МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы

Горбунова Оксана
Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы

Тема : Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

1. Учить составлять рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу.

2. Закрепить умение образовывать новые слова.

3. Развить слуховое восприятие на неречевых звуках.

4. Упражнять в рассказывании по цепочке.

5. Воспитывать умение детей выслушивать ответ товарища.

Словарная работа: отлет, шелест, шлепанье, моросят, стаи, дождливая, ветреная, золотая, красивая, грустная, холодная.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы» размещена в разделах

- демонстрационный материал: магнитофон, аудиозапись звуков, картинки, картинки – опоры по стихотворению, мнемотаблица.

- раздаточный материал: картинки по звукам, картинки для составления мнемотаблицы, листья дуба, березы, рябины, осины, клена.

Предварительная работа: знакомство со стихотворением Плещеева «Осень наступила».

Ход занятия.

I.Организационный момент.

1. Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я …. (осень).

2. Дидактичнское упражнение «Что звучит?» (аудиозапись)

- шум дождя;

- вой ветра;

- шелест листьев;

- отлет птиц;

- шлепанье по лужам.

3. Дидактическое упражнение «Запомни и выложи»

- Запомните все звуки, выложите картинки как услышали.

II.Работа по теме занятия.

1. Речевое упражнение «Приметы осени» с опорой на картинку и стихотворныйтекст.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птицы улетели

В теплые края.

2. Составление рассказа об осени с опорой на схему.

Осень наступила. Осенью часто (моросят) идут дожди. Дует (воет) холодный ветер. С деревьев опадают листья (листопад). Птицы (стаями) улетают в теплые края. Люди надевают теплую одежду, потому что холодно.

3. Речевое упражнение «Скажи одним словом»

Моросят дожди – дождливая;

Воет ветер – ветреная;

Золотые листья – золотая;

Птицы улетают – грустно, грустная осень;

Люди надевают теплую одежду – холодная.

III.Физминутка.

Ветер по лесу летал,

Ветер листья разбросал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Ветер по лесу летал, ветер листья разбросал.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Это осени привет

Вот осенний нам букет.

IV.Продолжение работы по теме занятия.

1. Дидактическое задание «Выложи схему рассказа»

(самостоятельное выкладывание детьми схемы рассказа).

- Что сегодня учились делать?

- Вспомните схему, разложите так же.

2. Рассказывание об осени с опорой на схему.

V.Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа «Осень» Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» Цель:Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по серии картинок» Задачи: • учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся.

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Составление рассказа по фотографии «Я и моя семья» Задачи: • Связная речь: Продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ; закреплять представления детей о семье, родственных.

Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях» Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная.

Конспект ООД для детей старшей группы (5–6 лет) «Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект ООД для детей старшей группы (5-6 лет) "Составление рассказа по картине «Ежи» (ОО "Речевое) Программное содержание: - формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка» Цель: учить детей описывать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа об осени» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе. Тема: «Составление рассказа об осени» Возраст.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине Петровой Т. «Отлет птиц» для детей старшей группы Конспект занятия «Составление рассказа по картине Петровой Т. «Отлет птиц» (для детей старшей группы) Задачи: образовательные – обучать.

Составление коллективного рассказа «Снежная история» для детей подготовительной группы с ТНР Составление коллективного рассказа «Снежная история» Для детей подготовительной группы с ТНР Учитель-логопед Кузнецова Мария Юрьевна ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД