Ольга Сидорова
Конспект занятия по формированию элементов логического мышления у детей старшей группы «Помогаем Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Продолжить развивать приемы логического мышления: анализ и синтез, классификация и обобщение, сравнение, сериация;
- Закреплять умение работать в паре, группе;
- Воспитывать чувство сопереживания и желание помогать другому.
Материал: проектор, интерактивная доска, презентация, наборы игры «Танграм», карточки с заданием, наборы цветных карандашей.
План проведения занятия:
1. Разгадывание ребуса: Айболит.
2. Логическая задача «Подберём одежду Айболиту».
Публикация «Конспект занятия по формированию элементов логического мышления у детей старшей группы „Помогаем Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Переправа через снежную бурю: «Соберем сумку» (классификация и обобщение (медицинские принадлежности, продукты питания).
4. Физ. минутка «Напугаем Бармалея».
5. Переправа через горы: сравнение «Найди тень».
6. Переправа через море: анализ и синтез «Танграм».
7. Поможем установить очередь: сериация «От маленького к большому».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы. Очень странное. Кто отправитель - неизвестно, не написали, но нарисовали вот эту картинку-ребус. Может, если мы его разгадаем, то поймем, от кого письмо.
1. Ребус «Айболит»
В конверте лежала вот такая короткая записка, я вам ее прочитаю: «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, добраться до Африки! Меня ждут больные звери».
Несчастные больные зверушки ждут - не дождутся, когда же к ним в Африку приедет доктор. Ребята, вы готовы помочь ему добраться до Африки, чтобы вылечить зверей? (Ответ детей). В посылке еще лежала карта. Следуя маршруту этой карты, Айболит попадет в Африку.
Айболиту надо пробраться через снежную бурю, но ведь он одет очень легко для такой погоды. Давайте поможем ему выбрать нужную одежду.
2. Игра «Подберём одежду Айболиту»
У Айболита в сундуке есть тёплая куртка, пальто и шуба. В шубе теплее, чем в куртке, в пальто теплее, чем в шубе. Что лучше надеть доктору? (Ответ детей: пальто) Верно, теплее всего Айболиту будет в пальто, и он скоро преодолеет эту снежную преграду.
Но что же произошло, доктор преодолел снежную бурю, но сильный порыв ветра вырвал у него из рук сумку и все, что в ней находилось, рассыпалось. Ребята, нужно скорее собрать все обратно.
3. Переправа через снежную бурю: «Соберем сумку»
Что мы положим в сумку (дети перечисляют). Как все эти предметы можно назвать одним словом? (медицинские принадлежности). А что мы не положили в сумку? (дети перечисляют). А как называются одним словом эти предметы (продукты питания). Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Теперь доктор может отправляться дальше.
Что случилось? Кто это? (Дети: Бармалей). Бармалей преградил дорогу доброму доктору. Ребята, давайте все вместе напугаем Бармалея.
4. Физ. минутка «Напугаем Бармалея».
Встаньте рядом со столами и выполняйте движения, которые изображены на схемах. Злой Бармалей подумает, что это угрожающий танец и уйдет. (Дети выполняют движения). Ура! Бармалей испугался, доктор может продолжать свой путь.
А вот и ещё одно испытание для Айболита. У него на пути стоят высокие горы. Орел согласился перевезти через горы, но Айболит сначала должен выполнить задание. Поможем доктору?
5. Переправа через горы: «Найди тень».
У вас на столах лежат карточки с заданием. Нужно соединить стрелкой животное и его тень. (Дети выполняют задание в парах). Проверяем на доске. Молодцы, задание выполнено и Айболит может лететь. А мы возвращаемся к карте и посмотрим, что же делать дальше.
Перед Айболитом раскинулось широкое море. Кто придет на выручку доктору Айболиту?
6. Переправа через море: «Танграм».
Это мы узнаем, если соберем силуэт животного с помощью игры «Танграм». (Дети работают в парах, получается силуэт кита). Кит поможет доктору переплыть море.
И вот, наконец, добрый Айболит успешно добрался до Африки. Все звери очень рады видеть доктора. И каждый спешит к нему на лечение. Какая путаница происходит.
7. Установить очередь: «От маленького к большому».
Ребята, давайте поможем зверям построиться в очередь, начнем с самого низкого и закончим самым высоким. (Дети выстраивают зверей по высоте).
Молодцы, ребята, теперь никакой путаницы не будет и доктор всех вылечит.
Ребята, доктор Айболит и все звери Африки вам очень благодарны. А вам понравилось помогать им? Какие задания мы выполняли? А какое задание было самым интересным (простым, сложным? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! А наше занятие подошло к концу.