Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный театр»

Анна Фролова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование:

1. Магнитная доска.

2. Карточки с изображением музыкальных профессий.

3. Музыкальный центр с записью фонограммы песни «Семечки» автор неиз.

4. Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубен.

5. Детские шумовые инструменты.

6. Игровые атрибуты и детские костюмы для музыкальных инсценировок.

7. Классификационные карточки к игре «Угадай инструмент».

8. Мяч.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать формировать навык пения по фразам: взрослый - дети.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Наш музыкальный театр“» размещена в разделах

• Обучать умению определять название музыкального инструмента по набору признаков его характеризующих.

• Обучать детей слаженной игре музыкальных партий в оркестре.

• Закреплять навык легкого, подвижного звуковедения.

• Закреплять навык самостоятельно менять движения на смену частей музыки и музыкальных фраз.

• Закреплять знания детей о театре (виды, профессии театра).

• Побуждать к импровизации песни, передавая в мимике и движениях особенности персонажей в соответствии с текстом и характером музыки.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное, аккуратное отношение к музыкальным инструментам.

• Воспитывать чувство партнерства, быстроту реакции.

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе исполнительской деятельности.

Развивающие задачи:

• Развивать звуковысотный, ритмический, динамический, тембровый слух.

• Развивать музыкальное мышление и музыкальную память.

• Развивать классификационные способности.

• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Организация и методика проведения занятия.

Дети цепочкой вбегают в зал, выстраиваются полукругом в центре зала, где их приветствует музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Ребята, я рада видеть вас этим солнечным утром. И, как принято с утра, мы желаем друг другу…

Дети: Доброе утро.

Музыкальный руководитель: Правильно, а сегодня я предлагаю пожелать друг другу доброго утра песенкой, и от этого наше настроение станет еще лучше. Вы согласны?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем исполнить песенку по музыкальным фразам: я начну, а вы продолжайте. Договорились? Тогда будьте внимательны.

Исполняется песня «Доброе утро» слова Э. Костиной, муыка Н. Бордюг.

(После песни дети проходят на стульчики).

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется «Что это может быть, если там есть». Вы согласны?

Проводится игра «Что это может быть, если там есть».

Музыкальный руководитель: Ребята, что это может быть, если там есть касса, сцена, занавес, зрительный зал, костюмерная…

(Дети предлагают различные варианты ответов. В итоге выясняют, что музыкальный руководитель загадала театр).

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие вы знаете виды театров? (Варианты детей: драматический, кукольный, кинотеатр, театр оперы и балета, музыкальный театр).

Музыкальный руководитель: Сегодня я загадала музыкальный театр, и мы будем говорить именно о нем.

А знаете ли вы, представители каких профессий работают в музыкальном театре?

Дети: Актеры, певцы, дирижер, музыканты, работники света и сцены и др.

Музыкальный руководитель: Ребята, а хотели бы вы создать свой музыкальный театр?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: А где же у нас будет сцена? Зрительный зал? Костюмерная?

(Дети определяют зоны).

Музыкальный руководитель: А теперь давайте посмотрим, кто же работает в нашем музыкальном театре?

(Музыкальный руководитель прикрепляет карточку с изображением танцоров на магнитную доску).

Дети: Танцоры.

Музыкальный руководитель: Интересно, а какой же танец исполняют в нашем театре? Ведь в нашем репертуаре не один и не два танца… Давайте прослушаем отрывок

и отгадаем название танца.

(Музыкальный руководитель или ребенок исполняют фрагмент мелодии танца).

Дети: Это танец «Добрый жук».

Дети исполняют танец «Добрый жук» слова Е. Шварца, музыка А. Спадавеккиа

(После танца дети возвращаются на стульчики).

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, кто же еще работает в нашем театре?

(Прикрепляет карточку с изображением музыкантов на магнитную доску).

Дети: Музыканты, которые играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Что ж, давайте попробуем угадать на каком же инструменте играют наши музыканты. С помощью какой игры мы сможем это сделать?

Дети: С помощью игры «Угадай инструмент»

Проводится игра «Угадай инструмент» с ребенком-ведущим.

Музыкальный руководитель: Молодцы, достойно справились с этим нелегким заданием. Ребята, наверное, очень тяжело, когда несколько музыкантов, как мы с вами сейчас, играют вместе. Как вы думаете, чья помощь им нужна?

Дети: Дирижера.

Музыкальный руководитель: Правильно. Только как нам выбрать дирижера? Давайте, кто больше вспомнит струнных (или духовых, клавишных, ударных) музыкальных инструментов, тот и будет сегодня управлять нашим оркестром.

Проводится игра «Кто больше назовет музыкальных инструментов».

Оркестр «Сладкая ягода» с использованием

самодельных детских шумовых инструментов.

(Из кинофильма «Любовь земная». Е. Птичкин, Р. Рождественский)

После оркестра дети вновь проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель: Так, кто же еще работает в нашем театре?

(Прикрепляет карточку с изображением хора на магнитную доску).

Дети: Хор, который исполняет песню.

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас так много замечательных песен, которые мы помним и любим. А давайте вспомним какие наши песенки разные по характеру, настроению и другим признакам с помощью игры «Наоборот».

Проводится игра «Наоборот».

Музыкальный руководитель: Да, вы действительно много знаете о песенках. А песня, которую загадала я – шутливая, озорная, легкая. Вы догадались, что это за песня?

Дети: «Блинчики».

Исполняется песня «Блинчики» слова и музыка П. Ермолаева

Музыкальный руководитель: Кто же еще работает в нашем музыкальном театре. Внимание на картинку.

(Прикрепляет карточку с изображением актера на магнитную доску).

Дети: Актеры.

Музыкальный руководитель: А что делают актеры?

Дети: Играют разные роли.

Музыкальный руководитель: Правильно, только роли в нашем музыкальном театре не простые, а музыкальные. Какими же качествами должны обладать актеры?

Дети: Актеры должны быть находчивыми, выразительными, артистичными и т. д.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у меня в руках программка. Давайте прочитаем, какой же спектакль идет в нашем театре?

Дети: «Семечки».

Музыкальный руководитель: Вы готовы к перевоплощению? А перевоплотиться вам помогут костюмы в нашей костюмерной.

(Дети с помощью воспитателя выбирают себе элементы одежды для сценки).

Инсценируется песня «Семечки» неизв. автор

(После песни дети остаются в центре зала).

Музыкальный руководитель: Ребята, мы так много сегодня говорили о театре. Давайте вспомним, в кого же мы сегодня превращались? (Ответы детей).

А как вы думаете, какая главная награда для музыкантов, певцов, артистов.

Дети: Аплодисменты.

(Благодарим друг друга аплодисментами).

Музыкальный руководитель: Конечно, аплодисменты и… цветы. Этот весенний букет для вас. (Цветы - конфеты).

Забирайте букетик в группу, а в следующий раз мы отправимся с вами в новое увлекательное путешествие. До новых встреч.

Дети: До свиданья.

Под музыку дети возвращаются в группу.

Используемая литература:

1. Материалы VI Международной конференции «Использование ОТСМ-ТРИЗ в образовании». «ТРИЗ-инфо», Челябинск, 2008г.

2. «Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспитания на основе ТРИЗ». Материалы к IX международной научно-практической конференции. «ТРИЗ-инфо», Челябинск, 2006г.

3. «Учимся самостоятельно познавать мир». Сборник методических материалов детских садов г. Саров. (С) МУ «Управления дошкольного образования» г. Саров, 2007г.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для подготовительной к школе группеМузыкально-дидактические игры для подготовительной к школе группе Солнышко и туча Цель. Развивать у детей представление о различном характере музыки /веселая, жизнерадостная; спокойная, грустная/'. Пособия.

Музыкальное занятие — игра с использованием кроссворда «Музыкальные инструменты» Кроссворд «Музыкальные инструменты». Игра «Музыкальные инструменты». Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный театр»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 11:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный театр»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фролова (УИ 270634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД