МААМ-картинки

Конспект занятия для леворуких детей старшего дошкольного возраста. Тема: Бабочки

Виктория Соловьёва
Конспект занятия для леворуких детей старшего дошкольного возраста. Тема: Бабочки
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: педагог-психолог МКДОУ детский сад №17 компенсирующего вида г. Коврова? Соловьёва Виктория Игоревна

В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях при подготовки детей к школе стали акцентировать внимание на проблеме подготовки руки к письму, но, к сожалению, мало уделяют внимания ведущей руке ребёнка. Мало людей одинаково хорошо владеет правой и левой рукой одновременно, чаще только одна рука рабочая.

Леворукие дети требуют особенного индивидуального подхода, они осложняют работу в классе и замедляют общий темп. Им необходима специальная система занятий.

Публикация «Конспект занятия для леворуких детей старшего дошкольного возраста, Тема: Бабочки» размещена в разделах

Принципы проведения занятия:

1. Принцип симпатии и участия. Создание атмосферы доброжелательности.

2. Возрастное соответствие. Предлагаемые задания учитывают возможности детей данного возраста.

3. Дифференцированный подход. Учёт индивидуальных особенностей детей.

4. Наглядность. Активное использование предметной среды.

Организация занятия:

продолжительность занятия с одним воспитанником или группой 30 минут; один раз в неделю. В группу можно объединить до 4-х детей, у которых обнаружены сходные затруднения.

Тема: Бабочки.

Цель: 1. развитие речи (пополнение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи);

2. развитие общей и мелкой моторики (развитие движений кистей рук, эластичности мышц, тренировка мышц рук).

Оборудование: рисунки, карточки, фотографии с изображением бабочек, листы бумаги с точками, простые карандаши (по количеству детей).

1. Вступительное слово педагога.

- Дети, кто из вас летом был на лугу или на лесной поляне?

- Любовались ли вы цветами? Какие цветы там росли?

-А вы видели бабочек?

- Опишите бабочек по их внешнему виду, какие они?

(составление описательных рассказов)

2. Гимнастика кистей рук.

Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять с каждой рукой.

3. Отгадывание загадок.

На большой цветной ковёр Она ярка, красива,

Села эскадрилья – Изящна, легкокрыла,

То раскроет, то закроет Сама похожа на цветок

Расписные крылья. И любит пить цветочный сок.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Молодцы! Вы правильно отгадали загадки!

- А какие названия бабочек вы знаете? (Педагог показывает фотографии бабочек и называет их)

- Чем питаются бабочки?

- Почему они садятся на цветы?

- Какую пользу приносят бабочки? (педагог рассказывает о бабочках, которые вредят растениям)

4. Упражнение «Узнай, кто это»

Ребенку (детям) предлагают по точкам определить, что нарисовано.

Инструкция: «В этих точках кто-то или что-то спрятано, обведи контур рисунка по точкам и ты узнаешь это».

Руку от бумаги не отрывать. (Бабочка)

5. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(дети имитируют движения бабочек)

6. Подведение итогов занятия.

- О ком мы сегодня говорили?

- Продолжите словарный ряд:

а) бабочка пестрая, воздушная …

б) бабочка порхает, вьётся, кружится…

Список литературы:

1. Бачина О. В., Коробова Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет: Практическое пособие для педагогов и родителей. М. : АРКТИ, 2008. (Развитие и воспитание)

2. Голубь В. Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. – М. : ВАКО, 2008. (Мастерская учителя; Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

3. Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. – СПб. : Питер, 2007.

4. Кашапов Р. Р. Практическая психология для родителей, или Педагогика взаимности. – М. : АСТ-ПРЕСС Книга, 2003. (Практическая психология)

5. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт. -сост. Ю. В. Останкова. – Волгоград: учитель, 2008.

Публикации по теме:

Программа «Развитие мелкой моторики» .

СканвордСканворд В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений стремятся к тому, чтобы успешно подготовить детей к школе. Однако задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для леворуких детей старшего дошкольного возраста. Тема: Бабочки
Опубликовано: 7 августа 2012 в 20:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для леворуких детей старшего дошкольного возраста. Тема: Бабочки» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Соловьёва (УИ 8629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД