МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные профессии»

Надежда
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях, связанных с музыкальной деятельностью.

Задачи:

1. Расширить знания детей о музыкальных профессиях;

2. Развивать познавательный интерес, упражнять в выразительном исполнении песен, танцев, игр;

3. Воспитывать инициативность, самостоятельность, доброжелательность, навыки культуры поведения.

4. Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Музыкальные профессии“» размещена в разделах

5. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия, дирижёрская палочка, музыкальные инструменты : барабаны, ложки, колокольчики, бубны; атрибуты для ди-джея.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» музыка П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : Давайте, ребята, мы с вами поздороваемся.

Приветствие «Музыка, здравствуй!»

Я вам предлагаю поднять настроение и поиграть в музыкальную игру «Бим, Бам, Бом»

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, пожалуйста, кем вы мечтаете, стать по профессии, когда вырастете? (ответы)

-Люди каких профессий работают в детском саду? (ответы)

Воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка, медсестра, заведующая. Кастелянша – это сотрудница, ответственная за хранение и выдачу одежды и белья.

Завхоз (заведующий хозяйством) – это ответственное лицо, руководящее хозяйственным обеспечением и обслуживанием учреждения. Инструктор по физкультуре, сторож.

Плотник – занимается ремонтом и сборкой различных деревянных конструкций.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы) Учит петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах, ставит сценки, проводит утренники, развлечения.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры…

Сегодня на занятии я вам расскажу, какие ещё бывают музыкальные профессии.

У меня есть Волшебная шляпа, эта шляпа необычная, с её помощью мы будем превращаться в людей различных музыкальных профессий.

Дети проходят на стульчики под марш П. И. Чайковского.

-Ребята, под какую музыку вы шли? (ответы) (На экране картинка с изображением деревянных солдатиков)

А кто написал эту музыку? Правильно, Пётр Ильич Чайковский. (На экране портрет П. И. Чайковского)

-Какая эта музыка по характеру? (Чёткая, маршевая, торжественная)

Ребята, как вы думаете кем по профессии, являлся П. И. Чайковский? Да, он был известным композитором.

Что вы знаете о профессии «композитор»? (Композиторы, это люди, которые сочиняют музыку)

-Давайте мы с вами с помощью нашей шляпы превратимся в композиторов. (Играет волшебная музыка, дети закрывают глаза, шляпа кружит над головами детей. Дети говорят: «Раз, два, три, шляпа в композиторов нас преврати!») Музыка замолкает, глаза открывают. Вот мы с вами и превратились в композиторов.

Я предлагаю поиграть вам в игру «Придумай мелодию»

Мы с вами будем придумывать мелодию на своё имя.

Музыкальный руководитель : Замечательно!

А теперь внимание на экран.

На экране изображение поющего человека.

-Как вы думаете, как называется эта профессия? (Певец)

-Что вы знаете о профессии певца? (Люди, которые выступают на сцене, с хорошим голосом и слухом мечтают быть популярными исполнителями или участниками группы, звёздами оперы или мюзиклов)

-Давайте мы с помощью нашей волшебной шляпы превратимся в певцов и певиц. (Играет волшебная музыка, шляпа кружит над головами детей. Дети говорят: «Раз, два, три, шляпа в певцов нас преврати!») Музыка замолкает.

Ребята, чтобы красиво петь, надо подготовить наш голосок

Мы с вами выполним самомассаж «Голосок, проснись» (автор Е. Плюхова)

Дети проговаривают и выполняют самомассаж:

Снизу-вверх, сверху вниз (поглаживающие движения кончиками пальцев)

Голосочек наш проснись

Сверху вниз, снизу-вверх

В пении нас ждёт успех! (поглаживающие движения кончиками пальцев)

А теперь мы с вами распоёмся, чтобы было петь приятно и удобно.

Распевка «Петь приятно и удобно»

Песня «Ты мой друг» (солист поёт куплеты, дети припев)

Песня «Ах, Зима» Е. Обухова (передаём микрофон друг другу) 12 человек

На экране появляются картинки с изображением музыкальных инструментов : фортепиано, скрипка, баян, барабан.

-Кто угадает, как называется профессия людей, играющих на музыкальных инструментах? (Правильно, ребята, музыканты)

Игра «Доскажи слово»

-музыкант, который играет на пианино - пианист

-музыкант, который играет на скрипке- скрипач

-музыкант, который играет на баяне – баянист

-музыкант, который играет на барабане – барабанщик

Давайте, с помощью нашей волшебной шляпы мы превратимся в музыкантов. Дети говорят: «Раз, два, три, шляпа в музыкантов нас преврати) Музыка замолкает.

Я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в музыкальную игру «Музыканты»

Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (оркестр) Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (дириж р)

-Слово «дириж р» означает «управлять». Значит, дирижер - это человек который управляет оркестром. Давайте попросим нашу шляпу найти нам Дирижёра.

Дети: «Раз, два, три, Шляпа Дирижёра нам найди!»

-Чего нам не хватает нашему дирижёру? (Оркестра, дирижерской палочки).

Оркестр «Весёлые скачки»

Ребята, посмотрите на экран. А танцы кто придумывает и ставит? Правильно, хореограф! Давайте попросим шляпу превратить нас в танцоров!

Дети: «Раз, два, три, шляпа в танцоров нас преврати!»

Танец «У солдата выходной» Молодцы, замечательно!

-Ребята, существует ещё одна музыкальная профессия. Вы когда-нибудь слышали слово «Ди-джей»? Что означает это слово? (ответы) -Ди-джей - это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке.

-Что необходимо Ди-джею? (диджейский пульт с дисками и наушники)

Давайте попросим шляпу найти нам Дид-жея.

Дети: «Раз, два, три- шляпа Дид-жея нам найди!»

Ди-джей проходит за пульт, надевает кепку, наушники

Мы сейчас с вами побываем на настоящей дискотеке. Включаем диско-шар. Ну что, потанцуем?

Танец-импровизация.

-Ребята, теперь давайте превратимся в ребят.

Дети: «Раз, два, три, шляпа в ребят нас преврати!»

Дети садятся на стульчики.

Итог занятия.

-Ребята, а какая музыкальная профессия вам понравилась больше всего? (ответы детей)

-А кто-нибудь из вас хотел бы, когда вырастет, стать певцом, дирижёром или может быть ди-джеем (ответы детей).

-Желаю вам, чтобы ваши мечты осуществились и профессия, которую вы выберете, приносила вам только радость!

Попевка «До свидания, музыка»

Выход под музыку.

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Дидактическая игра «Профессии» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Профессии» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Профессии» по формированию элементарных математических представлений через основы финансовой грамотности для детей старшего.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные шарики»Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные шарики» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости этого сайта. Я предлагаю Вашему вниманию веселую, занимательную, обучающую музыкально-дидактическую.

Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальные кубики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Музыкальные кубики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальные кубики» И снова кубики! Какая старая идея, но такая универсальная и замечательная! Используя.

Конспект НОД «Музыкальные профессии» для подготовительного к школе возрастаКонспект НОД «Музыкальные профессии» для подготовительного к школе возраста Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса, Саратовской области имени Л. Г. Венедиктовой,.

Развивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию развивающую игру «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Обогащать знания детей о профессиях. Задачи: Продолжить активизировать речь и словарный запас детей. Развивать актерские способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные профессии»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 08:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда (УИ 2370909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД