Елена Васильева
Конспект занятия для детей старшей группы «Осенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы " Осенний ковер"
Цель: Научить детей изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции с помощью листьев.
Задачи:
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве;
Учить подбирать и отображать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона;
Развивать воображение, фантазию, речь.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Осенний ковер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
- прогулка с детьми по территории детского сада (обратить внимание на признаки осени, цвет и форму листьев деревьев и кустарников, отметить разнообразие цветовой гаммы, игры с листьями деревьев; сбор осенних букетов;
- рассматривание репродукций картин с изображением осеннего пейзажа, обсуждение увиденного;
- чтение и разучивание стихотворений об осени;
- тонирование листов бумаги.
Оборудование:
- затонированные листы бумаги, гуашь, кисти, стаканчики с водой, клеенка, салфетки, фартуки,
- засушенные листья разных пород деревьев,
- листья бумажные для игры,
- репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», И. Поленова «Золотая осень», К. Моне «Осень»,
- аудиозапись П. И. Чайковского «Осень».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеною
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о каком времени года идет речь в этом стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится об осени.
Воспитатель: А как вы догадались, что в стихотворении речь идет об осени?
Дети: Потому что листья на деревьях становятся разного цвета.
Воспитатель: Я с вами полностью согласна, ребята. Осенью листья меняют цвет. Скажите, пожалуйста, в какие цвета окрашиваются листья осенью?
Дети: В оранжевые, красные, желтые.
Воспитатель: Да, совершенно верно. Разноцветные листья ложатся на землю разноцветным покрывалом. И сейчас я приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу.
(Дети встают друг за другом и тихо под музыку идут по тропинке из разноцветных листьев)
Воспитатель: Прекрасен лес осенью! Деревья оделись в разноцветные наряды. Вокруг тишина. Только слышно под ногами шуршание опавших листьев.
Музыка прекращается. Дети с воспитателем останавливаются.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется осеннее явление, когда листья опадают?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Смотрите, сколько листьев принес нам осенний листопад. А вы хотите поиграть с осенними листочками?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Я предлагаю вам взять листочки и подуть на них сначала тихо, словно легкий ветерок, произнося при этом потихоньку: У-У-У. Смотрите, листочки еле шевелятся.
Дети дуют на листочки.
Воспитатель: А теперь подул сильный ветер: «У-У-У»(громко).
Дети дуют на листочки
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и поиграли с осенними листьями. Посмотрите, какие они у нас красивые! А вы знаете, как с помощью листьев можно нарисовать интересную картину?
Дети: Нет
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу и покажу?
Дети: да
Воспитатель: Тогда предлагаю вам подойти к моему столу. Посмотрите, у меня на столе лежит клеенка, лист бумаги, кисти, краски и листья деревьев. Сейчас я вам покажу, что я буду делать. Но, чтобы вам было удобнее смотреть, я предлагаю вам сесть на стульчики.
[i]Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель показывает действия, сопровождая показ объяснением
(действия выполняются на доске)
Воспитатель: Я беру клеенку, кладу на нее осенний листок и покрываю его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной кладу на лист бумаги, прижимаю салфеткой, а затем убираю. Посмотрите, какая красивая картина получилась. Вам нравится? Хотите попробовать сами нарисовать картину осенними листьями?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо, но сначала надо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
1,2,3,4,5
Будим листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет принесем.
Воспитатель: Теперь, ребята приступайте к работе.
Дети выполняют работу. Звучит музыка. Воспитатель
оказывает минимальную помощь при необходимости.
По окончании работы дети организуют выставку работ.
Воспитатель: Какие красивые картины у вас получились. Постарались вы на славу. Ребята, а что у вас получилось? Что нет? Почему? Что нового узнали? А что понравилось?
Дети: ответы.
Воспитатель: предлагаю украсить нашу группу вашими работами. А на прогулке погулять по нашему участку, полюбоваться осенними листьями и послушать как они шуршат.