Татьяна Снегирева
Конспект занятия для детей старшей группы «Малая Родина-Краснобродский»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Малая Родина-Краснобродский»
Цель: Формирование интереса к родному поселку, закрепление знаний детей об улицах, площадях, памятниках Краснобродского.
Задачи:
Образовательная:
Расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях; познакомить с историей поселка.
Развивающая:
Развивать связную речь, память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности. Развивать мелкую моторику, творческую активность, ловкость
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Малая Родина-Краснобродский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитывать патриотизм, уважение и гордость к землякам, своему поселку. Воспитывать желание работать вместе, сообща. Прививать бережное отношение к природе родного края.
Словарная работа:
Активизация словаря: малая Родина, Кузбасс, шахтер, родной край, стела, поселок
Обогащение словаря: Стела Шахтерского труда, Геральдическая корона, Герб
Оборудование и материалы:
Демонстрационное: Фотографии с видами Краснобродского; макет Краснобродского; музыкальная колонка, карта России, игрушка
Раздаточное: разрезные картинки; картинки по профессиям; белый картон формат А4, кисти, краски, салфетки, непроливашки с водой на каждого ребенка;
Предварительная работа:
Проведение занятий «Мы в Краснобродском», «Назови улицы нашего поселка», «Назови свой домашний адрес», «Знакомство с символикой страны и поселка», просмотр видео: «Край родной, навек любимый». Рассматривание фотоальбомов и открыток с видами поселка, достопримечательностями, чтение стихов о родине.
Ход:
Водная часть:
Воспитатель включает колонку и зазвучала мелодия, воспитатель читает стих:
Малая Родина - островок земли,
Под окном - смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней - скамья
Ласковая, милая, Родина моя!
Воспитатель: Ребята! (Достает куклу Незнайку) Посмотрите, кто к нам пришел?
Ответ детей :
Воспитатель: Незнайка что случилось?
(шепчет Незнайка на ухо воспитателю)
Воспитатель: Ребята у Незнайки проблема, он не знает, где он живет, в какой стране, городе и как называются интересные места в округе, давайте мы ему поможем?
Основная часть:
Воспитатель: Как называется наша страна, наша огромная и самая красивая страна!
Ответ детей :
Воспитатель: Правильно! Запомни Незнайка! Если посмотреть на карту нашей страны, многое можно узнать о ней. Россия – это очень большое государство, в котором есть города, поселки, села, деревни, реки, озера, леса и луга. Мы все гордимся нашей страной Россией. Но у каждого человека есть своя малая Родина – это место где мы родились и выросли и где сейчас находится наш дом, в котором мы живем. Наша малая Родина – это поселок, в котором мы живем. А как называется наш поселок?
Ответ детей :
Воспитатель: Незнайка, послушай историю нашего поселка
Когда-то на месте нашего поселка шумела вековая тайга, устраивали свои берлоги медведи, вили гнезда птицы, вольно гуляли лоси. В 1916 году на карте появляется название каменный брод. В смутные времена здесь проходило очень много вооруженного народа. Поэтому жители эти места покинули. В 1926 году жители у речного брода появляются вновь. Первый переселенец Меркулов. Основным занятием было земледелие. В 1931 году появляется новое название Красный Брод. Несмотря на свой возраст Краснобродский самый молодой в Кемеровской области. Возникновение нашего поселка несомненно связано с одноименным угольным разрезом Краснобродский, который начали строить в 1947 году. Так что Краснобродский – это самый старый угольный разрез и в тоже время самый молодой городской округ.
Красный Брод – наша малая Родина и находится наш поселок в Кемеровской области. Незнайка посмотри, сколько же у нас в поселке есть интересных мест (Показывает иллюстрации).
(1. игра собери картинку)
Разрезные картинки поселка
Ребята подскажите нашему Незнайке, что же добывают у нас под землей?
Ответ детей :
Воспитатель: Совершенно верно это уголь! по -другому, еще называют его -черное золото.
Воспитатель: Давайте поиграем (1. игра собери шахтера)
Дети делятся на 2 команды, кто вперед соберет шахтера и его экипировку правильно (в наборе имеются несколько предметов не связанных с профессией).
Воспитатель: Незнайка присаживайся к ребятам
Просмотр видеоролика «Край родной, навек любимый».
Воспитатель: Вот Незнайка, теперь ты знаешь, как красив наш родной поселок, а чтобы были красивыми наши глазки и не болели они, давай вместе с ребятами сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель: Ребята, нарисуем наш поселок и подарим Незнайке на память, пусть никогда не забывает, где он живет!
Воспитатель: Много -много рисовали, наши руки. ох устали! На меня все посмотрите и за мною повторите
Физминутка: " Родина моя"
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот Российская земля (поочередно соединяют пальцы обеих рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко пальцы сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Но, а дом мой Краснобродский (сделать домик из ладоней,
здесь Шахтерская Земля (приложить руки к груди,
процветай, расти поселок (подняв к верху руки,
радуй нас, а мы, тебя (похлопать в ладоши)
Заключительный этап:
Воспитатель: Незнайка, помогли ли ребята решить твою проблему?
(незнайка)
Воспитатель: Ребята, что же мы рассказали и показали с вами Незнайке про наш поселок?
Ответ детей :
Давайте подарим рисунки и попрощаемся с Незнайкой!
До свидания! До новых встреч!