Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего возраста «Гжельская роспись. Оформление блюдца» (1 фото)

Светлана Огородникова
Конспект занятия для детей старшего возраста «Гжельская роспись. Оформление блюдца»

Цель: Расширять знания детей об истории гжельского промысла. Учить составлять из элементов гжельской росписи композицию и украшать ею изделие, формировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, любовь к народному искусству, усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками; развивать детскую фантазию и умение расписывать гжельской росписью.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста „Гжельская роспись, Оформление блюдца“» размещена в разделах

Ход занятия.

В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял город Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умные, красивые и умелые мастера. Собирались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую. И решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал.

Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, стали расписывать посуду синей краской. Рисовали разные узоры из сеточек, колосков, цветов.

Вот так и повелось, что каждый из них своим мастерством людей радует, своих детей и внуков разным премудростям учит. На весь мир прославили они свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее «нежно-голубое чудо».

Роспись наносится на поверхность обожженного изделия свободной кистью. Узор всегда связывается с формой, подчеркивает ее особенность и цельность. Основные мотивы росписи – травка, злаки, птицы, полевые и садовые цветы. Кистью мастер работает легко, разный нажим на кисть дает возможность оттенить синий цвет. Чтобы получить темный оттенок, нужно нажимать на кисть сильнее, чтобы получить светлый – слабее. Узор всегда расположен в центре изделия.

Самостоятельная работа.

- А теперь – внимание! Сейчас у нас с вами очень важный этап работы: вы будете расписывать свои блюдца. Представьте, что вы находитесь в цехе гжельской росписи, что вы мастера, которые должны проявить фантазию, воображение и придумать свой узор. Только сначала вспомним правила работы с кисточкой.

1. Кисточку держать под прямым углом к расписываемому предмету, зажав ее тремя пальцами.

2. Не оставляй кисточку в баночке с водой.

3. Не забывай прополаскивать кисточку.

- Приступайте к работе. Работаем быстро, качественно, аккуратно.

Итог урока.

- Молодцы! Закончили работу. Давайте вспомним еще раз:

1. Почему данный вид росписи называется «Гжельская роспись (по названию местности, где изготавливают изделия – г. Гжель)

2. Из чего мастера делают гжельские изделия? (белая глина)

3. Какие цвета используют в гжельской росписи? (синий и белый)

4. Какие изделия создают мастера? (посуду причудливой формы, украшают изделия скульптурой, которая размещается на крышке сосуда, ручки посуды делают в виде птиц или животных, лепят скульптурки)

5. Где расположен узор? (в середине)

6. С каких элементов начинают писать узор? (с мазков, постепенно переходя от темного цвета к более светлому)

7. Что любят рисовать гжельские мастера? (цветы, птиц, листья, травку)

8. Назовите элементы, которые использованы в узоре? (цветы, листья, веточки, лепестки цветов)

9. Угадай, что это за элемент: название его связано с внешним видом, который напоминает дождевую капельку и что можно изобразить «капелькой»? (капелька, цветы, листья, веточки, лепестки цветов)

10. Какой орнамент преобладает в росписи изделий? (растительный)

Конспект занятия для детей старшего возраста «Гжельская роспись. Оформление блюдца»
Публикации по теме:

Фотоотчет над работой проекта «Гжельская роспись»Фотоотчет над работой проекта «Гжельская роспись» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: учить выделять характерные особенности гжельского промысла;.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка»Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка» Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи:- Учить элементу гжельской росписи «Птица» (сочетание.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группеФотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе В нашем детском саду в настоящее время работают только дежурные группы (до 12 человек).

Гжельская роспись «Тарелочки»Гжельская роспись «Тарелочки» Цель: научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров Задачи: Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего возраста «Гжельская роспись. Оформление блюдца»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 15:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД