Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Животные Кавказского заповедника»

Елена Федосеева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Животные Кавказского заповедника»

Автор: Федосеева Елена Александровна,воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №28

Цели: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, крае, Кавказском заповеднике. Закрепить знания о редких животных Кавказского заповедника, о том, как люди сохраняют их для потомков. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни животных Кавказского заповедника : зайца, медведя, зубра; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»; учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение; воспитывать интерес, добрые чувства к животным. Воспитывать любовь к родному краю, к его флоре и фауне, чувство патриотизма.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Животные Кавказского заповедника“» размещена в разделах

Предварительная работа: Проведение экскурсий в центральный парк города, в краеведческий музей им. Н. Г. Полетаева. Рассматривание альбомов («Мой любимый город», иллюстраций, картинок с изображением растений и животных и т. д., чтение рассказов о диких животных из книги «Знакомим дошкольников с миром животных»; отгадывание загадок и чтение стихов о животных леса; рассматривание иллюстраций. Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»; И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;

А. Клыков: «Лисица». Рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование : макеты лесного ландшафта с игрушками: зайца, медведя, зубра, маска медведя, ноутбук, мультимедийный экран, проектор

Ход занятия

Беседа «Дикие Животные»

Воспитатель: А как называется наша страна? (Россия)

Россия – наша Родина? (да)

Наша страна очень велика. Мы живем в южной ее части (показывает на карте)

Как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский)

Как еще можно назвать Краснодарский край? (Кубань)

А кто назовет наш город? (Туапсе)

Ребята, где расположен Туапсе? (на берегу Черного моря, среди гор)

Ребята, кто объяснит, почему у нас теплый климат, не бывает сильных морозов зимой, редко выпадает снег? (мы живем в южных краях, Черное море летом набирает тепло, а зимой его возвращает, греет)

А кто знает, как называются окружающие нас горы? (Кавказские)

Воспитатель: Узкая полоса разделяет море и горы. Наш Туапсе расположен в самом основании Большого Кавказа.

Сегодня я хочу поговорить с вами подробней о Кавказских горах, их заповедных уголках. На территории Кавказских гор расположен Кавказский заповедник (показать на карте).

Кто помнит, что такое заповедник? (территория, где запрещено любое строительство, охота, сбор растений. Это место, охраняемое государством, где проживают редкие виды животных и птиц, произрастают исчезающие виды растений)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами отправимся в поход в лес, а именно в Кавказский заповедник. В походе вы узнаете много интересного и познавательного. В лесу живут разные звери, конечно, их труднее встретить, чем птиц и насекомых, но у них тоже много своих тайн.

(Дети переходят от одной экспозиции к другой. По группе расставлены макеты уголков леса с игрушками, близких по сходству с дикими животными)

Воспитатель: Гордость Кавказского заповедника – его разнообразный животный мир. Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие - маленькие. У одних длинные уши, у других коротенькие, у одних есть рога, а у других - нет, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле заметны. Одни животные едят листья и траву. Они так и называются - травоядные. Почти у всех травоядных на ногах копыта. Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Они просто жить без этого не могут. А вот рысь и волк - хищники. Они охотятся на других животных. Белки и мыши тоже грызут все, что им по зубам: грибы, шишки, разные корешки, Поэтому все они - и белки, и мыши - называются грызунами. Медведь тоже хищник. Но охотится он не так уж часто. Зато если встретит в лесу заросли малины - съест ягоды, А найдет гнездо диких пчел - с большой охотой будет, есть мед. Может отыскивать грибы, выкапывать из земли корешки растений. Его основное меню - орехи, ягоды, рыба, мелкие зверьки. В нашем заповеднике живёт бурый медведь. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог - мишка пришла. Воспитатель: Что же он делает? (спит там до самой весны). Спит он долго. Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка. Новорожденные питаются молоком матери. А молока немного — ведь медведица зимой ничего не ест и живет за счет жира, скопленного летом и особенно осенью. А вот почему медвежата рождаются зимой? Потому что только в это время у медведя есть свой «дом» Воспитатель: Как он называется? (берлога). Ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придется. Воспитатель: Ребята, вы нечего не замечаете? (Дети вместе с воспитателем подходят к другому макету лесной поляны, где сидит заяц) Воспитатель: Кто это там прячется? (заяц) Воспитатель: Зайцы в нашем заповеднике встречаются очень часто. Кто нам расскажет о зайчике? (Уши и хвост у зайца более длинные, зимой и летом он разного цвета, а хвост всегда темный и т. д.). Воспитатель: Какую шубы надевает заяц зимой? (белоснежную теплую шубку, только кончики ушей остаются черными). Воспитатель: А что же летом зайцы любят кушать? (злаки и бобовые). А зимой? (обгладывают кору с молодых осинок и ив, иногда кормятся сеном и корой фруктовых деревьев). Воспитатель: Зайчиха приносит малышей три раза в год. Воспитание у зайчат особое: родился зайчонок - мать один раз накормит его и убегает, а зайчонок будет спокойно сидеть где-нибудь в укромном уголке, пока не научится бегать. У зайцев главная защита - быстрые ноги, а малыши бегать не могут. Вот матери и покидают их, чтобы своим запахом не привлекать хищников. Новорожденный зайчонок запаха не имеет. Затаившегося зайчонка, если он подобрал под себя лапки, не учует никакой зверь. Пройдет несколько дней, и зайчонок выбежит из-под куста. Теперь он может бежать, куда захочет. (Дети вместе с воспитателям подходят к другому макету лесной пуще, где стоит зубр) Воспитатель: Хочу вам предложить поближе познакомиться с зубром (показывает зубра). Сегодня зубр – гордость заповедника, один из его символов. Зубра называют «царем быков». Это очень древний зверь. Когда создавали Кавказский заповедник, то его основной целью было сохранить зубров. Он так и назывался «Кавказский зубровый заповедник». Этих животных осталось очень мало, их знали по кличкам. Зубры были на грани исчезновения. Сначала в загонах их кормили овсом, свеклой, сеном, солью. Постепенно зубров переводили на вольное содержание, приучали к дикой жизни. Теперь зубров сотни. Благодаря людям был спасен вымирающий вид. Воспитатель: Ребята, гуляя по заповеднику, мы много узнали и увидели, я вам рассказала о зубре, о зайце, о медведе. Но в этом лесу живут ещё много диких животных. А вот каких, вы мне подскажите.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Представьте, что вы находитесь на одной из полян Кавказского заповедника (дети закрывают глаза, «перемещаются» на поляну). Воспитатель выбирает ребёнка и одевает ему маску медведя и дети играют в игру.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А вот и для вас тайны леса открываются. На мультимедийном экране появляются разные дикие животные живущие в Кавказском заповеднике.

Блиц викторина «Дикие животные» представлена презентацией на слайдах:

Слайд 1 Блиц викторина «Дикие животные»

Слайд 2 Животное — символ хитрости и ловкости (лиса)

Слайд 3Пушной зверек, который живет в дупле (белка)

Слайд 4 Самое колючее животное (ёж)

Слайд 5 Серый, страшный и злой (волк)

Слайд 6 Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

Слайд 7 Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется … .

(Олень)

Слайд 8 Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

(Кабан)

Слайд 9 Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

Слайд 10 Как еще называют енота. (Полоскун.)

Слайд 11 Самый крупный бык мира. (зубр)

Слайд 12 Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Слайд 13 Самый маленький олень,

Лёгкий и изящный,

Зимой серо-рыжий,

Рыжий летом яркий!

(Косуля)

Слайд 14 Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

Слайд 15 Спасибочки!

Публикации по теме:

Кавказский заповедник Муниципальное детское общеобразовательное учреждениеМДОУ ЦРР «Светлячок №28»Краснодарского края г. Туапсеконспект занятия по ознакомлению.

Методическая разработка плана экологического урока в подготовительной группе «Знакомьтесь, Воронежский заповедник!» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Лесных Татьяна Михайловна. Цель: дать детям представление о том, что такое заповедники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Животные Кавказского заповедника»
Опубликовано: 25 января 2015 в 23:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД