МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы «Волшебное яблоко, или Зеркало нашей души»

Нина Иванова
Конспект занятия для детей старшей группы «Волшебное яблоко, или Зеркало нашей души»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по образовательной области «Познание» (расширение кругозора)

на тему: «Волшебное яблоко, или зеркало нашей души»

в старшей группе «Солнышко»

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Волшебное яблоко, или Зеркало нашей души“» размещена в разделах

Цель: дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; Формировать умение правильно ухаживать за глазами, соблюдать правила личной гигиены и предосторожности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитывать сострадание к людям-инвалидам.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»

Оборудование: фотоаппарат, схема глаза, платочек, несколько фотографий детей большого формата, рисунки детей по теме, игрушка, рисунки на тему «Угадай настроение»

Ход:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о чем-то очень важном. Это есть и у человека, и у насекомых, и у рыб, и у зверей. Это позволяет нам любоваться красотой окружающего мира. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Два Егорки

Живут возле горки,

Живут дружно,

А друг друга не видят.

(глаза)

2. Воспитатель: «Правильно, сегодня мы поговорим о глазах. Скажите, а для чего они нужны?»

Дети: «Чтобы смотреть».

Воспитатель: «Да, с помощью глаз мы видим мир, мы можем рисовать, читать, смотреть мультфильмы, трудиться и т. д.

-А вы хотите узнать тайны наших глаз?»

Дети: «Хотим!»

Воспитатель достает фотоаппарат:

-Что это? (фотоаппарат)

«Итак, ребята, тайна № 1: наш глаз работает, как фотоаппарат. Посмотрите, в фотоаппарате есть маленькое окошечко, которое мы можем открывать и закрывать. Через него лучи света попадают на пленку, и получается фотография. Где же у нас располагается такое окошечко?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает схему глаза

-У нас это маленькое окошечко называется зрачок. Когда мы смотрим на какой-то предмет, то лучи света попадают к нам в глаза, а мозг получает сигнал и быстро думает, что же мы увидели? Если это какая-то опасная яма, он дает команду ногам: «Повернуть налево! Перепрыгнуть!»

-Благодаря чесу мы не провалились в яму, а спаслись?

Дети: «Благодаря глазам мы не попали в беду».

Воспитатель: «Правильно! Это они предупредили нас об опасности.

-А сейчас мы с вами откроем тайну №2. Но мне нужен помощник!»

Ребенок становится спиной к воспитателю, а воспитатель просит ребенка, не поднимая головы, узнать, какой предмет находится у него над головой, слева, справа от него, а остальные ребята внимательно смотрят на его глаза.

-Как ты узнал, что было у меня в руке?

Ребенок: «Я посмотрел».

Воспитатель: «Вы наблюдали за его глазами, что с ними происходило?»

Дети: «Они двигались!»

Воспитатель: «Да, ребята, вы открыли эту тайну: наши глаза могут смотреть влево, вправо, вниз, вверх, вперед, т. е двигаться».

Воспитатель: мы переходим к тайне №3. Посмотрите на схему. Что находится вокруг зрачка?

-Этот цветной круг называется радужная оболочка. Она у всех людей разная. Посмотрите, какого цвета глаза у ваших друзей?

Дети: «Серые, синие, голубые, карие, зеленые».

Воспитатель: «Глаза бывают не только разного цвета, но и разного размера, разной формы».

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по глазам, кто это».

Дети угадывают по глазам своих товарищей (фотография закрыта, видны только глаза ребенка). Воспитатель просит обосновать свой ответ.

Тайна №4. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, можно ли по глазам определить настроение, характер человека?»

Ребенок? «Я думаю, что можно».

Воспитатель вывешивает на магнитную доску рисунки-схемы «Настроение»

-Ребята, найдите мне грустное лицо. Почему вы так думаете?

-А есть ли здесь веселый человек? И т. д.

-Ребята, подумайте и скажите, почему глаза человека называют «зеркалом души»? (варианты ответов детей).

Мы с вами открыли четвертую тайну наших глаз: они являются «зеркалом души», т. е. в них отражается наше настроение, по глазам можно узнать, обманывает человек или нет, можно узнать добрый ты или злой, хитрый или простодушный и т. д.

Воспитатель вновь обращается к схеме глаза:

-Оказывается, у глаза есть свои защитники. Вы догадываетесь, что это?

Дети: «Нет!»

-Посмотрите на рисунок и скажите, о чем еще мы не говорили? Что еще есть у глаза, кроме зрачка и радужной оболочки?

Дети: «Над глазами находятся брови».

Воспитатель: «А как брови защищают наши глаза?»

Дети: «Не знаем».

Воспитатель: «Обратите внимание, как располагаются волоски: они все направлены в одну сторону. Почему так, кто знает?»

-Когда пот течет по лбу, он попадает на брови, а не в глаза, а по бровям стекает на щеки.

Воспитатель: «А для чего нужны ресницы?»

Дети: «Чтобы глаза были красивыми».

Воспитатель: «Правильно. Но еще они защищают глаза от пыли, от соринок и т. д.

-А для чего нужны веки? (возможные ответы детей)

Воспитатель: «Они смахивают с глаза соринку, если она туда попала. Если соринка большая, то в глазах появляются слезы, и соринка вытекает вместе с ними. Но бывает так, что соринка не смывается слезами из глаза. Что же в этом случае делать, как поступать?»

Дети: «Нужно вытереть глаз платочком».

Воспитатель: «Правильно. Глаз вытирать нужно чистым платочком от внешнего угла к внутреннему».

Воспитатель: «А что произойдет, если рядом с глазом появится какой-то опасный предмет?»

Педагог неожиданно взмахивает платочком перед глазами детей.

-Что случилось с вашими глазами? (ответы детей).

Воспитатель: «Мы с вами узнали тайну № 5: наш организм сам защищает наши глаза».

3. Физ. Минутка: подвижная игра «Жмурки».

4. Воспитатель: «Легко ли было вам ловить игравших детей? Почему нет?»

Дети: «Мы ничего не видели!»

Воспитатель: «На планете живут люди, которые ничего не видят. Их называют слепыми. Как вы думаете, легко или трудно живется таким людям?

-Как мы можем им помочь?

Дети: «Мы можем помочь перейти дорогу. Можем помочь подняться по ступенькам. Можем помочь зайти в транспорт.

Воспитатель: «Молодцы! Человеку, который находится в беде, всегда нужно помогать».

-Вы узнали, что наши глаза могут сами себя защищать. Но с ними могут случаться разные беды, если плохо заботиться. Наши глаза весь день трудятся вместе с нами: мы читаем, рисуем, играем, смотрим телевизор и т. д. К концу дня они очень устают. Существуют правила, соблюдение которых поможет сохранить здоровье глаз.

Правило № 1: если устали глаза, можно сделать зарядку для глаз:

-быстро поморгайте, закройте глаза, досчитайте до пяти, откройте (5-6 раз);

-посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, вперед (5-6 раз).

Затем воспитатель предлагает детям продемонстрировать свои домашние заготовки-рисунки по теме:

-Правили№2 «Необходимо есть пищу, богатую витаминами»;

-Правило №3 «Нельзя близко смотреть телевизор»;

-Правило №4 «Нельзя лежа читать книгу»;

-Правило №5 «Для глаз опасны все колющие и режущие предметы»;

-Правило №6 «Для здоровья глаз полезны прогулки»;

-Правило №7 «Для здоровья глаз полезен сон».

5. Рефлексия:

-Ребята, что нового вы узнали о наших глазах?

-Важно ли соблюдать правила для глаз?

-Какие правила для глаз вы запомнили и какие будете выполнять?

Литература: 1. Дыбина О. Б. Неизведанное рядом (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) –М, «Творческий центр», 2004г

2. Прграмма «Основы здорового образа жизни» под ред. М. А. Павловой, Саратов, 2000г.

3. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004г.

4. Основы безопасного поведения дошкольников (занятия, планирование, рекомендации) – авт-сост. Чермашенцева О. В., Волгоград, «Учитель», 2010г.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Январь 2 нед., №1 Блок 1.«Знай свое тело» 1.1 «Знакомимся со своим телом», Зимонина В. Н. ,с. 125 Учить детей понимать значение отдельных.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Волшебное яблоко, или Зеркало нашей души»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 14:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Волшебное яблоко, или Зеркало нашей души»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Иванова (УИ 229716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД