Инна Сенина
Конспект занятия для младшей группы. «Угощение для снегирей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для младшей группы детского сада «Угощение для снегирей»
Направление:
Художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область:
Художественное творчество.
Задачи:
Образовательные:
- Дать знания детям о перелётных птицах и зимующих - снегирях, об их внешнем виде и особенностях их поведения;
- Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами);
- Закреплять знания о времени года - поздняя осень;
Публикация «Конспект занятия для младшей группы, „Угощение для снегирей“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- Учить детей определять содержание своей работы.
Развивающие:
- Развивать у детей мелкую моторику рук при помощи рисования нетрадиционными способами,
- Развивать творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;
- Воспитывать аккуратность и внимательность.
Интегрирование:
Образовательная область «Познание»
Образовательная область Коммуникация»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Музыка»
Цель:
Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к свободному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость, умение отвечать на вопросы.
Оборудование:
- Компьютер,
- Мультимедийное оборудование,
- Магнитофон,
- Мольберт.
Материалы:
Демонстрационный:
- Картина «Поздняя осень»,
- Иллюстрация «Снегири»,
- Картинки снегирей на каждого ребёнка,
- Веточка рябины.
Раздаточный:
- Чёрные карандаши, листы бумаги, ёмкости с красной краской, влажные салфетки.
Предварительная работа:
-беседы: «Что бывает поздней осенью», «Наши пернатые друзья»;
-дидактические игры: «Угадай что за птица», «Времена года», «Четвёртый лишний», «Что есть у птиц», «Когда это бывает»;
-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы нашего двора», «Времена года»;
-рисование снега на веточках нетрадиционным способом при помощи манки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
-Здравствуйте ребята! Посмотрите внимательно на экран, (слайд№2)
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
-Как вы думаете, какое время года здесь изображено? (Осень)
-Какая осень? (Поздняя осень)
-Почему поздняя осень? (Деревья стоят без листьев, трава совсем сухая)
-А почему нет листочков? (Дул ветер и все листья улетели) (слайд№3)
-Скажите, что это блестит на тропинках? (Стало холоднее, и лужи покрылись тонким льдом)
-Ребята, а как светит солнце – ярко или нет? (Нет, солнце светит не ярко).
-Правильно, солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днём всё меньше. Скоро совсем станет холодно.
-А какое осеннее небо? (Серое покрытое тучами)
-Ребята, обратите внимание на верхний край картины. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы) (Слайд№4)
-Здесь изображено как стая тёплых птиц улетает в тёплые края. Потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.
Дидактическая игра «Перелётные птицы» на компьютере
https://www.babylessons.ru/uroki-dlya-detej/pereletnye-pticy/
-Но не все птицы боятся холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. (Слайд№5).
-Знакомьтесь – это снегирь. Снегирь получил своё название за то, что прилетел он к нам вместе со снегом, и живёт всю зиму.
Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
-Снегирь – красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные. Грудка, брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, чёрный.
-Как называется эта птица? (Снегирь)
-Назовите, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
-Какого цвета пёрышки у снегиря? (Красные и чёрные)
-Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Снегири» (музыкальное сопровождение)
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг – скок, прыг – скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег, да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
-Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины.
-Посмотрите на веточку рябины. (Слайд№6)
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
-Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
-Какой они формы? (Круглые)
-Какого они размера? (Маленькие)
-Правильно, ребята. На веточке рябины много – много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками.
-Посмотрите, как делаю это я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и оставляю отпечатки на листе бумаги. Вот так, много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску ещё раз.
-Посмотрите, какая красивая веточка рябины поучилась. Осталось только внизу каждой подрисовать маленькие чёрные точки. Для этого я подожду, пока рисунок немного подсохнет, и возьму чёрный карандаш. Им я подрисую каждой ягодке чёрную точку. Вот так.
-Теперь и вы можете приступить к работе. (Звучат птичьи голоса)
-Костя, что ты рисуешь? (Рябину)
-Аделина, какого цвета краску ты набрала на пальчик? (Красного)
-Аня, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)
-Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой и приступаем к рисованию чёрных точек карандашом.
-Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)
-Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей)
-Миша, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком и карандашом)
-Стайка снегирей увидела ваши красивые веточки рябины, прилетели к вам и благодарят вас (воспитатель прикрепляет к веточке каждого ребёнка по снегирю).
-Молодцы, ребята! Хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень понравились ваши ягодки, и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом.