Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ

галина Мозговая
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ

Тема: «Любопытный Слонёнок в гостях у детей».

Цель: вовлечь детей в игровую деятельность.

Задачи:

*образовательные:

- закрепить знания об осенних месяцах, осенних явлениях природы;

- тренировать умение определять предмет с помощью тактильных ощущений и собственного опыта;

- учить определять систему, подсистему, надсистему, прошлое и будущее заданного объекта;

- дать понятие слова экватор и «жарких» стран.

*развивающие:

- развивать мышление, классифицируя фигуры, использовав символы для кодировки;

- развивать зрительную память;

- развивать логическое мышление, создавая проблемную ситуацию.

*воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за работу в коллективе;

- воспитывать уважение друг к другу

Демонстрационный материал: «чудесный мешочек», игрушка слонёнок, глобус, карточки с изображением слонёнка, его частей тела, слонёнка- младенца, слонихи со слонёнком, джунглей, цирка, зоопарка, карточки с изображением животных «жарких» стран, музыкальное сопровождение, изображение на маркерной доске системного лифта.

Раздаточный материал: цветные числа Кюизенера, игры В. В. Воскобовича «Чудо- соты» и «Чудо- крестики», карточки-символы, обручи, блоки Дьенеша.

Предварительная работа: чтение сказки Киплинга «Слонёнок».

Ход занятия.

1. Приветствие в кругу.

Далее действие происходит, сидя на стульчиках на ковре.

2. Наблюдение за погодой из окна с целью закрепления времени года, основываясь на погодные условия и явления природы в данное время. Подведение детей к понятию «жаркие» страны. Показать детям положение этих стран на глобусе. Дать понятие слову экватор. Объяснить детям, почему вблизи экватора жарко, а чем дальше от экватора, тем холоднее.

2. Рассматривание животных «жарких» стран.

Вопрос детям: почему окрас шерсти животных Севера отличается от окраса шерсти животных «жарких» стран.

Игра на развитие зрительной памяти: на доске 7 картинок, дети внимательно смотрят, запоминая их и последовательность их расположения. Затем дети отворачиваются, воспитатель в это время меняет две картинки местами. Далее воспитатель предлагает детям определить что изменилось или какой картинки не стало в случае, если воспитатель убирает одну из картинок с места демонстрации.

3. Сюрпризный момент на основе игры «Чудесный мешочек» с мягкой игрушкой слонёнок внутри. Определение игрушки на ощупь.

Вопрос детям: почему хобот слонёнка стал длиннее? Чем длинный хобот хорошо иметь, а чем плохо? (ТРИЗ).

4. Проблемная ситуация: Слонёнок боится ездить в лифте!

Вопрос детям: Как вы думаете почему?

Предложить детям покатать слонёнка в системном лифте, то есть построить надсистему и подсистему, приняв слонёнка за систему. (ТРИЗ, системный оператор). Подсистема- голова, туловище, конечности. Надсистема –джунгли, цирк, зоопарк. Прошлое- слонёнок- младенец. Будущее- взрослый слон (слониха).

5. Любопытный слонёнок хочет научиться у детей решать примеры.

Детям предлагается пройти к столам.

Решение примеров с помощью цветных чисел Кюизенера, сидя за столами.

6. «Поездка на поезде» под музыкальную композицию Железновой «Паровозик» на ковёр для расселения животных в «холодные» и «жаркие» страны. Для этого детям предлагается из двух предложенных обручей фиолетового и жёлтого цвета определить, обруч какого цвета символизирует «холодную», а какой «жаркую» страну. Далее надо выбрать фигуру, закодированную символами, и по цвету самой фигуры заселить её в страну (обруч).

7. Чтобы Слонёнку не было скучно, детям предлагается пройти к столам и из «Чудо – сот» и «Чудо – крестиков» выложить черепаху и зайца.

8. Воспитатель сообщает детям, что Слонёнку пора возвращаться и предлагает поделиться своими впечатлениями от занятия.

9. Музыкальная игра «Если хочешь веселиться хлопни так….».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ. Тема: «Путешествие.

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. для детей старшей группы. Познание. Автор: Азовская.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ «Осень, в гости просим!» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗТема: «ОСЕНЬ,.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для с. группы) Домашние животные в деревне Конспект образовательной деятельности с использованием элементовТРИЗ- технологии (для средней группы) Тема: «Домашние животные в деревне».

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» Цель: Развитие творческого воображения.

Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема:«Путешествие в Африку».

Конспект занятия с использованием ТРИЗ. «Чудо — теремок» для детей подготовительной группы. Конспект занятия с использованием ТРИЗ. «Чудо – теремок» для детей подготовительной группы. Автор: Мищенко Галина Николаевна воспитатель.

План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда» Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ
Опубликовано: 1 октября 2017 в 19:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка ко Дню защитника Отечества в технике «скрапбукинг»
Каждый мужчина, проходивший срочную службу, мечтал о возвращении домой, о встрече с любимой. Морякам раньше приходилось по 3 года не бывать дома,...
Фотоотчет «Поздравляем наших пап»
Каждый год 23 февраля в нашей стране отмечают День Защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Кораблик для папы»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В преддверии праздника "День защитника Отечества", мы с детками моей группы решили сделать папам поздравительные...
Фотоотчет «Знакомим малышей с творчеством Л. Пантелеева»
Сегодня дети средней группы "Детствограда" отправились в библиотеку им. А. Пешкова, чтобы познакомиться с новыми друзьями- героями сказок Леонида...
Фотоотчет о выставке военной технике в старшей группе
Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и...