Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в театр»

Шалапанова Марина
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в театр»

Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)

Цель: обобщить и закрепить знания детей о театре.

Программное содержание:

Обучающие:

• Обобщить представления детей о театральных профессиях.

• Закрепить знания детей о правилах поведения в театре.

• Развивать любознательность.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Путешествие в театр“» размещена в разделах

• Расширить знания детей о театральных понятиях «мимика», «жесты», «бутафория и др.

• Воспитывать у детей познавательный интерес.

Развивающие:

• Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).

• Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие:

• Воспитывать культуру поведения в театре.

• Воспитывать интерес к театральному искусству.

Методы и приёмы:

• Наглядный: (слайды презентации, видеофильм)

• Словесный:(рассказ, диалог, художественное слово)

• Практический: (упражнения)

Оборудование и материал: Проектор, экран, ноутбук, интерактивная доска, столы, стулья.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я зашла в нашу группу у нас на столе лежало письмо. Это письмо нам прислал всем известный нам сказочный персонаж Буратино из сказки «Золотой ключик». В своем письме он приглашает нас совершить путешествие в театр, где он со своими друзьями приготовил различные задания.

Ну что ребята готовы отправится в чудеснейший мир театра.

Дети: Да готовы.

Воспитатель: Для того чтобы мы оказались в театре нам необходимо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Итак, а вот мы и в театре (появляется Буратино)

Воспитатель: А вот и Буратино встречает нас. Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель, дети: Здравствуй Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята, я очень рад что вы так быстро навестили меня. Мне так не терпится начать наше путешествие. Давайте же скорее его начнем.

Буратино: Ну что же, вперед! Ребята прежде чем мы войдем внутрь, скажите мне как вы понимаете, что такое театр?

Дети: Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

Буратино: Все верно, слово Театр пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. Такой театр назывался амфитеатр.

Итак, вот мы и зашли внутрь театра, посмотрите, что вы видите перед собой, куда мы идем в первую очередь?

Дети: Первым делом мы идем в раздевалку.

Буратино: В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

Буратино: А вот и первое ваше задание которое для вас приготовил мой друг пудель Артемон.

Первое задание называется «Четвёртый лишний»

Перед вами лежат карточки с изображением 4 предметов, вам необходимо определить какие предметы относятся к театру, а какой из них лишний, при этом объяснив свой ответ.

1. Партер, балкон, амфитеатр, кратер;

Дети: На первой карточке к театру относятся: партер, балкон, амфитеатр. Кратер является лишним т. к. это огромные чашеобразные или воронковидные углубления, образующиеся на поверхности Земли.

Буратино: что такое партер и амфитеатр?

Дети: Партер- нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики. Амфитеатр - места расположенные несколько выше за партером.

На 2 карточке (Фойе, буфет, вагон, гардероб;)Лишним является вагон, т. к. это транспорт.

Буратино: что такое фойе?

Дети: Фойе –это специальное помещение, которое устраивают для зрителей для отдыха или ожидания.

На 3карточке (Сцена, палуба, зрительный зал, оркестровая яма). Лишней является палуба.

Буратино: что такое оркестровая яма?

Дети: Оркестровая яма — это углубленное помещение перед сценой, предназначенного для размещения оркестра.

Буратино: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь мы отправляемся к театральной кассе, где у нас продаются билеты на различные спектакли.

А кто продает билеты в театральной кассе?

Дети: билеты в кассе продает кассир.

Буратино: Посмотрите здесь мы можем увидеть афишу. Скажите, что такое афиша?

Дети: Афиша — объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

Буратино: Все верно, а вот и задание на журнальном столике которое приготовил для вас мой друг Пьеро.

Всем нам известно, что театры бывают разные, в этом задании вам предстоит по описанию сказать в каком театре его показывают. Будьте очень внимательны.

Спектакль, в котором актёры поют?

Дети: Оперный театр.

Буратино: Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца?

Дети: театр балета.

Буратино: Спектакль, в котором в участвуют животные?

Дети: театр зверей.

Буратино: Спектакль, в котором участвуют куклы?

Дети: кукольный театр.

Буратино: Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают?

Дети: Нет, за них это делают люди.

Буратино: Как же их называют?

Дети: их называют кукловодами.

Буратино: Но их почему-то не видно, где же они прячутся?

Дети: они прячутся за ширмой.

Буратино: Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется?

Дети: теневой театр.

Буратино: Ребята я очень рад что вы справились с заданием Пьеро. А сейчас мы с вами отправляемся в зрительный зал. Посмотрите при входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер. Итак, мы с вами – зрители. Но что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Посмотрите повнимательнее, что делает зрительный зал красивым?

Дети: Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра.

Буратино: Эта люстра очень большая, так как огромен и сам зрительный зал. Когда начнется спектакль, эта люстра погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожектора – софиты.

Софиты – специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену спереди и сверху. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.

Давайте рассмотрим наш зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся. Как только занавес открывается, перед нами предстают декорации. Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик. Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди, одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.

Скажите ребята, кто в театре изготавливает различные предметы (мебель, посуду, еду) для спектакля?

Дети: Для изготовления ненастоящих предметов есть специальный человек.

Буратино: Все верно. Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором.

Также в театре есть звукооператор-который готовит звук к спектаклю – фонограмму. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.

Для чего актерам нужна гримерная и костюмерная комната?

Дети: В гримерной комнате, накладывают грим. С его помощью можно изменить лицо, и быть похожим на бабу-ягу, или на волка, или на козу, или на лягушку, что в пруду. В костюмерной артисты переодеваются в различные костюмы. старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер".

Буратино: Ой ребята, я кажется сел на конверт, а конверт этот от Мальвины, которая тоже приготовила для вас задание. Все мы знаем для того, чтобы спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий. Задание Мальвины как раз-таки и связано с профессиями людей, которые работают в театре, вам нужно будет отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (Актер)

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это все для грима нужно,

Нужно все, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-(Гримеру)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене. (Кукловод)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовется —. (Режиссер)

Кто подсвечивает сцену? (светооператор)

Кто рисует декорации? (художник)

Кто продает билеты? (кассир)

Кто принимает одежду на хранение? (гардеробщица)

Кто работает в буфете? (буфетчица)

Кто готовит декорации для сцены? (декоратор)

Буратино: Молодцы все профессии правильно назвали. А теперь скажите, как вы думаете какая профессия самая ответственная? Почему?

Дети: Самая ответственная работа в театре — это режиссер (режиссёр распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу. Он организует все, что происходит на сцене).

Буратино: Ребята так как спектакли длятся по времени,2,3 часа или более его принято делить на несколько актов, которые разделяются антрактами. Антракт это- перерыв между действиями спектакля. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.

После того как спектакль подошел к концу. Как мы можем выразить свою благодарность, восторг? Поблагодарить актеров за их замечательную игру?

Дети: Мы можем поаплодировать актерам.

Буратино: Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Вы также можете подарить им цветы.

Ребята, для того чтобы стать артистом нужно очень многому научиться, много всего уметь. Как вы думаете, что должен уметь делать артист?

Дети: Актер должен хорошо играть, изображать разных героев, хорошо говорить.

Буратино: А для того чтобы выразить характер героя, артисту необходимы жест, мимика. Кто знает, что такое мимика?

Дети: Мимика – это выражение лица.

Буратино: Правильно. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. Ребята, помимо мимики ещё артисту необходимо показывать выразительное движение, чтобы передавать образ героя. (то есть артист должен хорошо двигаться). Артисты называют, выразительное движение словом жест.

Что такое жест?

Дети: Жест -это движение головой, руками, или телом.

Буратино: Ребята, посмотрите черепаха Тортилла отправила нам свой конверт с заданием для вас. Давайте посмотрим, что же там написано.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада что вы посетили наш замечательный театр. Я подготовила для вас картинки с правилами поведения, вам нужно дать им название. Желаю всем успехов. До свидания, надеюсь на скорую встречу.

Буратино:

Что обозначает первая картинка?

1. Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

– О чем говорит эта картинка?

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

8. Проходить на свое место, нужно обязательно лицом к сидящему.

Буратино: Итак, ребята, так как вы выполнили все задания, мы с моими друзьями по актерскому мастерству приготовили для вас отрывок из нашего спектакля «Золотой ключик» ну что скажите вы останетесь посмотреть?

Дети: Конечно мы с большим удовольствием побываем на вашем спектакле.

Воспроизведение отрывка «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»

Воспитатель: Спасибо вам большое Буратино и вашим друзьям, нам очень понравилось путешествие по театру, выполнение ваших заданий, а особенно ваш спектакль, мы очень много узнали. А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу. До свидания.

Буратино: Спасибо вам, нам тоже было очень приятно провести время с такими замечательными детьми. До новых встреч. До свидания.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и вернулись в нашу группу. Давайте вспомним, что мы узнали о театре. Что больше всего поразило? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились и т. д.

Ребята скажите, а вы хотели бы стать артистами? Как вы думаете, кому бы мы могли ее показать?

Дети: высказывают свое мнение.

Сегодня я предлагаю вам, побыть кукловодами и поставить спектакль «Теремок»

Для начала мы с вами разделимся, У нас будут художники которым нужно будет сделать афишу и пригласительные билеты. Все вместе подумаем, какие декорации поставить, выберем кукол. Далее мы должны распределить роли и порепетировать. А когда у нас все будет готово, мы сможем выступить. Итак, за дело, у нас у всех много работы.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в театр»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 09:07
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Шалапанова Марина (УИ 1619426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД