Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «Волшебное яблоко, или Зеркало нашей души»

Нина Иванова
Конспект занятия для детей старшей группы «Волшебное яблоко, или Зеркало нашей души»

Конспект открытого занятия

по образовательной области «Познание» (расширение кругозора)

на тему: «Волшебное яблоко, или зеркало нашей души»

в старшей группе «Солнышко»

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Волшебное яблоко, или Зеркало нашей души“» размещена в разделах

Цель: дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; Формировать умение правильно ухаживать за глазами, соблюдать правила личной гигиены и предосторожности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитывать сострадание к людям-инвалидам.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»

Оборудование: фотоаппарат, схема глаза, платочек, несколько фотографий детей большого формата, рисунки детей по теме, игрушка, рисунки на тему «Угадай настроение»

Ход:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о чем-то очень важном. Это есть и у человека, и у насекомых, и у рыб, и у зверей. Это позволяет нам любоваться красотой окружающего мира. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Два Егорки

Живут возле горки,

Живут дружно,

А друг друга не видят.

(глаза)

2. Воспитатель: «Правильно, сегодня мы поговорим о глазах. Скажите, а для чего они нужны?»

Дети: «Чтобы смотреть».

Воспитатель: «Да, с помощью глаз мы видим мир, мы можем рисовать, читать, смотреть мультфильмы, трудиться и т. д.

-А вы хотите узнать тайны наших глаз?»

Дети: «Хотим!»

Воспитатель достает фотоаппарат:

-Что это? (фотоаппарат)

«Итак, ребята, тайна № 1: наш глаз работает, как фотоаппарат. Посмотрите, в фотоаппарате есть маленькое окошечко, которое мы можем открывать и закрывать. Через него лучи света попадают на пленку, и получается фотография. Где же у нас располагается такое окошечко?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает схему глаза

-У нас это маленькое окошечко называется зрачок. Когда мы смотрим на какой-то предмет, то лучи света попадают к нам в глаза, а мозг получает сигнал и быстро думает, что же мы увидели? Если это какая-то опасная яма, он дает команду ногам: «Повернуть налево! Перепрыгнуть!»

-Благодаря чесу мы не провалились в яму, а спаслись?

Дети: «Благодаря глазам мы не попали в беду».

Воспитатель: «Правильно! Это они предупредили нас об опасности.

-А сейчас мы с вами откроем тайну №2. Но мне нужен помощник!»

Ребенок становится спиной к воспитателю, а воспитатель просит ребенка, не поднимая головы, узнать, какой предмет находится у него над головой, слева, справа от него, а остальные ребята внимательно смотрят на его глаза.

-Как ты узнал, что было у меня в руке?

Ребенок: «Я посмотрел».

Воспитатель: «Вы наблюдали за его глазами, что с ними происходило?»

Дети: «Они двигались!»

Воспитатель: «Да, ребята, вы открыли эту тайну: наши глаза могут смотреть влево, вправо, вниз, вверх, вперед, т. е двигаться».

Воспитатель: мы переходим к тайне №3. Посмотрите на схему. Что находится вокруг зрачка?

-Этот цветной круг называется радужная оболочка. Она у всех людей разная. Посмотрите, какого цвета глаза у ваших друзей?

Дети: «Серые, синие, голубые, карие, зеленые».

Воспитатель: «Глаза бывают не только разного цвета, но и разного размера, разной формы».

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по глазам, кто это».

Дети угадывают по глазам своих товарищей (фотография закрыта, видны только глаза ребенка). Воспитатель просит обосновать свой ответ.

Тайна №4. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, можно ли по глазам определить настроение, характер человека?»

Ребенок? «Я думаю, что можно».

Воспитатель вывешивает на магнитную доску рисунки-схемы «Настроение»

-Ребята, найдите мне грустное лицо. Почему вы так думаете?

-А есть ли здесь веселый человек? И т. д.

-Ребята, подумайте и скажите, почему глаза человека называют «зеркалом души»? (варианты ответов детей).

Мы с вами открыли четвертую тайну наших глаз: они являются «зеркалом души», т. е. в них отражается наше настроение, по глазам можно узнать, обманывает человек или нет, можно узнать добрый ты или злой, хитрый или простодушный и т. д.

Воспитатель вновь обращается к схеме глаза:

-Оказывается, у глаза есть свои защитники. Вы догадываетесь, что это?

Дети: «Нет!»

-Посмотрите на рисунок и скажите, о чем еще мы не говорили? Что еще есть у глаза, кроме зрачка и радужной оболочки?

Дети: «Над глазами находятся брови».

Воспитатель: «А как брови защищают наши глаза?»

Дети: «Не знаем».

Воспитатель: «Обратите внимание, как располагаются волоски: они все направлены в одну сторону. Почему так, кто знает?»

-Когда пот течет по лбу, он попадает на брови, а не в глаза, а по бровям стекает на щеки.

Воспитатель: «А для чего нужны ресницы?»

Дети: «Чтобы глаза были красивыми».

Воспитатель: «Правильно. Но еще они защищают глаза от пыли, от соринок и т. д.

-А для чего нужны веки? (возможные ответы детей)

Воспитатель: «Они смахивают с глаза соринку, если она туда попала. Если соринка большая, то в глазах появляются слезы, и соринка вытекает вместе с ними. Но бывает так, что соринка не смывается слезами из глаза. Что же в этом случае делать, как поступать?»

Дети: «Нужно вытереть глаз платочком».

Воспитатель: «Правильно. Глаз вытирать нужно чистым платочком от внешнего угла к внутреннему».

Воспитатель: «А что произойдет, если рядом с глазом появится какой-то опасный предмет?»

Педагог неожиданно взмахивает платочком перед глазами детей.

-Что случилось с вашими глазами? (ответы детей).

Воспитатель: «Мы с вами узнали тайну № 5: наш организм сам защищает наши глаза».

3. Физ. Минутка: подвижная игра «Жмурки».

4. Воспитатель: «Легко ли было вам ловить игравших детей? Почему нет?»

Дети: «Мы ничего не видели!»

Воспитатель: «На планете живут люди, которые ничего не видят. Их называют слепыми. Как вы думаете, легко или трудно живется таким людям?

-Как мы можем им помочь?

Дети: «Мы можем помочь перейти дорогу. Можем помочь подняться по ступенькам. Можем помочь зайти в транспорт.

Воспитатель: «Молодцы! Человеку, который находится в беде, всегда нужно помогать».

-Вы узнали, что наши глаза могут сами себя защищать. Но с ними могут случаться разные беды, если плохо заботиться. Наши глаза весь день трудятся вместе с нами: мы читаем, рисуем, играем, смотрим телевизор и т. д. К концу дня они очень устают. Существуют правила, соблюдение которых поможет сохранить здоровье глаз.

Правило № 1: если устали глаза, можно сделать зарядку для глаз:

-быстро поморгайте, закройте глаза, досчитайте до пяти, откройте (5-6 раз);

-посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, вперед (5-6 раз).

Затем воспитатель предлагает детям продемонстрировать свои домашние заготовки-рисунки по теме:

-Правили№2 «Необходимо есть пищу, богатую витаминами»;

-Правило №3 «Нельзя близко смотреть телевизор»;

-Правило №4 «Нельзя лежа читать книгу»;

-Правило №5 «Для глаз опасны все колющие и режущие предметы»;

-Правило №6 «Для здоровья глаз полезны прогулки»;

-Правило №7 «Для здоровья глаз полезен сон».

5. Рефлексия:

-Ребята, что нового вы узнали о наших глазах?

-Важно ли соблюдать правила для глаз?

-Какие правила для глаз вы запомнили и какие будете выполнять?

Литература: 1. Дыбина О. Б. Неизведанное рядом (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) –М, «Творческий центр», 2004г

2. Прграмма «Основы здорового образа жизни» под ред. М. А. Павловой, Саратов, 2000г.

3. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004г.

4. Основы безопасного поведения дошкольников (занятия, планирование, рекомендации) – авт-сост. Чермашенцева О. В., Волгоград, «Учитель», 2010г.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Январь 2 нед., №1 Блок 1.«Знай свое тело» 1.1 «Знакомимся со своим телом», Зимонина В. Н. ,с. 125 Учить детей понимать значение отдельных.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Волшебное яблоко, или Зеркало нашей души»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 14:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД