Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС «Как мы зайчонку помогали»

Татьяна Зернова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС «Как мы зайчонку помогали»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС

"Как мы зайчонку помогали".

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы полным ответом, подбирать слова-признаки и слова действия, дополнять.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС „Как мы зайчонку помогали“» размещена в разделах

Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, речевое дыхание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, инициативность, ответственность, интерес и стремление к познанию окружающего мира, желание заботиться о природе.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, развивающего обучения.

Методические приемы: игровые, словесные, наглядные, мотивация

Оборудование: иллюстрации с зимними пейзажами, картинки с изображением снежинок, зимующих птиц, диких животных, ведерко со снегом, вата, снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики по количеству детей.

Предварительная работа: Беседы о зиме. Ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме. Знакомство с пословицами, стихотвореньями, сказками о зиме. Разгадывание загадок о зимних явлениях. Заучивание стихов о зиме. Знакомство с народными приметами и пословицами. Проведение подвижных игр зимней тематики.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель (приглашает детей в круг.)

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга. Доброе утро, мои дорогие! Желаю вам дружно и весело провести этот день.

Стук в дверь. В гости к детям пришел зайчонок (в роли зайчонка – взрослый).

Воспитатель: Давайте поздороваемся и спросим Зайчонка, может ему, что-то нужно?

Дети: Здравствуй, Зайчонок. Почему ты из леса к нам пришел?

Зайчонок: Ребята, я пришел к вам за помощью. Помогите мне поменять мою серую шубку на белую. Дело в том, что на белом снегу моя серая шубка очень заметна, и волк с лисой меня быстро выследят в лесу. К нам в лес пришла Зимушка – Зима насыпала везде много снега, почти всех зверей одарила новыми шубками. Но шубки она дарила не просто так, а за то, что лесные зверюшки рассказали все, что знают о ней. А я родился весной и ничего не знаю о зиме. Мне сорока рассказала, что в вашем саду находятся самые отзывчивые, добрые и умные ребята. Только они могут мне помочь.

Воспитатель: Вы хотите помочь зайке?

Дети: Да, зайчонок, конечно, мы тебе поможем.

Воспитатель: А как это можно сделать?

Дети: мы расскажем о зиме все, что знаем.

Зайчонок: Я тогда тут посижу и на вас погляжу, да очень внимательно все послушаю.

Воспитатель: Зайчонок, ты лучше к нам присоединяйся.

Сегодня утром, когда я вошла на территорию детского сада, то встретила целое семейство снеговиков. Они весело играли в снежки. И меня пригласили. А потом с собой целое ведро снежных колобков подарили. Давайте вместе с зайкой посмотрим на снежные колобки, потрогаем их и расскажем, каким же бывает снег.

Дети: Белым, холодным, липким, пушистым, сверкающим, твердым.

Зайчонок: А еще мокрым.

Воспитатель: А что может делать снег?

Дети: лежать, кружиться, скрипеть, таять, превращаться в лед и воду.

Воспитатель: На что похож снег?

Дети: на вату, на сахар. (Сравнить снег и вату)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли кушать снег?

Дети: Нет, кушать снег нельзя, можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, какая стала вода от растаявшего снега?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Для людей снег не подходит в качестве еды. А как вы думаете, из чего состоит снег?

Дети: из маленьких снежинок.

Воспитатель: Рассматривали ли вы когда-нибудь снежинки?

Дети: нет.

Воспитатель: тогда давайте все вместе рассмотрим. (изучаем по картинкам разные снежинки) Сколько лучиков у снежинок и на что похожи снежинки?

Дети: у снежинки шесть лучиков. Все снежинки разные. Они похожи на звездочки, пушинки, порхающих бабочек.

Зайчонок: И на моего друга колючего ежа.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, кто из вас знает, почему в морозную погоду, когда шагаешь по снегу, то он скрипит?

Дети: Когда идешь по снегу, то ломаются лучики у снежинок вот он и скрипит.

Воспитатель: Какие же вы молодцы.

Даша: я выучила с мамой стихотворение о снежинках. Можно расскажу?

Воспитатель: Детки вы хотите послушать?

Дети: Да.

Даша:

Первые снежинки в воздухе кружатся,

Упадут на землю, но не залежатся.

Первые снежинки на руке растают…

Холодят, волнуют и напоминают,

Что вот-вот настанут зимние деньки,

Что пора готовить лыжи и коньки,

Что пора готовить санки детворе

И каток и горку делать во дворе…

Первые снежинки - от зимы привет,

Словно проверяет: ждёте или нет.

Воспитатель: Какое интересное стихотворение ты выучила. Молодец Дашенька! Детки вам понравилось?

Дети: Да!

Зайчонок: И мне очень понравилось стихотворение.

Воспитатель: Ребята, у меня есть необычные снежинки, хотите поиграть с ними? (всем раздать по снежинке, привязанной на ниточке). Посмотрите на снежинки, какие они? (ответы детей)

Дети: снежинки белые, блестящие, легкие.

Воспитатель: Давайте сейчас с ними поиграем.

Игра "Сдуй снежинку"

Воспитатель: Чтобы нам снежинку сдуть, нужно глубоко вдохнуть. (Дети выполняют упражнения на дыхание)

Воспитатель: Детки, давайте расскажем Зайчонку, какие признаки зимы вы знаете? А чтобы было интересней, устроим соревнование. Какая команда назовет больше признаков, та и победит. Как вы назовете свои команды?

Дети: команда девочек и команда мальчиков.

Команды деток по очереди отвечают:

1. Наступили холода.

2. Перелетные птицы улетели в теплые края.

3. Земля покрылась снегом.

4. Дни стали короткие, ночи длинные.

5. Спрятались насекомые.

6. На улицах появились сугробы.

7. Деревья сбросили листья.

8. Некоторые животные поменяли цвет шубок.

9. Реки покрылись льдом.

10. Солнце меньше греет.

11. Замела метель дорожки.

12. Некоторые животные впали в спячку.

13. Ударили морозы.

14. Стал дуть холодный ветер.

Зайчонок: Как много вы знаете о зиме!

Воспитатель: Молодцы! Обе команды назвали одинаковое количество признаков. Значит, победила дружба!

Зайчонок: Ура!

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся.

Зайчонок: А мне можно с вами?

Дети: Да, можно!

Физкультминутка "Снежинки"

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками,

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: Посмотрите детки, на столе лежит много картинок, выберите те картинки, на которых изображены ваши любимые занятия в это чудесное время года и расскажите нам о них.

Дети выбирают картинки и рассказывают: кататься на коньках, лыжах, санках, ледянках, строить крепость, играть в снежки, делать ангелов на снегу, превращать воду в цветные льдинки, лепить снеговиков, разных зверюшек.

Воспитатель: Зайчонок, а какое у тебя любимое занятие?

Зайчонок: А мое любимое занятие валяться и прыгать по снегу.

Воспитатель: Молодцы все! Дети, а мы можем зимой гулять на улице в футболках и шортах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что на улице очень холодно.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы не замерзнуть на прогулке?

Дети: Надеть теплую одежду.

Воспитатель: Правильно! А сейчас давайте поиграем в игру "Одень Сашу и Машу на прогулку" и расскажем зайчонку, в какую одежду мы одеваемся зимой.

Зайчонок: Мне очень интересно, во что вы одеваетесь!

Дети подбирают, и надевают одежду на кукол, в которой можно гулять зимой и комментируют свои действия.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все сделали правильно. Зима – это не только самое холодное, но и самое сложное время года в жизни животных и птиц. Каких птиц можно встретить зимой? Выберите картинки с птицами на столе и расскажите зайчонку.

Дети: синичек, воробышков, ворон, голубей, сорок, снегирей.

Воспитатель: Как им помогают люди?

Дети: развешивают кормушки и насыпают в них зернышки и хлебные крошки.

Воспитатель: Ребята, а как готовятся к зиме дикие животные?

Дети: делают запасы

Воспитатель: Ребята выберите картинки с животными, которые спят зимой?

Дети: медведи, ежи, змеи.

Воспитатель: А теперь выберите картинки с животными, которые меняют шубку зимой?

Дети: белки, зайцы, песцы.

Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

Пальчиковая Игра "Зайчик"

Воспитатель с детьми говорят слова, сопровождая действиями.

Ушки длинные у зайки,

(указательный и средний пальчики поднимают вверх)

Из кустов они торчат.

(и разводят в стороны, остальные сжаты в кулачок)

Зайчик прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

(шевелят выставленными пальцами в стороны и вперед, поочередно сгибают)

Зайчонок: Как здорово у вас получилось.

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем в игру «Да или нет» и уточним, все ли вы знаете и помните о зиме. Я буду вам задавать вопросы о том, может ли это происходить зимой, а вы внимательно слушать и отвечать (да) или (нет).

1. Земля покрыта белым одеялом? (Да)

2. На деревьях появляются листочки. (Нет)

3. Взрослые и дети строят кормушки для птичек. (Да)

4. Дети ходят в босоножках по снегу? (Нет)

5. С неба падает горячий снег? (Нет)

6. Дети лепят снеговиков? (Да)

7. Люди надели теплую одежду? (Да)

8. Взрослые и дети строят кормушки для птичек. (Да)

9. Дети катаются на самокатах. (Нет)

10. Ласточки летают? (Нет)

11. Медведь спит в берлоге? (Да)

12. Звери в лесу сменили теплые, зимние шубки на легкие. (Нет)

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Все были очень внимательны. Зайчонок, тебе понравилось у нас?

Зайчонок: Очень понравилось! Ребята много знают о зиме, а теперь буду знать и я. Большое вам спасибо! Поскакал я в лес к Зимушке - Зиме. Расскажу ей все, что узнал у вас о зиме и надеюсь, что она подарит мне новую, беленькую шубку. До свидания!

Дети: До свидания!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Зачем зайчонок приходил? Как вы ему помогли? Было ли вам сложно? Кому было интересно?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Даша выразительно рассказала стихотворение. Варя, София, Максим и Никита отвечали полными предложениями. Боря, Дима, Ксюша, Паша, Миша и Алина вспомнили много слов о зиме и все дружно помогли Зайчонку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС «Как мы зайчонку помогали»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 20:51
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД