Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Наталья Невжинская
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здоровый образ жизни. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода. Учить отвечать правильно и четко на поставленный вопрос, не перебивать друг друга. Воспитывать навыки и потребности здорового образа жизни. Развивать мышление, память, логику, речь.

Атрибуты: деревья, водоём, цветы, корзина с овощами и фруктами (муляж, конфеты, зубная паста, щётка, расчёска, мыло, полотенце

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие, в город Здоровья! Давайте сделаем паровозик, ту-ту, мы отправляемся!

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие,

В страну здоровья, знаний!

Воспитатель: Готовы? (звучит музыка)

Дети: Да!

Воспитатель: Первая остановка «Цветочная поляна»

Ребята, посмотрите, какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к любому цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Дети: Если у человека болит голова, если он болеет и т. д. А если он здоров или у него всё хорошо - у него и настроение хорошее.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда люди здороваются при встрече, что они желают друг другу?

Дети: Доброго здоровья, всего доброго, всех благ.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться, не нервничать, заниматься спортом, соблюдать распорядок дня, правила гигиены и правильно питаться.

Воспитатель: Правильно! Я рада, что об этом знаете. Все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение, а чтобы оно было ещё лучше мы поиграем в игру «Если весело живётся, делай так…»

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

Остановка «Чудо - дерево»

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Посмотрите, на нём растут зубные щётки, паста, расчёски, мыло, полотенце. Вы встречали такие деревья?

Дети: Нет!

Воспитатель: Это необычное дерево. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы. Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки, шею, тело и лицо.

Воспитатель: А когда мы моем руки?

Дети: Перед едой, после прогулки, после рисования и лепки, как погладили животное, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсываться и приводить свой внешний вид в порядок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми.

Воспитатель: А я знаю стихотворение про зубы, послушайте.

Тридцать два весёлых зуба

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке

Хлеб грызут, грызут орешки.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель показывает овощи (макет) и конфеты. Как вы думаете, какие продукты полезны для ваших зубов?

Дети: яблоко, морковь.

Воспитатель: А конфеты?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы пережевывать пищу.

Воспитатель: Хорошо, поэтому мы должны за ними ухаживать, правильно чистить утром и перед сном.

Физкультминутка: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок

Давайте же мыться и чаще купаться,

И помните надо всегда умываться,

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Остановка «Волшебница вода»

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, что это.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я, кто я такая?

Дети: Вода.

Воспитатель: Скажите, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, мыться, готовить.

Воспитатель: Запомните, умываться надо каждое утро, мыться каждую неделю, перед сном мыть ноги.

Послушайте и скажите, из какой сказки эти стихи и кто их автор.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане

В реке в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

Вы узнали, откуда эти стихи?

Дети: Из сказки К. И Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с мыльными пузырями, я буду их пускать, а вы ловить.

Разминка: «Ловим мыльные пузыри».

Остановка «Лес – наше богатство».

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: В лесу красиво и дышится легче, потому что здесь чистый воздух. Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох (2-3)раза.

Для чего нужен лес?

Дети: Чтобы ходить на прогулки, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды и просто любоваться природой.

Воспитатель: Правильно. А ещё на свежем воздухе очень полезно делать по утрам зарядку.

Давайте и мы с вами сделаем разминку, для того чтобы быть бодрыми и энергичными.

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем,

Руки сложили назад.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт - привет!

Воспитатель: Послушайте поговорки и пословицы о лесе.

Лес – наше богатство.

Без леса не прожить не человеку, не зверю.

Был бы лес, а звери будут.

Воспитатель: А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое стихотворение я вспомнила о солнце.

Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице, всё ему понравилось.

Побежало солнце золотой дорожкой

И попало солнце прямо к нам в окошко!

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад,

Приласкало солнышко сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера дружная игра.

Но сказало солнышко: - Мне домой пора!

Завтра утром рано вас будить приду.

Снова будем бегать, и гулять в саду!

Воспитатель: Так кто же наши друзья ребята?

Вместе с детьми говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Остановка «Витамины»

Воспитатель: Ребята, что ещё нужно для того, чтобы вы росли сильными и здоровыми?

Дети: Надо есть фрукты и овощи.

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты?

Дети: яблоко, груша, апельсин и т. д.

Воспитатель: Назовите овощи.

Дети: морковь, капуста, свекла и т. д.

Воспитатель: Чем, овощи и фрукты полезны для нашего организма, здоровья?

Дети: В них много витамин.

Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые помогают вам расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Чтобы быть здоровым, необходимо питаться правильно, надо знать, какие продукты можно есть и в каком количестве. Витамины особенно необходимо организму человека в осеннее – зимний период.

Но, это еще не вся история про витамины, послушайте.

Витамины делятся на подгруппы: А, В, С, Д и др.

Познакомимся с витамином А – это витамин роста и зрения.

Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

Сидит девица в темницы.

А коса на улице.

Дети: Морковь.

Воспитатель: Витамин А есть в таких продуктах: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос.

Воспитатель: Витамин В, важен для работы головного мозга и всего организма. Он есть: в горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе. С остальными витаминами С и Д, мы познакомимся на следующем занятии.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем массаж, для того чтобы укрепить наш организм, чтобы ему было легче бороться с болезнью.

«Не будем кашлять» – помассируем грудь (точка расположена на грудине). Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращения и укреплению костного мозга, пищевода, трахеи, бронхов, легких.

«Чтобы не болеть простудой» – помассируем шею (место шеи связанное с вилочковой железой). Эту точку полезно массировать для профилактики ОРЗ. Она регулирует защитные свойства организма, повышает иммунитет к простудным заболеваниям.

«Чтобы нос хорошо дышал» – помассируем нос (область носа и гайморовых пазух). Воздействие на эту точку поможет вылечиться то насморка и облегчит носовое дыхание.

«Чтобы глазки не болели» – помассируем брови (надбровные дуги ближе к переносице). Массаж этой точки снимает головную боль и боли в глазах.

«Чтобы головка не болела» – помассируем руки (место смыкания большого пальца руки с внешней поверхностью ладони). Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка.

Воспитатель: Такой массаж нужно делать каждый день, и ваше здоровье будет в порядке!

Ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашего занятия? Какое самое главное правило и совет вы запомнили?

Ответы детей.

Я хочу пожелать вам, крепкого здоровья, заниматься спортом, мыть руки с мылом и не лениться, есть больше овощей и фруктов и поменьше конфет, выглядеть всегда чистыми и опрятными и чаще улыбаться!

И главное помните, чистота – залог здоровья!

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Сценарий спортивно-игровой программы для дошкольников «Битва скороходов»
Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность, привитие навыков здорового образа жизни. Ход...
Выставка поделок «Парад Витаминов!» (фотоотчёт)
Концу лета традиционно в нашем детском саду проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов. В этот раз мы ее назвали...
Конспект НОД в старшей группе «Считаем до 10»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10″; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым...