Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моё родное село Весёлое»

Ольга Потапова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моё родное село Весёлое»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моё родное село Весёлое».

Подготовила : Воспитатель Потапова О. А.

МБДОУ «Детский сад «Сказка» села Весёлое» городского округа Судак

Цель: Формирование знаний детей о родном селе.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном селе.

2. Формировать у детей понятие «малая Родина»

3. Развивать воображение, связную речь.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Моё родное село Весёлое“» размещена в разделах

4. Воспитывать гражданские – патриотические чувства : гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.

5. Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

6. Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Беседа о родном селе, экскурсия по родному селу, рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворений, пословиц,рисование «Родное село».

Ход занятия :

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

Воспитатель: А поговорим мы сегодня с вами о Родине. У каждого человека на земле есть Родина.

Скажите, что мы называем Родиной?

Дети: Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, где стоит наш детский сад.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель : Хорошо, а как называется наша Родина?

Дети : Наша Родина – Россия.

Воспитатель : Столица нашей Родины?

Дети : Столица нашей Родины – город Москва.

Воспитатель : Как зовут президента нашей страны?

Дети : Путин Владимир Владимирович.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Наша Родина – Россия, она очень большая! Но также у каждого человека есть своя - малая Родина. Как называется наша малая Родина?

Дети : Наша малая Родина – село Весёлое, которое расположено в Крыму.

Воспитатель : Любой край, город, село, деревня не повторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня :

И тропинки и лесок,

В поле- каждый колосок,

Море, небо надо мною.

Это всё моё родное

В. Орлов

Воспитатель : Сейчас я прочитаю вам пословицы, а вы подумайте и ответьте,о чё м они :

«В своём болоте и лягушка поёт, а на чужбине и соловей молчит»

«Зачем далеко – и здесь хорошо!»

«Каждому свой край сладок» (ответы детей)

Воспитатель : Правильно. Это пословицы о родной стороне. У каждого человека есть своя Малая Родина. Малая Родина – это тот уголок земли, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то Малая Родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.

А сейчас детки исполнят частушки о своей малой родине – селе Весёлое,которое расположено в Крыму.

Частушки про село Весёлое

Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас!

Про Весёлое родное

И конечно про всех нас.

Я в Весёлом проживаю

Всем на удивление,

Любоваться я могу

Твоими достиженьями.

Ты Весёлое цвети

Не стесняйся возраста.

Нам приятно на душе

Что ты такое классное.

К нам туристы приезжают

Восхищаются тобой

Красотой гостеприимством

И широкою душой.

Воспитатель: Ребята, в нашем селе много разных улиц, и переулков. Какие названия улиц вы знаете? А чтобы это узнать, давайте поиграем.

Игра «Мяч скорее ты поймай и улицу в селе Весёлом называй».

Дети : ул Ленина, ул. Мичурина, ул. Заводская, ул. Морская и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Ребята вы замечательно справились. А теперь послушайте стихотворение.

Есть улицы центральные высокие и важные

С витринами зеркальными с герляндами огней

А мне милей не шумные, милей одноэтажные

От их названий ласковых становится светлей

Пройду по Абрикосовой сверну на Виноградную

И на Тенистой улице я постою в тени.

Вишнёвые, Грушёвые,

Зелёные, Прохладные

Как будто в детство давнее ведут меня они.

Воспитатель: А как называется улица, на которой живёшь ты (Ответы детей)

Воспитатель: Вот сколько разных имён – названий у улиц. Как называется улица на которой находится наш Детский сад «Сказка» (ул. Тимирязева)

Воспитатель:

Это что за чудо – сад?

Здесь не зреет виноград,

Не растет малина,

Здесь живёт Марина,

А ещё Дениска, Маша и Борис.

Если ты подрался,

Сразу помирись!

Потому что ссориться

В садике нельзя.

Здесь растут не злючки,

Не злючки, не колючки,

А верные друзья!

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны назвать этот обьект и сказать на какой улице он находится. (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Физкультминутка:

Море.

Море очень широко

(дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко.

(приседают, коснувшись руками пол)

Рыбки там живут, друзья.

(выполняют движение руками «рыбка»)

А вот воду пить – нельзя!

(разводят руки в стороны приподняв плечи)

Воспитатель : Ребята, нам с вами ещё очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего нам нужно знать домашний адрес? (Ответы детей)

Игра с мячом «Я знаю свой домашний адрес»

Цель игры : Закрепить с детьми знание домашнего адреса.

Ход игры : Дети становятся в круг. Под музыку передают мяч по кругу, когда музыка останавливается, ребёнок у которого в руках оказался мяч, называет свой домашний адрес. (игра проводится под музыкальное сопровождение).

Воспитатель : Молодцы,ребята. В заключении нашего занятия Полина прочитает стихотворение о Родине.

С чего начинается Родина?

С улыбок и слез матерей;

С тропинки, ребятами пройденной,

От дома до школьных дверей.

С березок, стоящих веками

На взгорье в отцовском краю,

С желанья потрогать руками

Любимую землю свою.

(К. Ибряев)

Воспитатель: Ребята,а сейчас мы с вами порисуем и нарисуем любимые уголки нашего села. Возьмите бумагу и карандаши. Расскажите в своих рисунках о своей малой Родине. (Дети под музыку самостоятельно рисуют).

Воспитатель : Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети : Мы говорили о родной стороне, о родном крае, о малой Родине, о том, что наше село и есть наша малая Родина. Какие есть у нас в селе улицы.

Воспитатель : А как мы должны относиться к своей Родине?

Дети: Мы должны беречь, любить и прославлять свою Родину.

Воспитатель : Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Унароково — село мое родное»Фотоотчет «Унароково — село мое родное» В честь празднования 122 годовщины образования села Унароково, с детьми старшей группы, была проведена целевая прогулка. Ее мы начали с.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мое родное село» Дети входят под песню "Дом в котором ты живешь" Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй матушка - Земля, Здравствуйте.

Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами. 2. Развивать координацию тела, внимание, точность, скоростно-силовые.

Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы педагога доп. образования детского сада «Жемчужинка» старшей группы детей 5-7 лет Ивановой Анны Валерьевны. Город Волгодонск.

Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать повышению у детей уверенности в себе; развивать.

Коррекционно-развивающее занятие «Мое село родное» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Мое село родное» Цель: - прививать детям любовь к родному селу, к своей малой Родине. Задачи:.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Село моё родное, Иваново-Шамшево»НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Село моё родное, Иваново-Шамшево» НОД для детей старшего дошкольного возраста по художественно- эстетическому развитию на тему: «Село моё родное, Иваново-Шамшево!» Цель:.

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Моё родное село» Образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Моё родное село» Цель:формировать у детей нравственно – патриотическое чувство.

Сценарий праздника, посвященного юбилею села «Село мой родное» Сценарий музыкально-литературного вечера «Край родной навек любимый». (посвящается юбилею села) В зал под звучание песни «Тропиночка-тропинка».

Экскурсия детей старшей группы в местный музей «Село мое родное» Экскурсия детей старшей группы в местный музей. Тема: «Село мое родное». Пояснительная записка Любовь маленького ребенка-дошкольника к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моё родное село Весёлое»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 12:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД