Получи документы

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления у детей старшей группы «Помогаем Айболиту»

Ольга Сидорова
Конспект занятия по формированию элементов логического мышления у детей старшей группы «Помогаем Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Продолжить развивать приемы логического мышления: анализ и синтез, классификация и обобщение, сравнение, сериация;

- Закреплять умение работать в паре, группе;

- Воспитывать чувство сопереживания и желание помогать другому.

Материал: проектор, интерактивная доска, презентация, наборы игры «Танграм», карточки с заданием, наборы цветных карандашей.

План проведения занятия:

1. Разгадывание ребуса: Айболит.

2. Логическая задача «Подберём одежду Айболиту».

Публикация «Конспект занятия по формированию элементов логического мышления у детей старшей группы „Помогаем Айболиту“» размещена в разделах

3. Переправа через снежную бурю: «Соберем сумку» (классификация и обобщение (медицинские принадлежности, продукты питания).

4. Физ. минутка «Напугаем Бармалея».

5. Переправа через горы: сравнение «Найди тень».

6. Переправа через море: анализ и синтез «Танграм».

7. Поможем установить очередь: сериация «От маленького к большому».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы. Очень странное. Кто отправитель - неизвестно, не написали, но нарисовали вот эту картинку-ребус. Может, если мы его разгадаем, то поймем, от кого письмо.

1. Ребус «Айболит»

В конверте лежала вот такая короткая записка, я вам ее прочитаю: «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, добраться до Африки! Меня ждут больные звери».

Несчастные больные зверушки ждут - не дождутся, когда же к ним в Африку приедет доктор. Ребята, вы готовы помочь ему добраться до Африки, чтобы вылечить зверей? (Ответ детей). В посылке еще лежала карта. Следуя маршруту этой карты, Айболит попадет в Африку.

Айболиту надо пробраться через снежную бурю, но ведь он одет очень легко для такой погоды. Давайте поможем ему выбрать нужную одежду.

2. Игра «Подберём одежду Айболиту»

У Айболита в сундуке есть тёплая куртка, пальто и шуба. В шубе теплее, чем в куртке, в пальто теплее, чем в шубе. Что лучше надеть доктору? (Ответ детей: пальто) Верно, теплее всего Айболиту будет в пальто, и он скоро преодолеет эту снежную преграду.

Но что же произошло, доктор преодолел снежную бурю, но сильный порыв ветра вырвал у него из рук сумку и все, что в ней находилось, рассыпалось. Ребята, нужно скорее собрать все обратно.

3. Переправа через снежную бурю: «Соберем сумку»

Что мы положим в сумку (дети перечисляют). Как все эти предметы можно назвать одним словом? (медицинские принадлежности). А что мы не положили в сумку? (дети перечисляют). А как называются одним словом эти предметы (продукты питания). Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Теперь доктор может отправляться дальше.

Что случилось? Кто это? (Дети: Бармалей). Бармалей преградил дорогу доброму доктору. Ребята, давайте все вместе напугаем Бармалея.

4. Физ. минутка «Напугаем Бармалея».

Встаньте рядом со столами и выполняйте движения, которые изображены на схемах. Злой Бармалей подумает, что это угрожающий танец и уйдет. (Дети выполняют движения). Ура! Бармалей испугался, доктор может продолжать свой путь.

А вот и ещё одно испытание для Айболита. У него на пути стоят высокие горы. Орел согласился перевезти через горы, но Айболит сначала должен выполнить задание. Поможем доктору?

5. Переправа через горы: «Найди тень».

У вас на столах лежат карточки с заданием. Нужно соединить стрелкой животное и его тень. (Дети выполняют задание в парах). Проверяем на доске. Молодцы, задание выполнено и Айболит может лететь. А мы возвращаемся к карте и посмотрим, что же делать дальше.

Перед Айболитом раскинулось широкое море. Кто придет на выручку доктору Айболиту?

6. Переправа через море: «Танграм».

Это мы узнаем, если соберем силуэт животного с помощью игры «Танграм». (Дети работают в парах, получается силуэт кита). Кит поможет доктору переплыть море.

И вот, наконец, добрый Айболит успешно добрался до Африки. Все звери очень рады видеть доктора. И каждый спешит к нему на лечение. Какая путаница происходит.

7. Установить очередь: «От маленького к большому».

Ребята, давайте поможем зверям построиться в очередь, начнем с самого низкого и закончим самым высоким. (Дети выстраивают зверей по высоте).

Молодцы, ребята, теперь никакой путаницы не будет и доктор всех вылечит.

Ребята, доктор Айболит и все звери Африки вам очень благодарны. А вам понравилось помогать им? Какие задания мы выполняли? А какое задание было самым интересным (простым, сложным? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! А наше занятие подошло к концу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Развитие логического мышления детей Формирование элементарных математических представлений. Логика. Конспект открытого занятия в средней группе. воспитатель – Михальчёнок Е. К.

Исследовательско-творческий проект по формированию логического мышления «Танграм» — волшебный квадрат» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Приволжска Исследовательско- творческий проект ««Танграм».

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Любопытный Слонёнок в гостях у детей». Цель: вовлечь детей в игровую деятельность. Задачи: *образовательные: - закрепить знания об.

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Конспект открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений (на примере семьи). Развитие представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала» Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала. Задачи: 1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию,.

Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино»Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино» Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: Учить детей работать по.

НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Черному морю»НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Черному морю» КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЧЕРНОМУ МОРЮ». ЦЕЛЬ.

Семинар для педагогов ДОУ Тема: Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технол Семинар для педагогов ДОУ Тема: «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементов логического мышления у детей старшей группы «Помогаем Айболиту»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 18:56
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементов логического мышления у детей старшей группы «Помогаем Айболиту»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова (УИ 226345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД