Приложение МААМ

Повышение уровня коммуникативных способностей старших дошкольников. Конспект занятия «Путешествие в бесконечный лес Доброты»

Ирина Абель
Повышение уровня коммуникативных способностей старших дошкольников. Конспект занятия «Путешествие в бесконечный лес Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение уровня коммуникативных способностей воспитанников через закрепление навыков культуры общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Закрепить навыки бесконфликтного общения на вербальном и невербальном уровнях.

2. Мотивировать воспитанников на обращение к внутреннему миру, развитие таких качеств личности как, доброжелательность, отзывчивость, тактичность, анализ свих поступков и поведения.

3. Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка.

Публикация «Повышение уровня коммуникативных способностей старших дошкольников, Конспект занятия „Путешествие в бесконечный лес Доброты“» размещена в разделах

Психолог: Ребята, вы слышите эту волшебную музыку, а это значит, что мы с вами отправляемся путешествовать в Бесконечный лес Доброты. В нем злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки его жителей. Сегодня мне принесли большой конверт, а в нем находится письмо и какие-то листы, на которых что-то написано. Давайте сначала прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Пишут вам жители Бесконечного леса Доброты. Мы хотим пригласить вас в наш прекрасный лес. В нем есть несколько полян: поляна вопросов, поляна познания и поляна открытий. Чтобы попасть в наш лес, вам нужно выполнить несколько заданий и найти клад. К каждой полянке ведет тропинка, в конце которой – калитка. Эти калитки можно открывать, если вы выполнили задания. А также они вам помогут узнать, где спрятан клад. Удачи вам в пути!»

А сейчас отгадайте загадку, для того чтобы узнать, где находятся задания.

Коль в путешествие собрался,

Бери ее всегда с собой,

С ней заблудиться ты не сможешь.

Она всегда помощник твой.

(Карта)

Психолог: А вот и карта. Давайте внимательно ее посмотрим.

Дети рассказывают, что на ней изображено.

Психолог: Да, правильно на карте изображена река, а на ее берегах расположены поляны.

На этих полянках живут веселые человечки. Посмотрите, ребята, а вот и задания (задания прикреплены к каждой калитке, которые нам приготовили.

Психолог: Но прежде чем, отправимся путешествовать в Бесконечный лес Доброты, мы с вами должны взять волшебные корзинки. Они будут обладать волшебной силой и помогут нам собрать разноцветные кристаллы, которые вы будите получать за правильное выполнение заданий.

Психолог каждому участнику раздает корзинку.

- Психолог: Ребята, поставьте свои корзинки рядом со своими стульчиками.

- Готовы отправиться в путешествие и выполнять приготовленные задания? Тогда в путь!

Психолог: Сейчас один из вас выйдет к карте, возьмет задание у входа на первую полянку. Девиз её жителей: «Жизнь дана на добрые дела

Задание 1. «Разбудим солнышко»

Чтоб солнце в пути вам светило, напишем на его лучах добрые слова, которые вы знаете.

За каждое доброе слово ребенок получает кристалл.

Психолог: Вот мы и выполнили с вами первое задание. Теперь мы можем открыть первую калитку – подсказку с буквами. Но прочитать все слово, которое поможет нам найти клад, мы сможем только после выполнения всех заданий. Поэтому отправляемся за следующей подсказкой.

Задание 2. «Дополни рисунок»

Дорисуйте так, чтобы было понятно, что человечки совершают добрые поступки. Каждый ребенок выходит к доске, на которой прикреплены изображения человечков. Дети должны дорисовать, чтобы было понятно, что один из человечков совершает добрый поступок по отношению к другому.

Психолог: А сейчас мы с вами переходим к выполнению следующих заданий жителей второй поляны под девизом «Добрым будь не только в словах, но и в делах».

Задание 1. «Угадай по лицам».

«Прочитать» по лицам, что происходит с ребятами в каждой изображенной на карточке ситуации. Придумать и рассказать историю об этом.

-Почему у ребят такие выражения лиц?

-Что могло случиться?

-Что можно было сделать, чтобы ссоры не произошло?

-У кого из вас случались подобные ситуации в жизни? Что вы при этом чувствовали? Как поступали, чтобы исправить ситуацию?

Психолог: Выполнив это задание, вы смогли заработать еще одну подсказку с буквами.

Задание 2. «Волшебная Ромашка»

Найти выход из сложившейся ситуации.

Дети вытягивают лепесток «Ромашки», где описана ситуация.

Ситуация «Если …» :

• ребята не берут тебя в игру;

• тебе очень хочется что-то рассказать ребятам, но идет занятие;

• ты обидел друга (назвал обидным словом);

• ты не можешь справиться сам с каким-то заданием;

• в твоем присутствии несправедливо обвиняют твоего друга

Психолог: Ребята, посмотрите на карту. У нас осталась еще одна полянка с заданиями, которые помогут получить подсказки.

Девиз жителей этой полянки «Никогда не унывай, добрым людям помогай»

Задание 1. «Закончи предложения…»

Нужно переделать фразы так, чтобы найти что-то хорошее в уже сложившейся ситуации:

1. Мой друг заболел и сегодня не придет в детский сад, но зато… (я смогу придти к нему в гости)

2. Вот и закончились праздничные дни, но это хорошо тем (что я иду в детский сад и могу снова встретиться со своими друзьями.)

3. У меня заболел зуб и мне пришлось пойти к зубному врачу, но это хорошо тем, что (я вылечил зуб и он больше не заболит)

Психолог: Посмотрите на карту. Это было последнее задание, а значит и последняя подсказка.

КЛАТУКАШ (Шкатулка)

Психолог: Вот мы и выполнили все задания, знаем, где спрятан клад жителей Бесконечного леса Доброты.

Вы все очень хорошо поработали, об этом говорят ваши полные корзинки, которые во время путешествия стали волшебными, так как в них засверкали разноцветные кристаллы. А право открыть клад я предоставляю (имя) (ребенок, набравший большее количество кристаллов).

Лучший участник достает из шкатулки открытку:

«Дорогие кладоискатели!

Вот вы и у цели. Мы дарим вам ЛЮБОВЬ и ДОБРОТУ! Вы можете их взять столько, сколько захотите!

«Жители Бесконечного леса Доброты

Психолог: Ребята, вы все сегодня отлично поработали. Каждый из вас получил награду от жителей Бесконечного леса Доброты. Но пришло время расставаться, так как наше с вами путешествие подошло к концу.

Сейчас я вас попрошу подойти к «Дереву настроения» и сорвать яблоко, которое отражает ваше настроение.

Красное яблоко – очень хорошее настроение.

Желтое яблоко – хорошее настроение.

Зеленое яблоко – грустное настроение.

Уходя из этой комнаты, положите сорванное яблоко в корзиночку. Спасибо всем. До новых встреч!

Публикации по теме:

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить» В подготовительной к школе группе я провела открытое занятие непосредственно образовательной деятельности. Область "Социализация". Тема:.

Программа оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для успешного формирования культуры общения детей среднего дошкольного возраста необходимо учитывать ряд факторов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение уровня коммуникативных способностей старших дошкольников. Конспект занятия «Путешествие в бесконечный лес Доброты»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 07:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение уровня коммуникативных способностей старших дошкольников. Конспект занятия «Путешествие в бесконечный лес Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абель (УИ 203480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД