воспитатель: «Добрый день!»

Почтальон: «Добрый день, уважаемые воспитатель и дети! Вам передает «Сундучки» Гном Гномыч и ждет вашей помощи».

Воспитатель: «Спасибо огромное, Вам! Мне очень жаль Гном Гномыча, но что мы можем сделать для него? И как помочь ему? Сможем ли мы с вами отгадать все тайны этих сундучков

Дети: Ответы.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько здесь сундучков. А с какого сундучка мы начнем?

Дети: Ответы.

Воспитатель: «Посмотрите, тут записка в замочке: «Сундучок откроется, если отгадаете загадку. Воспитатель читает загадку: «Расскажу, вам не тая, как полезен я, друзья! Я в морковке, винограде, в масле, в перце и салате. Съешь меня и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!»

Дети: Отгадывают загадку (если не отгадывают, задаём наводящие вопросы).

Воспитатель хвалит детей и делает так что замок на сундучке открывается и теперь мы должны разгадать тайну.

Воспитатель: «В этом нам поможет мультфильм про витамины. Ребята рассаживаемся и смотрим».

Дети смотрят мультфильм «Исправительное питание».

Воспитатель: читает задание из сундучка «Чтобы узнать тайну этого сундучка, нужно выполнить задание. Найдите для каждого овоща, фрукта, продукта питания свой витамин».

Воспитатель достает из первого сундучка муляжи овощей и фруктов, продуктов питания, стойки и картинки с изображением витаминов А, В, С, D. Воспитатель расставляет стойки с изображением витаминов А, В, С, D.

Воспитатель: «Ребята, поможем Гном Гномычу разобраться с витаминами?»

Дети: Ответы

Около каждой стойки с изображением витамина ставится корзина.

Воспитатель ставит на стол большую корзину с овощами, фруктами и продуктами питания и просит детей по очереди найти для каждого овоща, фрукта и продуктов питания нужный витамин. Около стоек с витаминами А В С D дети складируют в корзины подходящий для данного витамина продукт, фрукт или овощ.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. И теперь мы с вами можем разгадать его тайну! Откидывает крышку полностью и показывает, что на дне написано, читает название сундучка: Сундучок называется «Витаминка»! Чтобы вырасти большим и здоровым, обязательно нужно питаться овощами, фруктами и продуктами, в которых содержатся витамины. Вот в чем его тайна».

Воспитатель и дети подходят к следующим «Сундучкам». Ребята сами решают, какой сундучок им открыть.

Воспитатель вынимает записочку из замка и читает детям

Воспитатель: Назовите пословицы и поговорки про здоровье, тогда замок откроется.

Дети: Называют пословицы и поговорки про здоровье.

Воспитатель открывает второй сундучок, вынимает записку с заданием:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы оздоравливаетесь в детском саду?»

Дети: отвечают (умываются до локтей холодной водой, делаем зарядку).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Правильно ответили. А мы можем с вами сейчас сделать зарядку?»

Дети: Да!

Воспитатель: «Вы готовы? Тогда приступим к выполнению».

Дети делают зарядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрите этот сундучок тоже открыл свою тайну! Показывает на донышке надпись и читает её - "Зарядка». Чтобы вырасти и стать здоровым, нужно оздоравливаться, это значит делать утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. Это вторая тайна.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами подошли к третьему сундучку. Чтобы открыть замок этого сундучка нужно отгадать следующую загадку: воспитатель читает загадку: «Он силен, и он велик. Ладно скроен,

Крепко сшит, за землю русскую стоит?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Открывает замок и достает иллюстрацию с изображением Богатыря и 2 колокольчика. - А для чего эти колокольчики? Звонит в колокольчики. Неожиданно появляется Богатырь.

Богатырь: Здравствуйте, дети!

Дети: Добрый день, Богатырь.

Богатырь: Я услышал звон колокольчиков и пришел к вам.

Воспитатель: Дорогой Богатырь, нам с ребятами нужно выполнить задание, чтобы узнать тайну этого сундучка. Воспитатель читает следующее задание: Поиграйте в подвижную игру. В какую игру поиграем?

Богатырь приглашает детей поиграть в подвижную игру «Колокольчики» или «Иголка с ниткой» 1-раз. Ведущих выбирают считалкой. Дети сами выбирают игру.

Богатырь: Понравилась, вам ребята игра -O-?»

Дети: ответы.

Воспитатель: Ну вот и последний волшебный сундучок! А как называется, угадайте? Что нужно делать и чем заниматься, чтобы быть здоровым и вырасти?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все ваши ответы правильные, но самое главное – движение! Необходимо для роста и здоровья. И этот сундучок называется «Движульки». Воспитатель показывает донышко там написано "Движение" Это и есть третья тайна сундучка!

Богатырь: Кто любит игры с бегом, с движениями обязательно вырастет и будет здоровым. я с вами ребята прощаюсь. До свидания!»

Дети: До свидания. Богатырь уходит.

Раздается звонок по скайпу. На проводе Гном Гномыч.

Дети рассказывают Гном Гномычу, что нужно делать, чтобы стать большим и здоровым (употреблять в пищу фрукты, овощи, продукты, богатые витаминами, делать утреннюю гимнастику, закаляться, бегать, прыгать, двигаться). Затем прощаются с Гном Гномычем. Гном Гномыч благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы совсем справились. Помогли гномику вырасти, разгадали тайны волшебных «Сундучков» и помогли ему победить злую королеву Рокси.

Список использованной литературы:

1. Воротилкина И. М. «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении» М., изд. НЦЭНАС, 2004.

2. Глазырина Л. Д. «Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования» М. : Владос, 1999.

3. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми» М. :Просвещение,1989.

4. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим» М. : Академия развития, 2004.

5. Кожухова Н. Н., Рыжова Л. А., Самодурова М. М. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» М., 2002.

6. Кузьмина Р. Б., Капустина М. А. «Расти здоровым малыш» Чебоксары: КЛИО, 2001.

7. Махалова И. В., Николаева Е. И. «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа» Ч., 2003.

8. Моргунова О. Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Воронеж, 2005.

9. Полтавцева Н. В., Гордова Н. А. «Физическая культура в дошкольном детстве» М., Просвещение, 2007.

10. Тихомирова Л. Ф. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет» Ярославль: Академия развития, 2003.

11. Утробина К. К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» М. : Гном и Д., 2001.

12. Шишкина В. А., Мащенко М. В. «Какая физкультура нужна дошкольнику» М. : Просвещение, 2000.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группыКонспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Гном»Конспект занятия по рисованию ладошкой «Гном» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать ладонью. дополнять основное изображение недостающими элементами; закреплять знание.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Конспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы ДОУКонспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы ДОУ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Тайны Гном Гномыча»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 11:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД