Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»

Лариса Гацко
Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»

Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа

Образовательные задачи:

1. Развивать у детей логическое мышление и способность «действовать в уме».

2. Формировать умение выделять свойства в объектах и классифицировать их, наполнять содержанием модели родо -видовых отношений (круги Эйлера, предложенные воспитателем.

3. Закрепить умение располагать объекты в определенном порядке (по мере убывания скорости, используя палочки Кюизенера.

4. Познакомить с доступными для детей сведениями об альпинистах, о предметах необходимых им для работы в горах.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать коммуникативные навыки, заниматься сообща, стремление оказать помощь другим.

2. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Демонстрационный материал: интерактивная доска (изображение горной местности, замка с принцессой, лес, кукла мальчика и девочки-принцессы, игрушка гусеница, мольберт с условным изображением понятий (круги Эйлера, гимнастическая скамейка, тоннель, мягкие модули.

Раздаточный материал: набор картинок (рюкзак, акваланг, ласты, канат, компас, футбольный мяч, топор, альпиншток, ботинки, часы, видеокамера, кружка, спички, весла, по два кольца (круга) разного цвета, простые карандаши, листы с заданиями к игре: «Как гусеница в гости ходила», палочки Кюизенера, карточки к игре: «Что сначала, что потом».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок об альпинистах, беседы об альпинистах и предметах, необходимых им в горах, чтение художественной литературы: Л. Разумова: «Альпинист», дидактическая игра: «Собери рюкзак», выполнение заданий к игре: «Как гусеница и муравей в гости ходили», игры с палочками Кюизенера, кругами Эйлера.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем становятся к круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.

- А сейчас, ребята, послушайте одну историю.

В далекой горной стране родился мальчик Альпи. В горах, как известно, легче летать чем ходить. Альпи упорно тренировался и научился гулять по горам так легко и просто, как по садовой дорожке.

Услышал он, что в соседней стране в горах, в высокой каменной башне заточена принцесса Ниста. Кто же её спасет, если не я? Но в горы нельзя отправляться одному, там ждет много препятствий, нужно многое знать, иметь хорошую физическую подготовку. Вот он и думает. Кто бы ему помог?

- Ребята, а мы не смогли бы помочь Альпи. Ведь мы многое уже умеем и знаем. Но прежде чем отправиться в путешествие и покорить вершину нужно подумать и отобрать вещи, которые понадобятся для этого путешествия. У вас на столах лежат картинки, и вы подумайте, без каких вещей не обойтись, положите их в красный круг, а какие не пригодятся в путешествии – в зеленый. (круги Эйлера). Дети выполняют задание, затем рассказывают для чего нужен тот или иной предмет для путешествия в горах.

- Успех любого путешествия зависит от того, как мы его спланируем. Выберите на ваш взгляд верные картинки и расставьте их в нужной последовательности. Игра «Что сначала, что потом».

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»

- Ну теперь в путь! Идти надо осторожно, не сбиваясь с пути, друг за другом. Дети проходят по гимнастической скамье (мостик, пролезают в тоннель, перешагивают через «поваленные деревья» (модули).

- Посмотрите, у подножья гор нас встречает лес, но пройти его мы сможем, если разгадаем его тайну, которая рассказывает о лесе и его обитателях. Помогите разобраться, что тут изображено. Дети называют различные варианты (большой круг- это все деревья в лесу, средние круги-хвойные и лиственные деревья, маленькие круги: хвойные деревья: ель, сосна; лиственные: береза, осина) или (большой круг- это все лесные животные, средние круги- звери и птицы, маленькие круги – звери: волк, лиса; птицы: соловей, кукушка).

- Итак, лес раскрыл свои тайны! Посмотрите, вот и гусеница спешит в гости к кому-то. Не отправиться ли и нам туда, куда идет гусеница и отгадать загадки, к кому же она в гости ходила?

Дети выполняют задания. Игра «Как гусеница и муравей в гости ходили».

- Отправляемся в путешествие дальше. А вот и замок, и принцесса открывает окно, ждет нас, но как добраться до неё?

- Как вы думаете, как можно добраться быстрее? У вас на столах лежат палочки разной длинны. Попробуйте разложить их по скорости подъема (палочки Кюизенера).

Поднимем Альпи! Смотрите, Альпи уже достиг окна: «Здравствуй, Ниста!» Альпи, Ниста. Соедините два этих слова. Какое новое слово получилось? Альпинисты.

- Вот почему оказывается, всех хорошо лазающих по горам называют альпинистами. А так как мы вместе с Альпи совершили это путешествие, значит мы тоже будущие альпинисты!

Релаксация:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

- Какое задание было самым интересным?

- Молодцы ребята! Ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность, помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность.

Игры-головоломки как средство формирования логического мышления у детей Игры-головоломки, как средство развития логического мышления в младшем дошкольном возрасте. Интерес к математике у младших дошкольников.

Конспект НОД по развитию элементов логического мышления у детей 5–6 лет «Зоопарк» Тема «Зоопарк» Образовательно-развивающая задача. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями,.

Конспект занятия по развитию логического мышления «Королевство Четырёхугольников» в старшей группе Цель: Овладение практическими умениями и навыками работы с конструктором «Тико» Задачи: образовательные: продолжать учить составлять плоскостные.

Конспект занятия «Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием Блоков Дьенеша» Цель: развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша. Программные задачи: 1. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Одежда, обувь
  • Лабиринты
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 05:50
+266Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в средней группе «Фрукты»
Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи. Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах. Развивать память,...
Макет Мир Арктики
Макет «Мир Арктики» Воспитатель Пичугина Елена Викторовна В программе Крыловой Н. М. «Детский сад – Дом Радости» знакомим детей старшей группы с миром...
Оформление участка в зимний период
Фотоотчет. Оформление участка в зимний период. Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе. Тема...
Понедельник Моя семья, мой дом С/р игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Д//И «Дома бывают». Поиск...
Значение прогулки как средства воспитания.
Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского...