Vera Sheyanova
Конспект занятия для педагогов «Круглый стол «Первые шаги к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для педагогов "Круглый стол" – "Первые шаги к здоровью"
Цели: Анализирование физического воспитания и развития детей в ясельных группах через адаптацию детей. Составление алгоритма физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение дня. Оказание помощи педагогам в использовании разнообразных методов и приемов по оздоровлению детей.
Публикация «Конспект занятия для педагогов „Круглый стол „Первые шаги к здоровью“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
ХОД : – Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о здоровье наших детей! И для начала нужно дать определение здоровью и назвать его слагаемые! (Ответы воспитателей).
– В толковом словаре русского языка под словом «здоровье» дано следующее определение: Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Актуальность данной проблемы в последнее время стоит на первом месте. Все больше внимания уделяется здоровью детей. И к нам с вами в детский сад каждый год приходят дети, но не все из них здоровы на 100%, среди этих детей встречаются ребята с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети.
– Скажите пожалуйста, а в Вашей группе есть такие дети? (Сколько человек? С какими заболеваниями).
– Как вы думаете, а с чем это связано?
– Перечислите факторы, которые влияют на здоровье детей? (Ответы воспитателей).
– Все факторы, названные вами, влияют в большей или меньшей степени на состояние здоровья детей. Одним из главных факторов, который вы назвали, для нас с вами является «Адаптация». Давайте остановимся поподробнее на данном понятии.
– Что же такое адаптация? (Ответы воспитателей)
Адаптация – это процесс приспособления строения и функций организма к изменяющимся условиям среды.
И попробуем дать анализ прохождения адаптации детей с начала учебного года по сегодняшний день включительно. Для этого вам нужно ответить на следующие вопросы.
Общее количество детей в группе.
Количество вновь поступивших детей.
Степень прохождения адаптации (причины, особенности проявления адаптации – если были, то в чем проявлялось, сроки).
Какая работа проводилась с вашей стороны для прохождения успешной адаптации.
Проводилась ли индивидуальная работа? Работа с родителями? Как?
Возникали ли трудности в адаптационный период, как с ними справлялись?
– Молодцы, хорошо и подробно раскрыли прохождение адаптации в каждой группе. Таким образом, можно сделать вывод, что адаптация является одним из важных моментов в сохранении и укреплении здоровья детей. Но помимо адаптации, мы с вами знаем еще многие слагаемые здоровья. Давайте еще раз обозначим моменты психологического и эмоционального состояния детей. Для этого поиграем с вами в игру.
– У меня в руках «Аптечка здоровья» с довольными мордашками. Вам нужно положить в эту аптечку «Витамины здоровья», которые помогут вам и вашим детям в адаптационный период. Наполним её позитивными качествами.
( Ответы воспитателей: копилка ласковых слов, создание домашней атмосферы в группе, ласка, доброта, игра, сюрпризные моменты, песни и танцы, потешки и стишки и др).
Рекомендуем использовать эту «аптечку» в вашей группе и постоянно пополнять её позитивными слагаемыми, с чем вы каждый день сталкиваетесь, оздоравливая при этом детей.
– Следующий вид работы, который я хочу вам предложить – это разработать алгоритм оздоровительных мероприятий в каждой группе, основываясь при этом на режимных моментах и возрастных особенностях детей. Начиная с самого начала рабочего дня и до его окончания.
Проветривание и кварцевание.
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Культурно-гигиенические навыки.
Соблюдение осанки во время приема пищи и на занятиях.
Физкультурные занятия.
Музыкальные занятия.
Прогулка
.Сон.
Гимнастика после сна.
Смена деятельности в течение дня.
Закаливающие процедуры.
Индивидуальная и коллективная работа.
Работа с родителями.
Оздоровительный час
Спортивные досуги и праздники
– Я думаю, что созданный нами алгоритм поможет вам в соблюдении оздоровительных мероприятий в течение дня. Мы можем с вами порекомендовать алгоритм оздоровительных мероприятий в работу педагогического совета. Мозговой штурм – А сейчас давайте вместе дадим волю своему воображению. Каждый день в своей группе мы выполняем упражнения на двигательную активность, но не всегда у нас под рукой есть новое спортивное оборудование. Давайте из обыкновенных предметов, которые окружают нас в повседневной жизни, придумаем нестандартное спортивное оборудование и применим его в физкультурно-оздоровительных мероприятиях – стульчик, лавочка в приемной, пластмассовая бутылка, носовой платок.
– Замечательно: сколько новых способов использования нестандартного спортивного оборудования в своей работе вы можете использовать.
– Мы сегодня попытались подобрать моменты «Азбуки здоровья». При слове «Азбука» перед нами с вами встает четкая картина. Сейчас с вами постараемся продолжить «Азбуку здоровья». На каждую букву вам нужно придумать слова, относящиеся к здоровью и его слагаемым (можно использовать как домашнее задание и при работе с родителями, провести данную работу с педагогами на педсовете).
– Сегодня мы с вами очень много говорили о здоровье и в заключение нашей беседы у нас появилось замечательно солнышко-символ нашего детского сада, но к сожалению у него нет лучиков, давайте поможем солнышку обрести лучики и напишем на них свои понятия о здоровье и прикрепить к солнышку
(Педагоги пишут на лучиках свои версии и присоединяют их к солнышку).
– Рекомендую использовать в своей работе все формы и методы, представленные сегодня во время «круглого стола».
– Уважаемые педагоги, не забывайте о своем здоровье. Улыбайтесь каждый день. Почаще испытывайте положительные эмоции. И будьте здоровы.
– Спасибо за внимание!