Получи документы

Конспект занятия для младшей группы. «Угощение для снегирей» (3 фото)

Инна Сенина
Конспект занятия для младшей группы. «Угощение для снегирей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для младшей группы детского сада «Угощение для снегирей»

Направление:

Художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область:

Художественное творчество.

Задачи:

Образовательные:

- Дать знания детям о перелётных птицах и зимующих - снегирях, об их внешнем виде и особенностях их поведения;

- Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами);

- Закреплять знания о времени года - поздняя осень;

Публикация «Конспект занятия для младшей группы, „Угощение для снегирей“» размещена в разделах

- Учить детей определять содержание своей работы.

Развивающие:

- Развивать у детей мелкую моторику рук при помощи рисования нетрадиционными способами,

- Развивать творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Интегрирование:

Образовательная область «Познание»

Образовательная область Коммуникация»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Образовательная область «Музыка»

Цель:

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к свободному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость, умение отвечать на вопросы.

Оборудование:

- Компьютер,

- Мультимедийное оборудование,

- Магнитофон,

- Мольберт.

Материалы:

Демонстрационный:

- Картина «Поздняя осень»,

- Иллюстрация «Снегири»,

- Картинки снегирей на каждого ребёнка,

- Веточка рябины.

Раздаточный:

- Чёрные карандаши, листы бумаги, ёмкости с красной краской, влажные салфетки.

Предварительная работа:

-беседы: «Что бывает поздней осенью», «Наши пернатые друзья»;

-дидактические игры: «Угадай что за птица», «Времена года», «Четвёртый лишний», «Что есть у птиц», «Когда это бывает»;

-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы нашего двора», «Времена года»;

-рисование снега на веточках нетрадиционным способом при помощи манки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

-Здравствуйте ребята! Посмотрите внимательно на экран, (слайд№2)

У берега несмело

Ложится хрупкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

-Как вы думаете, какое время года здесь изображено? (Осень)

-Какая осень? (Поздняя осень)

-Почему поздняя осень? (Деревья стоят без листьев, трава совсем сухая)

-А почему нет листочков? (Дул ветер и все листья улетели) (слайд№3)

-Скажите, что это блестит на тропинках? (Стало холоднее, и лужи покрылись тонким льдом)

-Ребята, а как светит солнце – ярко или нет? (Нет, солнце светит не ярко).

-Правильно, солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днём всё меньше. Скоро совсем станет холодно.

-А какое осеннее небо? (Серое покрытое тучами)

-Ребята, обратите внимание на верхний край картины. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы) (Слайд№4)

-Здесь изображено как стая тёплых птиц улетает в тёплые края. Потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.

Дидактическая игра «Перелётные птицы» на компьютере

https://www.babylessons.ru/uroki-dlya-detej/pereletnye-pticy/

-Но не все птицы боятся холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. (Слайд№5).

-Знакомьтесь – это снегирь. Снегирь получил своё название за то, что прилетел он к нам вместе со снегом, и живёт всю зиму.

Черногрудый, краснокрылый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

-Снегирь – красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные. Грудка, брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, чёрный.

-Как называется эта птица? (Снегирь)

-Назовите, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)

-Какого цвета пёрышки у снегиря? (Красные и чёрные)

-Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири» (музыкальное сопровождение)

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг – скок, прыг – скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег, да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

-Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины.

-Посмотрите на веточку рябины. (Слайд№6)

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках,

Утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных,

Гроздями висят.

Их красив наряд.

-Какого цвета ягоды рябины? (Красного)

-Какой они формы? (Круглые)

-Какого они размера? (Маленькие)

-Правильно, ребята. На веточке рябины много – много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками.

-Посмотрите, как делаю это я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и оставляю отпечатки на листе бумаги. Вот так, много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску ещё раз.

-Посмотрите, какая красивая веточка рябины поучилась. Осталось только внизу каждой подрисовать маленькие чёрные точки. Для этого я подожду, пока рисунок немного подсохнет, и возьму чёрный карандаш. Им я подрисую каждой ягодке чёрную точку. Вот так.

-Теперь и вы можете приступить к работе. (Звучат птичьи голоса)

-Костя, что ты рисуешь? (Рябину)

-Аделина, какого цвета краску ты набрала на пальчик? (Красного)

-Аня, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)

-Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой и приступаем к рисованию чёрных точек карандашом.

-Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)

-Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей)

-Миша, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком и карандашом)

-Стайка снегирей увидела ваши красивые веточки рябины, прилетели к вам и благодарят вас (воспитатель прикрепляет к веточке каждого ребёнка по снегирю).

-Молодцы, ребята! Хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень понравились ваши ягодки, и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом.

Конспект занятия для младшей группы. «Угощение для снегирей»
Фото «Угощение для снегирей»
Конспект занятия для младшей группы. - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы. «Угощение для снегирей»
Опубликовано: 22 января 2013 в 11:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для младшей группы. «Угощение для снегирей»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Сенина (УИ 62649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД