МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В поисках весеннего солнышка»

Светлана Васильева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В поисках весеннего солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

«В поисках весеннего солнышка»

Цель:

Развитие навыка составления рассказа описания с опорой на модель-схему.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обучение составлению предложений по простым сюжетным картинкам.

Учить составлять описательный рассказ на предложенную тему.

Совершенствование синтаксической стороны речи: составление простых распространенных предложений.

Закрепление представлений о ранней весне и ее приметах.

Учить подбирать к предмету большее количество определений.

Формировать умение подбирать слова с противоположным значением.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР „В поисках весеннего солнышка“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, творческого воображения, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание эмоционального отклика на изображение на картине, инициативности, самостоятельности.

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».

Обогащение лексики прилагательными:

весеннее, яркое, теплое, ясное, лучистое, голубое, высокое, чистое, хмурое, быстрые, прозрачные, звонкие, журчащие, черные, первые, весенние, ранняя, поздняя, дружная, теплая, холодная, веселая, долгожданная.

Обогащение лексики глаголами:

светит, пригревает, ласкает, согревает, греет, дует, освежает, свистит, завывает, тает, оседает, темнеет, бегут, звенят, журчат, капают, плачут, падают, звенят, блестят, поют, летят, порхают, возвращаются, вьют гнезда, выводят птенцов.

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек с фишками, мячик, весенние пейзажи, мольберт, аудио записи: шум ветра, пение птиц, журчание ручейка, картина – мнемотаблица, презентация к занятию,

ноутбук, мультимедийная установка, экран.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Прислушайтесь!

Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла… (весна).

– Вы, конечно, узнали - это весна.

2. Припоминание (называние) весенних месяцев, первых примет весны.

- Назовите самые первые признаки весны в природе. (Выставляются картинки).

- Какая самая главная примета весны? От нее зависят все остальные приметы.

- Правильно, ребята, весна начинается с теплого солнца!

На улице пасмурно, а так хочется, чтобы солнышко всегда с нами было.

Где же оно? Пойдемте его искать!

( Показ презентации: появляется картинка с изображением улитки)

- Здравствуй, улитка! Мы ищем солнышко. Помоги нам его найти.

Улитка: – Здравствуйте, дети! Я по земле ползаю, в небо не смотрю. Солнышко не встречала, но оно обронило лучик. Я его вам верну, если поиграете со мной. Волшебный мешочек возьмите и картинку опишите!

3. Игра «Какой? Какая? Какое?» (Подбор признаков к предметам).

Логопед предлагает детям достать из мешочка фишку и подобрать признаки к изображенному предмету.

- Ребята, какое солнце весной? – весеннее, яркое, теплое, ясное, лучистое, жаркое.

- Какое небо? – голубое, высокое, чистое, ясное, хмурое, синее…

Ручьи – быстрые, прозрачные, звонкие, журчащие, чистые…

Проталины – черные, первые, весенние…

Подснежники – первые, нежные, белые, весенние, красивые…

Весна – ранняя, поздняя, дружная, теплая, холодная, веселая, долгожданная.

(Улитка благодарит детей за игру и дарит солнечный лучик).

- Продолжаем искать весеннее солнышко.

Угадайте, кто это? (слайд) Как вы догадались, что это белочка?

(С приходом весны белка меняет серую шубку на рыжую).

- Здравствуй, белочка! Мы ищем солнышко. Подскажи, где нам его найти?

Белочка: - Здравствуйте, дети! Я прыгаю с ветки на ветку, но солнышко не встречала. У меня есть только солнечный лучик. Поиграйте со мной и лучик ваш! Подберите как можно больше слов – действий к весенним словам.

4. Игра «Что делает? Что делают?» (Подбор действий к предметам)

На экране появляются предметы в движении

Солнце что делает весной? - светит, пригревает, ласкает, согревает, греет …

Ветер – дует, освежает, свистит, завывает….

Снег - тает, оседает, темнеет…

Ручьи - бегут, звенят, журчат.

Сосульки - тают, капают, плачут, падают, звенят, блестят…

Птицы – поют, летят, порхают, возвращаются, вьют гнезда, выводят птенцов.

Белочка благодарит детей за игру и дарит солнечный лучик :

Вот вам лучик за старанье.

В добрый путь, вам до свиданья!

5. Динамическая пауза «Заботливое солнышко».

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик. (Дети ритмично скрещивают руки над головой.)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи. (Плавно покачивают руки вверху.)

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки. (Ритмично потирают щеки.)

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.

Золотят веснушки деток. (Ритмично постукивают пальцем по носу.)

Очень нравится им это!

- Продолжаем искать весеннее солнышко. Это кто на пеньке сидит?

Отгадайте загадку: Шубка - иголки.

Свернётся он - колкий.

Рукой не возьмёшь. Кто это? (Ёж)

( Показ презентации: появляется картинка с изображением ежика)

- Спросим у ежика про солнышко. Здравствуй, ежик! Мы ищем солнышко.

Подскажи, где нам его найти?

Ежик: - Здравствуйте, дети! Я спал всю зиму и проснулся только весной, но солнышко мне не встречалось. Однажды я бежал по лесным проталинкам, мимо ручейков и нашел весенний лучик. Я его вам отдам, если поиграете в мою любимую игру «Скажи наоборот».

6. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное)

Зимой солнце стоит низко, а весной… (высоко).

Зимой воздух холодный, а весной… (теплый).

Зимой день короткий, а весной… (длинный)

Зимой вода в реке замерзает, а весной (тает)

Зимой лед прочный, а весной (хрупкий).

(Ежик благодарит детей за игру и дарит солнечный лучик).

– Лучиков много, а солнышко не нашли. Что же нам делать?

Продолжим искать солнышко.

7. Составление рассказа о ранней весне.

(Развитие навыка составления рассказа описания с опорой на модель-схему)

Это кто пожил за морем,

А теперь летит над полем?

В деревянный свой дворец?

Это — черненький (скворец)

На экране появляется скворец

- Здравствуй, скворушка! Мы ищем солнышко. Подскажи, где нам его найти?

Скворец: - Составьте рассказ о весне и солнышко вас обязательно услышит.

(Каждый ребенок составляет по одному предложению.)

- Молодцы, послушайте, какой рассказ у нас получился:

Примерный рассказ о весне

Весной солнце пригревает сильнее. Снег почернел, начал таять. Кое-где образовались проталины. Побежали, зазвенели, зажурчали звонкие ручейки. Деревья еще стоят голые, но на ветках уже набухли почки. Из-под снега выглянул первый подснежник. Просыпаются от зимней спячки медведи и ежи. Перелетные птицы возвращаются из теплых стран.

(В итоге несколько детей составляют общий рассказ из составленных детьми предложений).

На экране появляется солнышко и сверкает лучиками

– Вот и солнышко. Здравствуй, солнышко! Мы нашли твои лучики.

Солнышко на небо взошло. Всем стало светло и тепло.

Вот пришла к нам весна,

После зимы наступила она.

Солнышко светит и греет,

Снег на земле чернеет.

А на речке тает лед,

А на речке ледоход.

Ручейки проворно бегут,

Одуванчики с травкой растут.

На деревьях набухают почки,

Из них вылезают листочки.

Насекомые выползают,

Птицы с юга прилетают.

7. Итог занятия

Солнышко нашли! Какие вы молодцы, справились с заданиями!

- А кто нам помогал сегодня?

- Какие задания вы выполняли?

- Что особенно вам понравилось?

- Солнышко благодарит вас и дарит вам первые весенние подснежники!

В каждом цветочке спрятана теплота каждого солнечного лучика!

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки» для детей старшего дошкольного возраста Очень часто за событиями и сутолокой дней старины своей не помним, забываем мы о ней. В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Где ты, милая Весна» Весенний праздник «Где ты, милая Весна» 2020 (для детей старшего дошкольного возраста) Вход: Солнышко смеётся, а сосульки плачут» Дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В поисках весеннего солнышка»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 01:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В поисках весеннего солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева (УИ 1457019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД