Мигранова Эльза
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидов
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Они, такие же, как и мы!» ко Дню инвалидов.
Мигранова Э. Ф.
Цель: формирование у дошкольников понятий - дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Они, такие же, как и мы“ ко Дню инвалидов» размещена в разделах
- День инвалидов, 3 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное отношение участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Воспитать в детях чувства гуманного и толерантного отношения к инвалидам.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
-Ребята! Как нам весело! Понравилась игра? Но есть дети, которые не могут играть, веселиться. Это дети, которые, по состоянию своего здоровья не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Есть дети, которые не видят или не слышат!
- Дети, есть в календаре день -3 декабря, когда все страны отмечают международный День инвалидов. Для того, чтобы мы не забывали о том, что рядом с нами живут люди, которым необходима наша помощь и защита! Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Что мы можем сделать для них?
(Помогать, защищать, заботиться)
- Верно! Но такие особенные люди стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью. Им очень сложно. Предлагаю вам представить, как сложно делать всё одной рукой.
Игра «Собери пирамидку одной рукой». Дети прячут правую руку за спинку, левой собирают пирамиду.
- А если повреждена нога? Давайте попробуем передвигаться на одной ноге!
Игра «Допрыгай на одной ноге». Ребята на одной ноге, змейкой прыгают между пирамидками.
- Дети, как хорошо, что наши глаза видят. А если глазки подведут? У кого есть шарфики?
Игра «Построй башню». Дети с завязанными глазами строят башни.
- Ребята, а вы знаете, не все инвалиды с детства, некоторые люди становятся инвалидами в процессе жизни. Существуют разные профессии, связанные с опасностью для здоровья. Какие профессии вы знаете и чем они опасны? (ответы детей)
- В жизни или в быту, какие опасности нас подстерегают? (ответы детей)
- Да, ребята. Мы даже не задумываемся, что опасность повсюду. Каждый предмет может быть опасен!
Игра с картинками «Чем опасен предмет?» Показываю картинки – спички, бокал, стакан с водой, мяч, ролики, утюг, градусник, пылесос, лампа, лестница и т. д. Дети отвечают, чем опасен этот предмет.
- Бывает, люди не задумываются или совершают необдуманные поступки: не соблюдают правила дорожного движения и т. д. Помимо этого, в мире происходят автомобильные аварии, авиакатастрофы, пожары, землетрясения, ураганы, наводнения. Самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье!
Физминутка «Доброта» Кукутики «Самая добрая песня в мире про животных и инвалидов»
- A кaк вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! У вас очень добрая душа. Оставайтесь такими же добрыми и доброжелательными. Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.
Просмотр мультфильма «Про Диму»