Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дядюшки фольклора»

ткачева валентина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дядюшки фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «В гостях у дядюшки Фольклора» Старшая группа

Задачи:

• Формировать и расширять знания в области устного народного творчества. Продолжать обогащать словарный запас детей;

• Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у дядюшки фольклора“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление и творческую активность;

• Показать самобытность народа, которая проявляется в фольклоре : песнях, потешках, загадках, пословицах, поговорках;

• прививать любовь и интерес к народному творчеству России; обеспечить позитивный эмоциональный настрой; создать условия для воспитания уважительного отношения к наследию русского народа как бесценной сокровищнице мудрого и прекрасного.

Методы:

• игра;

• использование художественного слова;

беседа и словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;

• демонстрация, рассматривание;

• раскрашивание, совместное создание иллюстраций к потешкам;

Предварительная работа:

• знакомство с малыми формами фольклора, работа над текстами;

• моделирование структуры фольклора (отдельных малых форм) : потешка, загадка, пословица, поговорка.

Оборудование:

декорации в русском народном стиле: нарисованная русская печь, нарисованные домики, самовар;

• куклы в русско-народных костюмах;

• элементы детских народных костюмов;

• иллюстрации к потешкам;

• письмо, карта, картинки для раскрашивания, краски, обручи, дерево, яблоки, клей, доски для лепки из теста, кисти, салфетки, тесто.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, дядюшка Фольклор прислал вам письмо (зачитывает письмо)

«Дорогие дети! У меня скоро День рождения. Мне уже 90 лет. Помогите мне собрать всех племянниц. В нашей стране нет почты, а я очень стар, далеко ходить не могу». Ребята, поможем дядюшке Фольклору собрать племянниц? (ответ детей). А поможет нам в этом карта. Тогда давайте оденем сапоги-скороходы (дети имитируют ходьбу в сапогах-скороходах с высоко поднятыми ногами).

А вот и домик

Ребята, какой номер на домике? (ответ детей)

Правильно, № 1. Здесь живет старшая племянница дядюшке Фольклора Потешка.

Ребенок: Потешка, здравствуй! Тебя дядюшке Фольклор приглашает на День рождения.

Потешка: Спасибо! Я хочу показать вам иллюстрации к потешкам, а вы постарайтесь угадать и рассказать эту потешку (дети отгадывают потешки и хором произносят текст)

А что же я подарю дядюшке? Мне пришла в голову идея. Помогите раскрасить вот эти картинки (раздает детям картинки) и мы сделаем для дядюшки красивую книжку (дети раскрашивают картинки и делают книжку).

Воспитатель: Идем по карте. Нам пора отправляться в путь ко второй племянницы.

Посмотрите - впереди нас ждут препятствия. Скачем с кочки на кочку, осторожно, не упадите в болото (прыжки из обруча в обруч)

А вот еще один домик. Какой номер? (ответ детей). Правильно, N2. Здесь живет средняя племянница - Пословица.

Ребенок: Здравствуй, Пословица! Дядюшка Фольклор приглашает тебя на

День рождения!

Пословица: Спасибо, что нашли меня. А что же я подарю дядюшке? А вот что! Помогите мне оживить дерево. Я подарю яблоню с молодильными яблоками. Дети, вы мне поможете в этом? Нужно наклеить эти яблоки на дерево. Посмотрите, яблоки не простые, на них написаны пословицы. Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы? (ответы детей).

1-й ребенок:

Человек без друзей, что дерево без корней (наклеивает яблоко

на дерево)

2-й ребенок: Люблю того, кто не обижает никого (наклеивает яблоко на дерево)

3-й ребенок: Добрые слова - лучше мягкого пирога (наклеивает яблоко на дерево)

4-й ребенок: От скуки бери дело в руки (наклеивает яблоко на дерево)

5-й ребенок: Без соли, без хлеба скучная беседа (наклеивает яблоко на дерево)

6-й ребенок: Мир освещается солнцем, а человек - знанием (наклеивает яблоко на дерево)

7-й ребенок: Не красна изба углами, а красна пирогами (наклеивает яблоко на дерево)

Пословица: Молодцы, ребята! Посмотрите, каким красивым стало наше дерево, словно оно ожило и зашумело.

Физминутка «Игра на пальцах»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы обеих рук соединены в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ладони прижаты друг другу)

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

(подушечки пальцев постукивают друг о друга)

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать

(руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель: Дети, нам нужно поспешить к третьей племяннице - Загадке!

Все летим на ковре-самолете. А вот и домик. Посмотрите - какой номер? (ответ детей) Правильно, No3. Вот тут живет младшая племянница - Загадка.

Ребенок: Здравствуй, Загадка! Дедушка Фольклор ждет тебя на День рождения.

Загадка: Спасибо за приглашение. А я хочу с вами поиграть в загадки- отгадки.

(загадывает загадки) :

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят И летят, летят, летят.

(Листопад)

И свистит, и пышет жаром.

Крышкой брякает - Скорей, Ты чайку себе налей!

(Самовар)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пёстрый, как петрушка,

Ядовитый

(Мухомор)

Круглая, твердая, сладкая, с дыркой, посыпана маком (Баранка)

1-й ребенок:

А мы тоже загадки знаем! Голубой платок, алый клубок по

платку катается, людям улыбается (Солнце)

2-й ребенок: Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)

3-й ребенок:

Живет без тела, говорит без языка, никто его не видит, а

всякий слышит. (Эхо)

4-й ребенок: Носить легко, а считать тяжело. (Волосы)

5-й ребенок:

Никогда не ест, а только пьет, а как зашипит - всех

приглашает, угощает (Самовар)

Загадка: Ой, кажется, я знаю, что мы подарим Дядюшке.

Давайте все вместе слепим баранки. Дедушка очень любит с ними чай пить (дети из соленого теста лепят баранки, кладут на противень и в печь).

Воспитатель: Давайте, ребята, поспешим. Возьмемся за руки и ручейком прямо к дядюшке все в гости.

(Дядюшка сидит за столом с самоваром)

Bce :

Здравствуй, дядюшка!

Ребенок:

Дядюшка, ты прислал нам письмо. Мы твою просьбу

вЫПоЛНИлИ.

Потешка:

Дорогой дядюшка! Я твоя старшая племянница - Потешка.

Поздравляю и дарю тебе книжку с красивыми картинками (садится рядом с дядюшкой).

Пословица:

Милый дядюшка! Я твоя средняя племянница - Пословица.

Дарю тебе яблоню с молодильными яблоками. Да яблоки не простые, а с пословицами (садится рядом с дядюшкой).

Загадка: Любимый дядюшка! А я твоя младшая племянница - Загадка. Дарю тебе баранки к чаю, которые мы сделали вместе с ребятами (садится рядом с дядюшкой).

Воспитатель:

Дядюшка Фольклор! А дети тоже приготовили для тебя

подарок: дружбу.

Дети читаю стихи о дружбе:

. Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому, что без друзей очень трудно жить.

Скажем вместе: дружбой надо дорожить.

. Если дело не идет и не спорится работа,

Друг всегда к тебе придет,

С другом справишься в два счета!

Ну, а если вдруг у друга что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь - может пригодиться!

• Не бросай друзей своих, будь за них в ответе.

Не давай в обиду их ни за что на свете.

• Если с другом был не вежлив,

Ты пойди и помирись,

Ты не дуйся и не хмурься, Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче И светлее станет вдруг,

Потому, что рядом будет настоящий друг!

• Запомните, мои ребята, что надо вежливыми быть.

Друзья появятся тогда, все будут вас любить!

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Лисы-красы» Задачи: *учить отбивать мяч одной рукой в движении; *совершенствовать двигательные умения и навыки; *закреплять умение прыгать на одной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Гриба-лесовика»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Гриба-лесовика» Программное содержание: закрепить знания детей о строение гриба; вспомнить название съедобных и несъедобных грибов; знакомить детей с правилами.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора». Цель: Закрепить и.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая: Здравствуйте, дети! Как хорошо,.

Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне.

Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки «В гостях у Дядюшки Пенька» .1 частьПроект ландшафтного дизайна игровой детской площадки «В гостях у Дядюшки Пенька» .1 часть Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них – ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на сосотянии всех живых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дядюшки фольклора»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 21:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дядюшки фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем ткачева валентина (УИ 3362957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД