Виктория Соловьёва
Конспект занятия для леворуких детей старшего дошкольного возраста. Тема: Бабочки
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: педагог-психолог МКДОУ детский сад №17 компенсирующего вида г. Коврова? Соловьёва Виктория Игоревна
В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях при подготовки детей к школе стали акцентировать внимание на проблеме подготовки руки к письму, но, к сожалению, мало уделяют внимания ведущей руке ребёнка. Мало людей одинаково хорошо владеет правой и левой рукой одновременно, чаще только одна рука рабочая.
Леворукие дети требуют особенного индивидуального подхода, они осложняют работу в классе и замедляют общий темп. Им необходима специальная система занятий.
Публикация «Конспект занятия для леворуких детей старшего дошкольного возраста, Тема: Бабочки» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Принципы проведения занятия:
1. Принцип симпатии и участия. Создание атмосферы доброжелательности.
2. Возрастное соответствие. Предлагаемые задания учитывают возможности детей данного возраста.
3. Дифференцированный подход. Учёт индивидуальных особенностей детей.
4. Наглядность. Активное использование предметной среды.
Организация занятия:
продолжительность занятия с одним воспитанником или группой 30 минут; один раз в неделю. В группу можно объединить до 4-х детей, у которых обнаружены сходные затруднения.
Тема: Бабочки.
Цель: 1. развитие речи (пополнение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи);
2. развитие общей и мелкой моторики (развитие движений кистей рук, эластичности мышц, тренировка мышц рук).
Оборудование: рисунки, карточки, фотографии с изображением бабочек, листы бумаги с точками, простые карандаши (по количеству детей).
1. Вступительное слово педагога.
- Дети, кто из вас летом был на лугу или на лесной поляне?
- Любовались ли вы цветами? Какие цветы там росли?
-А вы видели бабочек?
- Опишите бабочек по их внешнему виду, какие они?
(составление описательных рассказов)
2. Гимнастика кистей рук.
Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять с каждой рукой.
3. Отгадывание загадок.
На большой цветной ковёр Она ярка, красива,
Села эскадрилья – Изящна, легкокрыла,
То раскроет, то закроет Сама похожа на цветок
Расписные крылья. И любит пить цветочный сок.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Молодцы! Вы правильно отгадали загадки!
- А какие названия бабочек вы знаете? (Педагог показывает фотографии бабочек и называет их)
- Чем питаются бабочки?
- Почему они садятся на цветы?
- Какую пользу приносят бабочки? (педагог рассказывает о бабочках, которые вредят растениям)
4. Упражнение «Узнай, кто это»
Ребенку (детям) предлагают по точкам определить, что нарисовано.
Инструкция: «В этих точках кто-то или что-то спрятано, обведи контур рисунка по точкам и ты узнаешь это».
Руку от бумаги не отрывать. (Бабочка)
5. Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(дети имитируют движения бабочек)
6. Подведение итогов занятия.
- О ком мы сегодня говорили?
- Продолжите словарный ряд:
а) бабочка пестрая, воздушная …
б) бабочка порхает, вьётся, кружится…
Список литературы:
1. Бачина О. В., Коробова Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет: Практическое пособие для педагогов и родителей. М. : АРКТИ, 2008. (Развитие и воспитание)
2. Голубь В. Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. – М. : ВАКО, 2008. (Мастерская учителя; Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
3. Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. – СПб. : Питер, 2007.
4. Кашапов Р. Р. Практическая психология для родителей, или Педагогика взаимности. – М. : АСТ-ПРЕСС Книга, 2003. (Практическая психология)
5. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт. -сост. Ю. В. Останкова. – Волгоград: учитель, 2008.