Папки-передвижки

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы (6 фото)

Елена Лякишева
Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы

Интеграция образовательных областей :

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Виды деятельности :

игровая,познавательная,продуктивная, коммуникативная.

Цель : показать возможности использования развивающей среды, дидактических и других игр для закрепления знаний о весне, развития моторики,коррекционной работы.

Образовательные задачи :

закрепить у детей представление о смене времен года ;

закрепить знания детей о весне, ее признаках ;

Публикация «Конспект занятия „Как мы помогали Весне“ для детей средней группы» размещена в разделах

учить выделять причинно - следственные связи в явлениях природы

Развивающие задачи :

развивать речь, память, мышление воспитанников ;

расширять их кругозор, обогащать словарный запас ;

формировать умение рассуждать ;

развивать творческое воображение, изобразительное творчество.

Коррекционные задачи :

развивать слухо - зрительно - двигательную функцию ;

общую и мелкую моторику ;

конструктивные навыки.

Предварительная работа :

заучивание стихотворений и закличек о весне ; чтение рассказов, сказок, пословиц и поговорок о весне, отгадывание загадок ; сезонные наблюдения в природе на прогулке ; рассматривание репродукций художников,слайдов, картинок о весне ; слушание музыкальных произведений о весне ; выполнение творческих работ на тему,Весна ’’ .

Оборудование :

большая ширма с деревом, солнышко,тучка, снежная девочка (из одноразовых стаканчиков, кормушка, цветок, 2 пенька, листочки, цветы и птички для оформления панно ; кукла Антошка в шубе, бумажной панаме; игра,Старик - годовик ’’, мягкий кубик ; разрезные картинки о весне ; костюм Вьюги, снежинки, на которых зашумленные картинки ; материалы для творчества : лист с изображением дерева, клей, синий и жёлтый фломастеры, зелёная гуашь, тонкая кисть ; силуэтные изображения тучки и солнца на каждого ребёнка; гудочки и свисточки ; музыкальные записи : песня, Паровоз - Букашка ’’, фоновая музыка, звуки метели,озвученные слайды о весне ; самодельные птички.

Ход занятия:

Воспит. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их добрым словом. (Здравствуйте,мы рады видеть вас!) (На столе сидит кукла Антошка, одетый в шубу, на голове бумажная панама).

Воспит. Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Антошка). Давайте с ним побеседуем. (Все садятся вокруг стола, на столе игра,Старик - годовик ", кубик)

Воспит. Здравствуй, Антошка. (Здравствуйте).Ты как-то странно одет. Куда ты собрался?

Антош. Куда, куда, гулять.

Воспит. Ребята, а правильно оделся Антошка для сегодняшней прогулки? (Дети отвечают, что в панаме холодно, а в шубе жарко).

Воспит. Антошка, ты, наверное, забыл, какое сейчас время года?

Антош. Да я запутался совсем. Играл без вас в игру,Старик-годовик’’, и у меня в голове все перепутались. А какое сейчас время года? (Весна). А что было до весны? (Зима). А что будет после? (Лето). Вот опять у меня все перепутались!

Воспит. Снимай, Антошка, шубу, посиди с нами, послушай. (Воспитатель раздевает Антошку). Всего существует 4 времени года. Все они живут дружно и по очереди приходят к нам : (Воспитатель показывает сектор,Зима ’’, дети озвучивают : 3 месяца (Зима, 3 месяца (Весна) ,3 месяца (Лето), 3 месяца (Осень).Сейчас у нас (Весна).

Поможем Антошке запомнить весенние месяцы :

Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад - заглянул к нам месяц (Март).

Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель - в гости к нам пришел (Апрель).

Сад примерил белый цвет, соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край - нас теплом встречает (Май).

Запомним слова :,Март, Апрель и Май - их не забывай!’’

А сейчас поиграем в игру,Старик - годовик ’’, будем рассказывать,

что нравится в каком - то времени года, что не нравится.

(Играют двое детей, один бросает кубик, он падает на какой - то

сектор, дети рассказывают : один ребенок - ,Мне нравится. ,

потому что. ’’. Другой : ,Мне не нравится., потому что. ’’).

Антош. А я предлагаю игру, Для какого времени года вещь?’’

(Антошка называет предметы, одежду., дети отвечают.)

Воспит. А сейчас у нас весна. ,Пришла Весна - красавица с дождями да капелями ’’, и солнышко в лужицах купается, кругом все искрится, сверкает. А скоро зацветут цветы, вырастут листья.

Весна действительно красавица. Расскажем о весне по картинкам, но сначала соберем их. (Каждый ребенок собирает разрезную картинку,составляет предложение о весне. Воспитатель и Антошка хвалят детей) .

(Раздается стук в дверь, приходит мальчик - Апрель).

Апрель. Здравствуйте! (Здравствуй!) Я второй месяц весны - Апрель.

Воспит. Что несёшь с собой, Апрель?

Апрель. Солнце, ручейки, капель,

Смех, веснушки, птичий гам

И туманы по утрам.

Прихватил большую ложку-

Есть сугробы понемножку,

Ковырять на речке лёд,

Чтоб устроить ледоход.

Воспит. Отчего ты так спешишь?

И куда сейчас бежишь?

Апрель. Мчусь скорей весну будить.

Братца Мая торопить

Очень ждут меня в лесах,

Рощах, парках и садах.

Я приглашаю вас на поляну к чудо - дереву. Помогите зажечь волшебный цветок, и тогда весна наступит быстрее.

Воспит. Ребята, отправимся в путешествие? (Да)

Апрель. Мы поедем на паровозике Букашка. Только дорогу всю замело снегом, не проехать, не пройти!

Воспит. Дети, кто лучше всех сумеет растопить снег? (Солнце).

Попросим солнышко светить ярче. (Игра, Солнышко- донышко ’’)

Солнышко, солнышко! Золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, прилетело 100 грачей!

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают!

Апрель. Дорога свободна, отправляемся в путь!

Воспит. А ты, Антошка, посмотри картинки о весне,придумай еще какую - нибудь игру. (Звучит песня, Паровоз Букашка ’’, дети паровозиком двигаются по кругу).

(Поляна. Ширма, на которой дерево, солнце, тучка. Рядом снежная девочка (пособие из пластиковых стаканчиков), на пенечках кормушка, цветок) .

Воспит. Вот мы и на поляне. Последний раз мы были здесь зимой : слепили снежную девочку, принесли кормушку. Зачем мы принесли кормушку? (Чтобы кормить птиц, им голодно зимой). Что еще вы видите на поляне? Солнце : какое оно весной? Тучку : что несёт тучка весной? Цветок : не светится, надо помочь весне украсить полянку листиками, цветами. Скоро растает снежная девочка, нужно и ее украсить цветами, а когда она растает, будет красивая клумба).

Ребята, поможем вырасти цветам и листикам (Пальчиковая гимнастика : ,Солнышко пригреет, дождичек польет! Вырастет травинка, цветочек зацветет! ’’ Дети украшают полянку.)

(Звуки метели, появляется Вьюга - завируха, она кружит, разбра сывает крупные снежинки)

Вьюга. Дую, дую, задуваю! Все дорожки заметаю! Я Вьюга - завируха, зимы подруга! Зачем весне помогаете? Быстро вы забыли, как радовались Зиме!

Воспит. Дорогая,Вьюга, не волнуйся! Ребята не забыли о зиме и очень ее любят, но пришло время ей уйти, поэтому мы помогаем весне.

Вьюга. Вот я вам помогу, вот я сейчас заколдую вас всех :

, Дети колдуются раз, дети колдуются два, дети колдуются три-

ледяные сосульки на месте замри!’’ (Ничего не произошло) .

Не работает моя палочка морозильная!

Воспит. Это потому, что кончилось время зимы.

Апрель. Вьюга, вьюга, ты не злая, ты веселая,смешная! А дети любят зиму!

Вьюга. Как же, любят. Вот сейчас как дуну на ваши цветочки, листочки, одни ледышки останутся! И, этих, птичек перелетных я к вам не пустила.

Воспит. Любят, любят дети зиму! Посмотри, девочку снежную украсили, не разбили, не поломали. Покажем Вьюге, как мы любим зиму, назовем ласково снежные слова (Игра,Назови ласково ’’)

Вьюга. И про месяцы зимние не забыли? (Декабрь, январь, февраль) Но все равно, я вот все ваши весенние приметы спрятала в снежинках.

Воспит. Ничего,мы их найдем и назовем приметы. (Дети находят зашуменные картинки на снежинках, называют, что нарисовано).

Вьюга. Весна, весна, да что хорошего : грязь, лужи!

Воспит. Ты, Вьюга, наверное и не видела настоящей весны? Покажем Вьюге весну, дети? (Да). (Физминутка, Весна ’’).

Ребята, представьте, что вы ручейки, бегите,куда хотите. А теперь посмотрите вверх, в небе парят птицы, и вы тоже стали птицами. А теперь посмотрите вниз : там царство насекомых. Ползут жучки, муравьи, порхают бабочки. Все радуются весне : запели, засвистели.

(Дети дуют в гудочки, свистульки) .

Вьюга. Ой, хватит, хватит! Такой шум не по мне, да и жарко тут у вас! Ладно,ребята, ничего не поделаешь, ухожу, и птичек ваших пропущу. Оставляю вам зимние картинки, ваше чудо-дерево зимой. Не забывайте о зиме! Прощайте, до следующего года. (Убегает).

Воспит. Действительно, наше чудо- дерево. Как будто опять зима вернулась.

Апрель. Ребята, помогите весне еще раз : превратите зимние картинки в весенние

Воспит. Ребята, изобразим нашу весеннюю полянку. Что в середине листа? (Дерево) А что мы изобразим справа? (Тучку) А что слева? (Солнце) Мы их приклеим. Фломастерами нарисуем дождь и лучи солнца, красками- зеленые листочки. Принимайтесь за работу. (Дети выполняют творческое задание).

Ребята, а во что превратились снежки? (В цветы) (Дети расправляют бумажные комочки, получаются цветы)

Воспит. Вы настоящие волшебники : зиму превратили в весну.

Апрель. (Обращает внимание детей на цветок) Засиял цветок волшебный, слышит, слышит вас весна! К вам уже пришла она!

Воспит. Значит мы справились, ребята! Вам понравилось помогать весне? Что было трудно? (Дети отвечают).

Апрель. (Выносит кормушку с птичками) Вот и птицы перелетные прилетели!

Ребенок. Давайте подарим их гостям! (Дети дарят птичек).

Воспит. Наше путешествие закончилось. Весна пришла в наши края! Ребята, мы еще будем говорить о животных весной, о насе- комых, о птицах. А сейчас полюбуйтесь на Весну - красавицу!

(Дети смотрят озвученные слайды о весне).

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы
Фото «Как мы помогали Весне»
Конспект занятия  для детей средней группы - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие Фото №2 Виды деятельности игровая познавательная продуктивная коммуникативная Фото №3 Цель показать возможности использования развивающей среды дидактических и других игр для закрепления знаний о весне развития моторики коррекционной работы
Публикации по теме:

Как мы весне помогали (фоторепортаж)Как мы весне помогали (фоторепортаж) Ребятам кружка «Бумажные фантазии пришла посылка от Весны. Она рассказывала, что в лесу уже настоящая весна. Распустились нежные, первые.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС «Как мы зайчонку помогали» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС "Как мы зайчонку помогали". Цель: уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы
Опубликовано: 29 мая 2021 в 07:38
+282Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД