Надежда
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях, связанных с музыкальной деятельностью.
Задачи:
1. Расширить знания детей о музыкальных профессиях;
2. Развивать познавательный интерес, упражнять в выразительном исполнении песен, танцев, игр;
3. Воспитывать инициативность, самостоятельность, доброжелательность, навыки культуры поведения.
4. Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Музыкальные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия, дирижёрская палочка, музыкальные инструменты : барабаны, ложки, колокольчики, бубны; атрибуты для ди-джея.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» музыка П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель : Давайте, ребята, мы с вами поздороваемся.
Приветствие «Музыка, здравствуй!»
Я вам предлагаю поднять настроение и поиграть в музыкальную игру «Бим, Бам, Бом»
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, пожалуйста, кем вы мечтаете, стать по профессии, когда вырастете? (ответы)
-Люди каких профессий работают в детском саду? (ответы)
Воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка, медсестра, заведующая. Кастелянша – это сотрудница, ответственная за хранение и выдачу одежды и белья.
Завхоз (заведующий хозяйством) – это ответственное лицо, руководящее хозяйственным обеспечением и обслуживанием учреждения. Инструктор по физкультуре, сторож.
Плотник – занимается ремонтом и сборкой различных деревянных конструкций.
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы) Учит петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах, ставит сценки, проводит утренники, развлечения.
Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры…
Сегодня на занятии я вам расскажу, какие ещё бывают музыкальные профессии.
У меня есть Волшебная шляпа, эта шляпа необычная, с её помощью мы будем превращаться в людей различных музыкальных профессий.
Дети проходят на стульчики под марш П. И. Чайковского.
-Ребята, под какую музыку вы шли? (ответы) (На экране картинка с изображением деревянных солдатиков)
А кто написал эту музыку? Правильно, Пётр Ильич Чайковский. (На экране портрет П. И. Чайковского)
-Какая эта музыка по характеру? (Чёткая, маршевая, торжественная)
Ребята, как вы думаете кем по профессии, являлся П. И. Чайковский? Да, он был известным композитором.
Что вы знаете о профессии «композитор»? (Композиторы, это люди, которые сочиняют музыку)
-Давайте мы с вами с помощью нашей шляпы превратимся в композиторов. (Играет волшебная музыка, дети закрывают глаза, шляпа кружит над головами детей. Дети говорят: «Раз, два, три, шляпа в композиторов нас преврати!») Музыка замолкает, глаза открывают. Вот мы с вами и превратились в композиторов.
Я предлагаю поиграть вам в игру «Придумай мелодию»
Мы с вами будем придумывать мелодию на своё имя.
Музыкальный руководитель : Замечательно!
А теперь внимание на экран.
На экране изображение поющего человека.
-Как вы думаете, как называется эта профессия? (Певец)
-Что вы знаете о профессии певца? (Люди, которые выступают на сцене, с хорошим голосом и слухом мечтают быть популярными исполнителями или участниками группы, звёздами оперы или мюзиклов)
-Давайте мы с помощью нашей волшебной шляпы превратимся в певцов и певиц. (Играет волшебная музыка, шляпа кружит над головами детей. Дети говорят: «Раз, два, три, шляпа в певцов нас преврати!») Музыка замолкает.
Ребята, чтобы красиво петь, надо подготовить наш голосок
Мы с вами выполним самомассаж «Голосок, проснись» (автор Е. Плюхова)
Дети проговаривают и выполняют самомассаж:
Снизу-вверх, сверху вниз (поглаживающие движения кончиками пальцев)
Голосочек наш проснись
Сверху вниз, снизу-вверх
В пении нас ждёт успех! (поглаживающие движения кончиками пальцев)
А теперь мы с вами распоёмся, чтобы было петь приятно и удобно.
Распевка «Петь приятно и удобно»
Песня «Ты мой друг» (солист поёт куплеты, дети припев)
Песня «Ах, Зима» Е. Обухова (передаём микрофон друг другу) 12 человек
На экране появляются картинки с изображением музыкальных инструментов : фортепиано, скрипка, баян, барабан.
-Кто угадает, как называется профессия людей, играющих на музыкальных инструментах? (Правильно, ребята, музыканты)
Игра «Доскажи слово»
-музыкант, который играет на пианино - пианист
-музыкант, который играет на скрипке- скрипач
-музыкант, который играет на баяне – баянист
-музыкант, который играет на барабане – барабанщик
Давайте, с помощью нашей волшебной шляпы мы превратимся в музыкантов. Дети говорят: «Раз, два, три, шляпа в музыкантов нас преврати!») Музыка замолкает.
Я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в музыкальную игру «Музыканты»
Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (оркестр) Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (дириж р)
-Слово «дириж р» означает «управлять». Значит, дирижер - это человек который управляет оркестром. Давайте попросим нашу шляпу найти нам Дирижёра.
Дети: «Раз, два, три, Шляпа Дирижёра нам найди!»
-Чего нам не хватает нашему дирижёру? (Оркестра, дирижерской палочки).
Оркестр «Весёлые скачки»
Ребята, посмотрите на экран. А танцы кто придумывает и ставит? Правильно, хореограф! Давайте попросим шляпу превратить нас в танцоров!
Дети: «Раз, два, три, шляпа в танцоров нас преврати!»
Танец «У солдата выходной» Молодцы, замечательно!
-Ребята, существует ещё одна музыкальная профессия. Вы когда-нибудь слышали слово «Ди-джей»? Что означает это слово? (ответы) -Ди-джей - это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке.
-Что необходимо Ди-джею? (диджейский пульт с дисками и наушники)
Давайте попросим шляпу найти нам Дид-жея.
Дети: «Раз, два, три- шляпа Дид-жея нам найди!»
Ди-джей проходит за пульт, надевает кепку, наушники
Мы сейчас с вами побываем на настоящей дискотеке. Включаем диско-шар. Ну что, потанцуем?
Танец-импровизация.
-Ребята, теперь давайте превратимся в ребят.
Дети: «Раз, два, три, шляпа в ребят нас преврати!»
Дети садятся на стульчики.
Итог занятия.
-Ребята, а какая музыкальная профессия вам понравилась больше всего? (ответы детей)
-А кто-нибудь из вас хотел бы, когда вырастет, стать певцом, дирижёром или может быть ди-джеем (ответы детей).
-Желаю вам, чтобы ваши мечты осуществились и профессия, которую вы выберете, приносила вам только радость!
Попевка «До свидания, музыка»
Выход под музыку.